Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-293/2023 (2-2151/2022;) ~ М-1832/2022 от 01.11.2022

66RS0051-01-2022-002803-43

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Серов Свердловская область                            27 января 2023 года

Серовский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Холоденко Н.А., при секретаре судебного заседания Шагиахметовой В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-293/2023 по иску

Серовского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению дополнительного образования Свердловской области «Серовская детская художественная школа имени С.П. Кодолова», Министерству культуры Свердловской области о возложении обязанности по выполнению мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности

с участием старшего помощника Серовского городского прокурора Инютиной О.В., представителя ответчика ГБОУ ДО СО «Серовская детская художественная школа имени С.П. Кодолова» – Греф Н.Г., действующей на основании доверенности №3 от 04.04.2022 сроком действия 1 год,

УСТАНОВИЛ:

Серовский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Серовский районный суд Свердловской области с вышеуказанным иском.

В обоснование своих требований в исковом заявлении указал о том, что ГБУ ДОСО «Серовская детская художественная школа им. С.П. Кодолова» осуществляет деятельность по адресу: <адрес> образовательному учреждению присвоена 1 категория опасности, утвержден паспорт безопасности, а также определены необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) и установлены сроки их выполнения. В данном учреждении была проведена проверка на предмет исполнения законодательства о противодействии терроризму. В ходе проверки установлено, что объект по адресу: <адрес>А не оборудован системой экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации и управления эвакуацией, что является нарушением пп. «з» п. 25 ПП РФ ; не обеспечена охрана объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны, что является нарушением п. 26 ПП РФ . Срок выполнения мероприятий в соответствии с паспортом безопасности истек 01.03.2022. Выявленные в ГБУ ДО СО «Серовская детская художественная школа им. С.П. Кодолова» нарушения существенно снижают антитеррористическую защищенность объекта, свидетельствуют об уязвимости образовательной организации, влекут нарушение прав учащихся на безопасные условия пребывания в образовательной организации. ГБУ ДО СО «Серовская детская художественная школа им. С.П. Кодолова» является унитарной некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества учреждения является Свердловская область, функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство культуры Свердловской области. Министерство осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ по закрепленным источникам доходов, главного распорядителя и получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

В исковом заявлении просит обязать ГБУ ДОСО «Серовская детская художественная школа им. С.П. Кодолова» в срок до 01.06.2023 выполнить мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности на объекте по адресу: <адрес>: оборудовать систему экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации и управления эвакуацией; обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны.

Обязать Министерство культуры Свердловской области в срок до 01.03.2023 обеспечить финансирование мероприятий, направленных на обеспечение устранения нарушений законодательства об антитеррористической защищенности и безопасности ГБУ ДОСО «Серовская детская художественная школа им. С.П. Кодолова»: оборудовать систему экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации и управления эвакуацией; обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны.

Производство по делу в части требований о возложении обязанности оборудовать систему экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации и управления эвакуацией прекращено в связи с отказом от иска.

В судебном заседании истец – старший помощник Серовского городского прокурора Инютина О.В. предъявленные исковые требования в части возложения на ответчика ГБУ ДОСО «Серовская детская художественная школа им. С.П. Кодолова» обязанности обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны, поддержала. В части требований о возложении обязанности оборудовать систему экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации и управления эвакуацией представила заявление об отказе от иска, в связи с тем, что они исполнены ответчиком добровольно.

Представитель ответчика ГБУ ДОСО «Серовская детская художественная школа им. С.П. Кодолова» в судебном заседании против требований о возложении обязанности обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны, не возражала. Пояснила, что система оповещения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, в учреждении установлена. Охрана здания не осуществляется по причине отсутствия финансирования.

