Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-365/2022 ~ М-308/2022 от 01.07.2022

    Дело № 2-365/2022

    УИД 16RS0004-01-2022-000605-96

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    пгт. Алексеевское            8 сентября 2022 года

    Республика Татарстан

Алексеевский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Н.Ю. Мишаниной, при секретаре А.А. Зверевой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Исполнительному комитету Большеполянского сельского поселения А. муниципального района Республики Татарстан об обязании обеспечить безопасность гидротехнического сооружения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с заявлением к Исполнительному комитету Большеполянского сельского поселения А. муниципального района Республики Татарстан об обязании обеспечить безопасность гидротехнического сооружения.

В обоснование заявления указано, что Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой, на основании сведений, представленных Приволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Приволжское управление Ростехнадзора), проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) в деятельности Исполнительного комитета Большеполянского сельского поселения А. муниципального района Республики Татарстан, в ходе которой было установлено, что на территории поселения расположено гидротехническое сооружение - пруд-плотина на р. Б. Чиклы н.п. Красный Баран Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, и установлены следующие нарушения: не проведено обследование ГТС, предшествующее разработке декларации, акт преддекларационного обследования и декларация безопасности отсутствуют; служба (лица), обслуживающие ГТС и обладающие специализированным образованием в области эксплуатации ГТС, отсутствует; отсутствует финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии ГТС, а также за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС; техническое состояние плотины предаварийное, водосброса - предаварийное, водоспуска    - неудовлетворительное. По результатам обследования уровень безопасности ГТС признан аварийным. Кроме тот, согласно акту обследования ГТС, имеется ряд проблемных вопросов: необходимо вырубить деревья и кустарники на верхнем и нижнем бьефе ГТС; имеются размывы почвы вдоль трубы водосброса; оголовки трех груб из пяти труб заилены; на выходе водосброса и водоспуска нет набросков камней; имеются размывы почвы у входа трубы водоспуска; колодец данного спуска требует ремонта. В колодце вода требует устройство дренажа. Отсутствует крышка колодца. Размыта почва верхнего бьефа, плиты укрепления верхнего бьефа подмыты, не заделаны: швы между плитами. Имеются провалы плит и размывы почвы в районе верхнего оголовка трубы аварийного сброса. В связи с выявленными нарушениями ранее в адрес Исполнительного комитета было вынесено представление ... от сентября 2021г., однако до настоящего времени все нарушения не устранены. Неисполнение требований законодательства при обеспечении безопасности ГТС может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, ущемляет права неопределенного круга лиц, пребывающих на территории Большеполянского сельского поселения А. муниципального района РТ, на благоприятную окружающую среду, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на жизнь и защиту от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создает опасность причинения вреда окружающей среде. В связи с изложенным, со ссылкой на ст. 45 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор просит обязать ответчика Исполнительный комитет Большеполянского сельского поселения А. муниципального района Республики Татарстан обеспечить безопасность гидротехнического сооружения в срок до ....

    В судебном заседании прокурор А. ... Республики Татарстан Ф.Р. Шайхаттаров заявление поддержал по изложенным основаниям.

Представитель ответчика – Исполнительного комитета Большеполянского сельского поселения А. МР РТ Н.И. требования прокурора признала полностью.

Представитель третьего лица – Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, на суд не явился.

        Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Защита гражданских прав, согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, прекращения правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2001 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон «Об охране окружающей среды») размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие па окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Федеральный закон «О безопасности ГТС»), обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О безопасности ГТС» собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны:

    обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;

    обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, гг том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

    обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;

    развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

    систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

    обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

    создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;

    создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов;

    содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в облает безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций;

    совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;

    финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения:

    заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

    осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям; обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Согласно ст. 10 Федерального закона «О безопасности ГТС» Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Декларация безопасности обосновывает безопасность ГТС, соответствие критериям безопасности, проекту, техническим нормам и правилам, определяет порядок и масштаб возможных аварийных ситуаций и меры по обеспечению безопасной эксплуатации на основании Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ... ....

Согласно ст.ст. 15, 16, 17 Федерального закона «О безопасности ГТС» риск гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, подлежит обязательному страхованию. Страхователем является собственник или эксплуатирующая организация. Они же обязаны иметь финансовое обеспечение гражданской ответственности. Финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением обстоятельств вследствие непреодолимой силы), осуществляется за счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности. Правила определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии на ГТС, утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.10.2020 № 1596 (далее-Правила).

Согласно п. 2 Правил величина финансового обеспечения ответственности определяется исходя из оцененного в рублях, размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.

Приказом Ростехнадзора от ... ... утверждена методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.

Согласно п. 10 Методики расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, проводится в целях установления величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии ГТС.

В соответствии с п. 11 Методики расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, выполняется для сценария наиболее тяжелой аварии ГТС, а также для сценария наиболее вероятной аварии ГТС. Размер вероятного вреда рассчитывается в денежном выражении.

При определении вероятного вреда проводится расчет ущербов в результате аварии ГТС, денежные выражения которых группируются для каждого сценария аварии ГТС по показателям, характеризующим социально- экономические последствия аварий ГТС. Основными составляющими по расчету размера вероятного вреда являются прогнозы: количества людей, которые могут погибнуть и пропасть без вести, которые могут быть травмированы и нуждаться в госпитализации, у которых могут быть нарушены условия жизнедеятельности; ущерба основным и оборотным фондам предприятий, кроме основных и оборотных фондов владельца ГТС; ущерба готовой продукции предприятий; ущерба элементам транспорта и связи, жилому фонду, имуществу граждан, сельскохозяйственному производству, лесному фонду от потери леса как сырья по рыночным ценам, от затопления и гибели лесов по фактическим затратам на восстановление леса, от сброса опасных веществ (отходов) в окружающую среду, а также ущерба, вызванного нарушением водоснабжения из-за аварий водозаборных сооружений; расходов на ликвидацию последствий аварии.

Порядок организации работы по подготовке и аттестации по вопросам промышленной безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики урегулирован Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.11.2019 № 424.

        В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О безопасности ГТС» и нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются: строительство и эксплуатация гидротехнического сооружения, хозяйственное или иное использование водотоков и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины без соответствующего разрешения; невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений; невыполнение предписаний органов государственного надзора; нарушение обязательных требований при проектировании, строительстве, эксплуатации, капитальном ремонте, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений; непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при возросшем уровне вредных природных или техногенных воздействий, ухудшении показателей прочности и водонепроницаемости материалов, из которых возведены гидротехнические сооружения, и пород основания, неудовлетворительных условиях эксплуатации, технического оснащения гидротехнических сооружений и организации контроля (мониторинга) за их безопасностью; отказ от передачи органам государственного надзора информации об угрозе аварий гидротехнических сооружений или сокрытие такой информации отданных органов, искажение такой информации, а в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - от органов государственной власти, органов местного самоуправления и от работников находящихся в аварийном состоянии гидротехнических сооружений, населения и организаций в зоне возможного затопления.

Как установлено судом, Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой А. ... РТ в Исполнительном комитете Большеполянского сельского поселения А. муниципального района Республики Татарстан проведена проверка исполнения законодательства по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения – пруда-плотины на ... н.п. Красный Баран Алексеевского муниципального района РТ и были установлены следующие нарушения: не проведено обследование ГТС, предшествующее разработке декларации, акт преддекларационного обследования и декларация безопасности отсутствуют; служба (лица), обслуживающие ГТС и обладающие специализированным образование в области эксплуатации ГТС, отсутствует; отсутствует финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии ГТС, а также за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС; техническое состояние плотины предаварийное, водосброса - предаварийное, водоспуска -неудовлетворительное. По результатам обследования уровень безопасности ГТС признан аварийным. Согласно акту обследования ГТС, имеется ряд проблемных вопросов: необходимо вырубить деревья и кустарники на верхнем и нижнем бьефе ГТС; имеются размывы почвы вдоль трубы водосброса; оголовки трех груб из пяти труб заилены; на выходе водосброса и водоспуска нет набросков камней; имеются размывы почвы у входа трубы водоспуска; колодец данного спуска требует ремонта. В колодце вода требует устройство дренажа. Отсутствует крышка колодца. Размыта почва верхнего бьефа, плиты укрепления верхнего бьефа подмыты, не заделаны: швы между плитами. Имеются провалы плит и размывы почвы в районе верхнего оголовка трубы аварийного сброса.

По результатам проверки прокурором Казанской природоохранной прокураты в адрес Исполнительного комитета вынесено представление ... от 09.2021г. об устранении выявленных нарушений.

Согласно распоряжению Главы А. МР РТ ... от 16.11.2021г. на руководителя Исполнительного комитета Большеполянского сельского поселения наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Основание: представление Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры об устранении нарушений закона.

Согласно ответу Исполнительного комитета Большеполянского сельского поселения А. МР РТ ... от 16.11.2021г. представление рассмотрено на заседании Исполнительного комитета Большеполянского сельского поселения, приняты меры по устранению недостатков и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных в допущенном нарушении сотрудников: 16 июля 2021 года проведено преддекларационное обследование ГТС – плотины, находящейся на территории Большеполянского сельского поселения, находящейся в муниципальной собственности сельского поселения и произведен расчет вероятного вреда, который может быть нанесен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических лиц и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения; мероприятия по капитальному ремонту гидротехнического сооружения – пруд-плотины на р. Б. Чиклы н.п. Красный Баран Алексеевского муниципального района РТ включены в проект перечня природоохранных мероприятий, планируемых к финансированию в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов РТ»; сотрудник, допустивший нарушение законодательства, привлечен к дисциплинарной ответственности.

Таким образом, факт нарушения Исполнительным комитетом Большеполянского сельского поселения А. муниципального района Республики Татарстан действующего законодательства, направленного на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела: информацией о техническом состоянии ГТС, предписанием прокурора, распоряжением главы района, ответом Исполкома.

Неисполнение требований законодательства при обеспечении безопасности ГТС может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, ущемляет права неопределенного круга лиц, пребывающих на территории Большеполянского сельского поселения А. муниципального района РТ, на благоприятную окружающую среду, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на жизнь и защиту от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создает опасность причинения вреда окружающей среде.

Права Российской Федерации нарушены, поскольку в соответствии со ст.5 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 4 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», к полномочиям Российской Федерации относится обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации; установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и реализация государственной политики в области безопасности гидротехнических сооружений; а также иные полномочия, направленные на сохранение благоприятной окружающей среды и здоровье человека.

    В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» хозяйственная и иная деятельность юридических, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды») эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Невыполнение ответчиком требований законодательства об обеспечении безопасности ГТС может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, ущемляет права неопределенного круга лиц, пребывающих на территории Болышеполянского сельского поселения А. муниципального района РТ, на благоприятную окружающую среду, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на жизнь и защиту от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создает опасность причинения вреда окружающей среде.

Игнорирование указанных требований нормативно-правовых актов посягает на интересы неопределенного круга лиц, так как вследствие их невыполнения создается угроза жизни и здоровью лиц, нарушает права граждан на жизнь и защиту от чрезвычайных ситуаций, что является недопустимым.

Статьей 206 ГПК РФ предусмотрено, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

В данном случае в судебном заседании представитель ответчика согласился со сроком устранения нарушений, предложенных прокурором, с учетом существа нарушения, конкретных действий и времени, необходимых для их устранения. Суд с этим сроком также соглашается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░. ░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ..., ░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░. ░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░            ░.░. ░░░░░░░░

2-365/2022 ~ М-308/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Казанская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Исполком Большеполянского СП Алексеевского МР РТ
Другие
Приволжское управление ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору
Суд
Алексеевский районный суд Республики Татарстан
Судья
Мишанина Наталья Юрьевна
Дело на сайте суда
alekseevsky--tat.sudrf.ru
01.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2022Передача материалов судье
01.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.07.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.08.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2022Судебное заседание
13.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2022Дело оформлено
28.10.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее