№12-21/2023
УИД 70RS0015-01-2023-000275-42
РЕШЕНИЕ
17 июля 2023 года судья Кожевниковского районного суда Томской области Т.А.Алиткина, рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Кожевниково Томской области жалобу Администрации Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области С.Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности, назначении административного наказания,
установил:
постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области С.Е.В.. от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Глава Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района ТО А.Т.В.. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить в связи с отсутствием вины администрации в неисполнении требований исполнительного документа, отсутствием денежных средств на исполнение судебного решения, на оплату штрафа. В обоснование жалобы указано, что в силу финансового положения сельское поселение не имеет возможности исполнить решение суда. Считает, что в действиях администрации сельского поселения не содержится какой-либо формы вины, Администрация Староювалинского сельского поселения принимала все зависящие от нее меры для исполнения судебного решения, а именно в рамках исполнения выданного исполнительного листа серия ФС № № от ДД.ММ.ГГГГ предприняты следующие меры: был произведен локальный сметный расчет на устройство контейнерных площадок; ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № № с <данные изъяты>» на приобретение 33 контейнеров для обустройства контейнерных площадок; ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт №№ с ИП К.Л.Л. на приобретение 39 контейнеров для обустройства контейнерных площадок; ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт №№ с ИП К.Л.Л.. на приобретение 16 контейнеров для обустройства контейнерных площадок; Администрация сельского поселения частично исполнила судебное решение от ДД.ММ.ГГГГ, приобретя мусорные контейнеры, которые являются неотделимой частью контейнерных площадок. Также Администрацией сельского поселения при формировании бюджета МО «Староювалинское сельское поселение» на 2023-2025 гг. направлено разногласие в Управление финансов Кожевниковского района от ДД.ММ.ГГГГ № № об увеличении межбюджетных трансфертов на обустройство контейнерных площадок в сумме <данные изъяты> рублей. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ № № Администрации Староювалинского сельского поселения отказано в выделении денежных средств ввиду отсутствия свободных средств в бюджете муниципального образования «Кожевниковский район». ДД.ММ.ГГГГ администрацией сельского поселения было направлено ходатайство о выделении денежных средств на обустройство контейнерных площадок на территории сельского поселения. В марте администрации сельского поселения доведены межбюджетные трансферты на обустройство контейнерных площадок в размере <данные изъяты> рублей. В 2021 году Администрацией Староювалинского сельского поселения проведен аукцион, заключен муниципальный контракт с ООО А №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (изготовление и установка контейнерных площадок в количестве 8 штук вместимостью контейнера ТКО на территории Староювалинского сельского поселения). ДД.ММ.ГГГГ направлено ходатайство Главе Кожевниковского района Томской области и председателю Думы Кожевниковского района о выделении денежных средств на обустройство контейнерных площадок №№. ДД.ММ.ГГГГ направлено ходатайство Главе Кожевниковского района Томской области и председателю Думы Кожевниковского района о выделении денежных средств на обустройство контейнерных площадок № № с приложением стоимости локально сметного расчета №№ «Устройство и ограждение площадки для сбора мусора»; ДД.ММ.ГГГГ направлено ходатайство на имя Врио Главы Кожевниковского района Томской области и председателю Думы Кожевниковского района о выделении денежных средств на обустройство контейнерных площадок № № с приложением стоимости локально сметного расчета №№ «Устройство и ограждение площадки для сбора мусора»; ДД.ММ.ГГГГ направлено ходатайство Врио Главы Кожевниковского района Томской области и председателю Думы Кожевниковского района о выделении денежных средств на обустройство контейнерных площадок № № с приложением стоимости локально сметного расчета №№ «Устройство и ограждение площадки для сбора мусора»; ДД.ММ.ГГГГ направлено ходатайство Врио Главы Кожевниковского района Томской области и председателю Думы Кожевниковского района о выделении денежных средств на обустройство контейнерных площадок № № с приложением стоимости локально сметного расчета №№ «Устройство и ограждение площадки для сбора мусора»; ДД.ММ.ГГГГ направлено ходатайство Главе Кожевниковского района Томской области и председателю Думы Кожевниковского района о выделении денежных средств на обустройство контейнерных площадок № № с приложением стоимости локально сметного расчета №№ «Устройство и ограждение площадки для сбора мусора»; ДД.ММ.ГГГГ направлено ходатайство Главе Кожевниковского района Томской области и председателю Думы Кожевниковского района о выделении денежных средств на обустройство контейнерных площадок № № с приложением стоимости локально сметного расчета №№ «Устройство и ограждение площадки для сбора мусора». ДД.ММ.ГГГГ получен отказ в выделении денежных средств на обустройство контейнерных площадок в виду отсутствия денежных средств в бюджете МО «Кожевниковский район» (№№ При формировании бюджета МО «Староювалинское сельское поселение» на 2023-2025 года направлены разногласия в Управление финансов Кожевниковского района от ДД.ММ.ГГГГ №№ об увеличении межбюджетных трансферов на обустройство контейнерных площадок в сумме <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ получен отказ в выделении денежных средств. ДД.ММ.ГГГГ направлено ходатайство на имя Председателя Думы Кожевниковского района Р.Т.А.. и Главе Кожевниковского района Томской области К.В.