В представленном письменном отзыве директором ГБУДОСО «Серовская ДХШ им. С.П. Кодолова» Решетко О.С. указано, что 24.11.2022 между Министерством культуры <адрес> и ГБУДОСО «Серовская ДХШ им. С.П. Кодолова» заключено соглашение о предоставлении из областного бюджета Учреждению субсидии на иные цели. Предметом соглашения является предоставление Учреждению из областного бюджета в 2022 году субсидии в целях финансового обеспечения мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы государственных профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования (ДШИ) – монтаж СКУД (турникет), системы экстренного оповещения при чрезвычайных ситуациях, монтаж системы контроля управления доступом центрального входа, монтаж системы пропускного и досмотрового режима. Субсидия Учреждению в размере 1 229 636 руб. перечислена 28.11.2022. В настоящее время Учреждением в пределах предоставленных лимитов бюджетных средств заключены контракты на выполнение работ по монтажу средств экстренного оповещения людей при чрезвычайных ситуациях, монтажу системы пропускного и досмотрового режима, монтажу контроля управления доступом центрального входа, системы СКУД (турникет). Таким образом, монтажные работы по обеспечению антитеррористической защищённости, согласно заключенным контрактам, будут произведены в сроки, с момента подписания по 29.12.2022. Для обеспечения охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны на сегодняшний день Учреждением ведется работа по разработке расчета определения начальной (максимальной) цены контракта на основании затратного метода в соответствии с требованиями приказа Росгвардии от 15.02.2021 №45 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг». В связи с чем, просит в удовлетворении заявленных требований Серовского городского прокурора, отказать.

Представитель ответчика - Министерства культуры Свердловской области не явился в судебное заседание, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте его проведения, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Министерства. В письменном отзыве на исковое заявление ответчиком указано, что планом мероприятий по реализации направления государственной программы Свердловской области «Развитие культуры в Свердловской области до 2027 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 №1268-ПП «Обеспечение мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы государственных профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования (детские школы искусств) на 2022 год, утвержденным приказом Министерства культуры Свердловской области от 08.02.2022 №81 ГБУДОСО «Серовская ДХШ им. С.П. Кодолова» предусмотрена субсидия на иные цели в размере 1 229 636 руб. на монтаж системы экстренного оповещения при чрезвычайных ситуациях, монтаж системы контроля управления доступом центрального входа, монтаж системы пропускного и досмотрового режима». Субсидия на данные цели в размере 1 229 636 руб. была перечислена Министерством на лицевой счет Учреждения платежным поручением от 28.11.2022. По состоянию на январь 2023 г. Министерству предоставлен отчёт о завершении 23.12.2022 монтажа системы экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, системы контроля управления доступом центрального входа, монтажа системы пропускного и внутри объектного режима, а также оборудовании поста охраны в Учреждении. Также между Министерством и Учреждением было заключено соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания от 09.01.2023 №14-ГЗ в размере 24 284 руб. Лимиты бюджетных средств, доведенные Министерству, выделяются Министерством финансов Свердловской области из областного бюджета и не могут быть скорректированы Министерством самостоятельно. В рамках выполнения государственного задания Учреждение обязано выделять средства, в том числе, на обеспечение сохранности имущества Учреждения, которое предполагает обеспечение охраны объекта сотрудниками ЧОП. Таким образом, со стороны Министерства выполняются все возложенные законодательством обязанности по финансированию мероприятий, направленных на обеспечение устранения нарушений законодательства об антитеррористической защищенности и безопасности, в связи с чем, Министерство не может быть привлечено к делу в качестве ответчика, а может выступать третьим лицом, не заявляющим самостоятельные требования относительно предмета спора.

Заслушав истца, представителя ответчика ГБУДОСО «Серовская ДХШ им. С.П. Кодолова», оценив представленный ответчиком Министерством культуры Свердловской области письменный отзыв, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства.

В силу п. 1 и 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер его предупреждения.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о противодействии терроризму противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ч. 7 ст. 28 Закона об образовании, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации при освоении и реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся.

В соответствии с подп. 4 п.2 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года N 176 (далее Требования).

П. 1 Постановления Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов территорий)", устанавливается комплекс мероприятий, направленных на попечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта опасности объектов (территорий).

В соответствии с п.3 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Пунктами 20-25(1) Требований, определены мероприятия по обеспечению антитеррористической деятельности.

Как установлено подп. «з» п.25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется в частности, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Пунктом 26 Требований, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п.п. 20-25(1) настоящих Требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

В соответствии с п.19 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года N 176, срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).

В судебном заседании установлено, что ГБУ ДОСО «Серовская детская художественная школа им. С.П. Кодолова» осуществляет деятельность по адресу: <адрес>А.

Данному образовательному учреждению присвоена 1 категория опасности, 22.05.2020 утвержден паспорт безопасности, а также определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), в том числе, оборудовать объект (территорию) системой экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (п.7) и обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны (п.9), и установлены сроки их выполнения – 01.03.2022.

В данном учреждении сотрудниками Серовского ОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области» проведена проверка на предмет исполнения законодательства о противодействии терроризму.

В ходе проверки, согласно информации Серовского ОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области» от 22.08.2022 установлено, что объект по адресу: <адрес>А не оборудован системой экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации и управления эвакуацией, что является нарушением пп. «з» п. 25 ПП РФ ; не обеспечена охрана объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны, что является нарушением п. 26 ПП РФ . Срок выполнения мероприятий в соответствии с паспортом безопасности истек 01.03.2022.

Факт выявления данных нарушений ответчиками не оспаривается, судом установлен.

Между тем, в судебном заседании было установлено, что 24.11.2022 между Министерством культуры Свердловской области и ГБУДОСО «Серовская ДХШ им. С.П. Кодолова» заключено соглашение №510 о предоставлении Учреждению из областного бюджета субсидии в целях финансового обеспечения мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы государственных профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования (ДШИ) – монтаж СКУД (турникет), системы экстренного оповещения при чрезвычайных ситуациях, монтаж системы контроля управления доступом центрального входа, монтаж системы пропускного и досмотрового режима.

Субсидия Учреждению в размере 1 229 636 руб. перечислена 28.11.2022.

В пределах предоставленных лимитов бюджетных средств ГБУДОСО «Серовская ДХШ им. С.П. Кодолова» заключены контракты №457 от 07.12.2022, №107 от 07.12.2022, №458 от 07.12.2022, №106 от 07.12.2022, на выполнение работ по монтажу средств экстренного оповещения людей при чрезвычайных ситуациях, монтажу системы пропускного и досмотрового режима, монтажу контроля управления доступом центрального входа, системы СКУД (турникет).

Таким образом, монтажные работы по обеспечению антитеррористической защищённости, согласно заключенным контрактам, будут произведены в сроки, с момента подписания по 29.12.2022.

Из письменного отзыва на иск ответчика Министерства культуры Свердловской области следует, что по состоянию на январь 2023 г. Министерству предоставлен отчёт о завершении 23.12.2022 монтажа системы экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, системы контроля управления доступом центрального входа, монтажа системы пропускного и внутри объектного режима, а также оборудовании поста охраны в Учреждении.

Таким образом, на момент рассмотрения дела работы по заключенным контрактам произведены.

Между тем, работы по обеспечению охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны в Учреждении не произведены.

Установив указанные обстоятельства, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым возложить на ГБУДОСО «Серовская ДХШ им. С.П. Кодолова» обязанность устранить выявленные нарушения законодательства, а именно: обеспечить в Учреждении охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны.

Неисполнение данной обязанности не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.

Также суд считает, что возложение на Учреждение вышеуказанной обязанности будет направлено на обеспечение безопасности несовершеннолетних и сотрудников учреждения дополнительного образовательного, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, данная мера является одной из профилактических мер, направлена на противодействие террористической деятельности.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В соответствии с подп. «д» ст.11 "Концепции, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Согласно положениям статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.

