Дело № 5-308/2022
УИД 21RS0023-01-2022-000500-55
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
26 января 2022 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Степанова Н.А., изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО "Ника Плюс" о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ,
установил:
25 января 2022 года в Ленинский районный суд г. Чебоксары из МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары" поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО "Ника Плюс" о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Изучив поступивший административный материал, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1.КоАП РФ).
В силу статьи 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, содержащиеся в ст. 28.2 КоАП РФ, продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.
В силу абзаца 2 пункта 4 постановления Верховного Суда Российской Федерации от дата ----- "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
дата был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Ника Плюс" о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, материал оформлен без учета вышеприведенных требований закона.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ место нахождения и адрес юридического лица – ООО «Ника Плюс» указан: адрес.
Однако в протоколе от дата юридический адрес указан: адрес
Директор ООО «Ника Плюс» уведомлен о дате и месте составления протокола к 8 час. 30 мин. дата.
Между тем, в протоколе не указано время его составления.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.
Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н (ред. от 05.04.2017) "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", установлена обязанность в распоряжении о переводе денежных средств указывать уникальный идентификатор начислений (УИН) в реквизите «Код», предназначенный для указания уникального идентификатора платежа.
При этом значение УИН не может быть указано как «0», поскольку это не позволяет идентифицировать данный конкретный платеж.
Между тем, в представленных материалах отсутствует информация, необходимая для заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, в частности номер уникального идентификатора начислений (УИН).
Изложенные обстоятельства являются препятствием к решению вопроса принятия материала к производству суда.
Исходя из смысла закона, прихожу к выводу, что для внесения исправлений в протокол об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, обязано вызвать правонарушителя и с его участием внести изменения в протокол об административном правонарушении, с разъяснением прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и вручением копии этого протокола либо посредством вручения определения об исправлении описки.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья приходит к выводу, что протокол по делу об административном правонарушении со всеми приложенными к нему документами подлежит возврату должностному лицу, составившему его, для устранения недостатков.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО "Ника Плюс" о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в орган, составивший протокол об административном правонарушении, МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары" для устранения недостатков.
Судья Н.А. Степанова