В.. о выделении денежных средств на 2023 год, в том числе, и на обустройство контейнерных площадок (исх. № №) с приложением стоимости локально сметного расчета. ДД.ММ.ГГГГ направлено ходатайство на имя Главы Кожевниковского района Томской области .К.В.В., Председателю Думы Кожевниковского района Р.Т.А.. о выделении денежных средств на обустройство контейнерных площадок (исх. № 181-02) с приложением стоимости локального сметного расчета, 10.05.2023 (вх.№ 329) получен ответ о рассмотрении заявки на заседании Думы Кожевниковского района в августе 2023 года (10.05.2023 № 105). При принятии решения просит учесть, что осуществление работ по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов регулируется федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем Администрация в указанный срок не имеет объективной возможности исполнить решение суда из-за отсутствия денежных средств и необходимости соблюдения порядка, предусмотренного Бюджетным кодексом, Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013. Просит учесть степень вины Администрации Староювалинского сельского поселения, отсутствие намерений умышленно уклониться от исполнения решения суда. Согласно локально сметного расчета сметная стоимость строительных работ на установку двуместной контейнерной площадки составляет - <данные изъяты> рублей, для создания 37 двуместных контейнерных площадок требуется денежная сумма в размере <данные изъяты>, для поселения эта сумма является неподъемной в связи с ограниченностью бюджетных средств (сельское поселение является дотационным).
Учитывая изложенное, просит суд постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области С.Е.В.. от ДД.ММ.ГГГГ о признании Администрации Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>., отменить. Главой Староювалинского сельского поселения заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы, в обоснование указано, что обжалуемое постановление получено ДД.ММ.ГГГГ. Процессуальный срок на подачу жалобы пропущен в связи с участием Главы сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ во внеочередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Администрации Кожевниковского района ТО. Принимая во внимание, что жалоба на постановление направлена в адрес суда ДД.ММ.ГГГГ, просит пропущенный срок восстановить.
Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Староювалинское сельское поселение Кожевниковского района Томской области, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте судебного заседания, просило рассмотреть дело без своего участия (заявление от ДД.ММ.ГГГГ).
Старший судебный пристав МОСП по ИОВИП УФССП по Томской области С.Е.В.., УФССП России по Томской области, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в суд представителей не направили, о причинах неявки не известили.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы исполнительного производства, представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что копия обжалуемого постановления получена Администрацией Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области ДД.ММ.ГГГГ, что следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (№).
Таким образом, десятидневный срок для обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ в данном случае следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, последним днем обжалования является ДД.ММ.ГГГГ.
Жалоба на постановление Администрацией Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области направлена в адрес Кожевниковского районного суда Томской области посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не пропущен, в связи с чем ходатайство о восстановлении пропущенного срока удовлетворению не подлежит.
Согласно статье 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ (часть 4 указанной статьи).
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления (ст.30.6 КоАП РФ).
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно положениям ч.2 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон №229-ФЗ) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с п.п.2, 17 п.1 ст.64 Федерального закона №229-ФЗ судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения у организаций и органов, получать от них объяснения, информацию, справки, совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Согласно пункту 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (пункт 2 статьи 105 указанного Федерального закона).
В соответствии со ст.113 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из приведенного положения закона следует, что в отношении лица, признанного виновным в совершении административного правонарушения, сомнения в его виновности должны быть полностью устранены, а приводимые таким лицом в целях защиты доводы должны быть опровергнуты или отклонены с приведением мотивов, основанных на правовых нормах и доказательствах, позволяющих проверить законность и обоснованность принятого в отношении такого лица правоприменительного решения.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Кожевниковским районным судом ТО по делу №№ выдан исполнительный лист серия ФС №№, предмет исполнения которого: возложение обязанности на Администрацию Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района ТО в течение 4-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать на территории Староювалинского сельского поселения (с.Старая Ювала, д.Новая Ювала, д.Зайцево, с.Елгай, д.Старочерново, д.Аптала, с.Хмелевка) Кожевниковского района Томской области накопление (в том числе раздельное накопление) твердых коммунальных отходов, посредством обустройства контейнерных площадок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
На основании указанного исполнительного документа ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП по Томской области К.М.А.. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №№ИП в отношении Администрации Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района ТО, должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии указанного постановления.
Постановлениями заместителя начальника – заместителем старшего судебного пристава МОСП по ИОВИП УФССП по Томской области А.Ю.И.. от ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением должником – Администрацией Староювалинского сельского поселения - требований исполнительного документа по исполнительному производству №№ИП от ДД.ММ.ГГГГ администрация признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1, 2 ст.17.15 КоАП РФ, назначены наказания в виде административных штрафов.
Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации Староювалинского сельского поселения направлено постановление судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения исполнительного документа, обязывающего Администрацию Староювалинского сельского поселения организовать на территории Староювалинского сельского поселения (с.Старая Ювала, д.Новая Ювала, д.Зайцево, с.Елгай, д.Старочерново, д.Аптала, с.Хмелевка) накопление (в том числе раздельное накопление) твердых коммунальных отходов, посредством обустройства контейнерных площадок в срок до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП должнику направлено извещение о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю на ДД.ММ.ГГГГ к 11.10 час. по вопросу составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
На момент подготовки к рассмотрению вопроса о привлечении должника к административной ответственности установлено, что извещение получено ДД.ММ.ГГГГ, в назначенное время Глава Администрации Староювалинского сельского поселения не явился, не направил своего представителя, заявлений, ходатайств не поступало.
ДД.ММ.ГГГГ, в отсутствие представителя Администрации Староювалинского сельского поселения, судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении №№
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации Староювалинского сельского поселения направлено повторное извещение о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю на ДД.ММ.ГГГГ к 10.40 час. по вопросу рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ по существу (получено ДД.ММ.ГГГГ).
В назначенное время Глава Администрации Староювалинского сельского поселения не явился, не направил своего представителя, заявлений, ходатайств не поступало.
Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава МОСП по ИОВИП УФССП по Томской области С.Е.В.. от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Правонарушение выразилось в том, что Администрация Староювалинсюго сельского поселения, являясь должником по исполнительному производству №№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требования судебного пристава-исполнителя, содержащегося в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ об обязывании должника исполнить требования исполнительного документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ, указанные требования не исполнила.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом правильно установлены все фактические обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ обоснованно сделан вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и виновности администрации Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области в его совершении.
В своей жалобе Глава Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области А.Т.В.. указывает, что вина Администрации поселения в неисполнении требований исполнительного документа отсутствует.
Представленными доказательствами подтверждается, что вступившее в законную силу решение Кожевниковского районного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ исполнено не было, факт неисполнения решения суда Администрацией Староювалинского сельского поселения не оспаривается.
Нарушений требований процессуального законодательства при составлении приставом-исполнителем протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении допущено не было. Протокол и постановление по делу содержат все данные, предусмотренные ст.ст.28.2 и 29.10 КоАП РФ, в том числе о событии и характере правонарушения, обстоятельствах, установленных при рассмотрении дела, лице, совершившем правонарушение, дате и месте его совершения.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ № № Администрацией Староювалинского сельского поселения направлено разногласие в Управление финансов Кожевниковского района № № об увеличении межбюджетных трансфертов на обустройство контейнерных площадок в сумме <данные изъяты> рублей. Однако ДД.ММ.ГГГГ Администрации Староювалинского сельского поселения отказано в выделении денежных средств ввиду отсутствия свободных средств в бюджете муниципального образования «Кожевниковский район».
Представленные Администрацией Староювалинского сельского поселения муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № №, заключенный с ООО «А» на приобретение 33 контейнеров для обустройства контейнерных площадок; муниципальный контракт от 29.05.2020 №№, заключенный с ИП К.Л.Л.. на приобретение 39 контейнеров для обустройства контейнерных площадок; муниципальный контракт ДД.ММ.ГГГГ №№, заключенный с ИП К.Л.Л.. на приобретение 16 контейнеров для обустройства контейнерных площадок; муниципальный контракт №№к от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ООО «ФИО39» по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходе (изготовление и установка контейнерных площадок в количестве 8 штук вместимостью контейнера ТКО на территории Староювалинского сельского поселения); ходатайство о выделении денежных средств на обустройство контейнерных площадок, направленное ДД.ММ.ГГГГ исх. № № Главе Кожевниковского района Томской области и председателю Думы Кожевниковского района, ходатайства о выделении денежных средств на обустройство контейнерных площадок, направленные ДД.ММ.ГГГГ (исх. № №), ДД.ММ.ГГГГ (исх. № №), ДД.ММ.ГГГГ (исх. № №) с приложением стоимости локально сметного расчета №№ «Устройство и ограждение площадки для сбора мусора» на имя Врио Главы Кожевниковского района Томской области, председателя Думы Кожевниковского района, и.о. начальника управления финансов Кожевниковского района, ходатайства, направленные ДД.ММ.ГГГГ (исх. № №), ДД.ММ.ГГГГ (исх.№ №), ДД.ММ.ГГГГ (исх. № №) на имя Главы Кожевниковского района Томской области, председателя Думы Кожевниковского района, и.о. начальника управления финансов Кожевниковского района, разногласия по формированию бюджета на 2023-2025 гг. МО «Староювалинское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ (исх. № № об увеличении межбюджетных трансфертов на обустройство контейнерных площадок, направленные в адрес Управления финансов Кожевниковского района, ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ (исх. № №) о выделении денежных средств на 2023 год на увеличение межбюджетных трансфертов на обустройство контейнерных площадок на имя председателя Думы Кожевниковского района, Главы Кожевниковского района, и.о. начальника Управления финансов Администрации Кожевниковского района, ответы врио Главы Кожевниковского района от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, исполняющего обязанности Главы Кожевниковского район от ДД.ММ.ГГГГ Главы Кожевниковского района от ДД.ММ.ГГГГ, и.о. начальника Управления финансов от ДД.ММ.ГГГГ управления финансов от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствуют о принятии мер должником для исполнения судебного акта. Вместе с тем, указанные документы, за исключением ходатайства в адрес Главы Кожевниковского района ТО, Председателя Думы Кожевниковского района ТО о выделении денежных средств, ранее уже были представлены судебному приставу и учтены, в том числе при принятии постановления о привлечении Администрации Староювалинского сельского поселения к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, доводы жалобы о неисполнении решения суда по причине отсутствия у Администрации Староювалинского сельского поселения средств для исполнения решения суда, не могут быть приняты во внимание, поскольку правового значения в данном случае не имеют.
Оценка виновности Администрации Староювалинского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с ч.2 ст.2.1, ст.26.1 КоАП РФ наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа, с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, при этом, в судебное заседание не представлено доказательств того, что последними приняты все необходимые меры, направленные на исполнение решения суда и отсутствие реальной возможности исполнения требований исполнительного документа неимущественного характера в полном объеме, принятия всех возможных действий.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление о привлечении Администрации Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района Томкой области к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ вынесено обоснованно, каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемого постановления в отношении Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района, суд не усматривает.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению в полном объеме на всей территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление о привлечении Администрации Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ вынесено обоснованно, каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемого постановления в отношении Староювалинского сельского поселения Кожевниковского района, суд не усматривает.
Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная статья устанавливает принципы законности, справедливости и индивидуализации при назначении административного наказания. Административное наказание должно быть справедливым, соответствовать характеру самого правонарушения, обстоятельствам его совершения, имущественному положению и личности виновного.
Из правовой позиции Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 №4-П следует, что судам, при определении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
Суд, с учетом обстоятельств дела и тяжести вменяемого правонарушения, приходит к выводу о наличии оснований для применения санкции ниже низшего предела, поскольку установленная законом минимальная санкция не соразмерна характеру совершенного административного правонарушения, последствиям допущенного правонарушения, также МО «Староювалинское сельское поселение» Кожевниковского района ТО является бюджетным учреждением, пренебрежительного отношения к исполнению возложенных обязанностей не усматривается, обязанности не исполнены в отсутствие достаточного финансирования.
Таким образом, с учетом обстоятельств, связанных с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, степенью вины Администрации Староювалинского сельского поселения, его имущественного и финансового положения, суд считает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб., в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, является несоразмерным выявленному нарушению, существенно нарушающим принципы и цели, на защиту которых направлено государственное регулирование в области обеспечения пожарной безопасности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению до <данные изъяты> рублей. Назначение наказания в указанном размере соответствует обстоятельствам совершенного правонарушения, является справедливым, соразмерным, отвечающим целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.17.15 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░