Согласно Уставу, утвержденному приказом Министерства культуры Свердловской области от 25.12.2019 №567 ГБУДОСО «Серовская ДХШ им. С.П. Кодолова» является унитарной некоммерческой организацией (п.2).

Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является Свердловская область. Функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством культуры Свердловской области (п.3).

Согласно п. 9 Устава предметом деятельности учреждения является выполнение работ, оказание услуг в сфере образования в области культуры и искусства. Бюджетное учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере культуры.

Согласно п. 1 Постановления Правительства Свердловской области от 03.08.2017 №565-ПП "О Министерстве культуры Свердловской области" (вместе с "Положением о Министерстве культуры Свердловской области") Министерство культуры Свердловской области является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, участвующим в выработке государственной политики Свердловской области в сфере культуры, а также осуществляющим государственное управление и реализацию в этой сфере государственной политики Свердловской области и единой государственной политики Российской Федерации.

Согласно подп. 2,3,4 п. 15 Постановления в сфере государственного управления Министерство осуществляет полномочия: главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов, главного распорядителя и получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; учредителя в отношении подведомственных учреждений и координация их деятельности; противодействие терроризму.

Согласно п. 55 Министерство культуры Свердловской области осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Серовская детская художественная школа имени С.П. Кодолова".

Исходя из вышеперечисленных положений нормативных правовых документов, возложение на ответчика Министерство культуры Свердловской области обязанности по обеспечению финансирования мероприятий, направленных на устранение нарушений законодательства об антитеррористической защищенности и безопасности в Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Серовская детская художественная школа имени С.П. Кодолова", не противоречит закону и соответствует содержанию компетенции Министерства.

В ответе от 29.12.2022 на ходатайство директора ГБУДОСО «Серовская ДХШ им.С.П.Кодолова» О.С.Решетко о выделении субсидии на обеспечение антитерростической защищенности министром культуры Свердловской области С.Н. Учайкиной указано на то, что необходимые расходы следует учесть при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения в пределах доведенных лимитов на выполнение государственного задания.

Вместе с тем в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий из областного бюджета ГБУДОСО «Серовская ДХШ им.С.П.Кодолова» объем субсидий на иные цели составляет 0,00 руб.

Из расчета доходов за счет средств от приносящей доход деятельности ГБУДОСО «Серовская ДХШ им.С.П.Кодолова» на 2023 г. следует о том, что доходы Учреждения и его расходы на указанную деятельность являются равными. Что свидетельствует о том, что Учреждение не имеет собственных средств для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности на объекте по адресу: <адрес>: обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При возложении на ответчика Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Серовская детская художественная школа имени С.П. Кодолова" обязанности выполнить мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности - выполнить работы по обеспечению охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны, суд считает возможным установить срок исполнения данной обязанности - до 01.09.2023.

Срок для исполнения обязанности обеспечить финансирование мероприятий, направленных на обеспечение устранения нарушений законодательства об антитеррористической защищенности и безопасности объекта Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Серовская детская художественная школа имени С.П. Кодолова" на Министерство культуры Свердловской области суд считает возможным установить до 01.06.2023.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Истец от уплаты госпошлины освобожден в силу подп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации. Министерство культуры Свердловской области освобождено от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поэтому, государственная пошлина в сумме 300 рублей подлежит взысканию с Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Серовская детская художественная школа имени С.П. Кодолова", не освобождённого от ее уплаты.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.09.2023 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.06.2023 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░», ░░░ 6632012033, ░░░ 668001001 ░░░░ 1026601818220, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░░

2-293/2023 (2-2151/2022;) ~ М-1832/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Серовский городской прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределённого круга лиц
Ответчики
Министерство культуры Свердловской области
ГБУДО СО "Серовская детская художественная школа имени С.П.Кодолова"
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Судья
Холоденко Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
serovsky--svd.sudrf.ru
01.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2022Передача материалов судье
04.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2022Судебное заседание
23.01.2023Судебное заседание
27.01.2023Судебное заседание
03.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее