Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-974/2022 от 15.09.2022

Дело № 12-974/2022

УИД № 21RS0025-01-2022-002754-74

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                                г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г. Чебоксары Малыгин Е.А., рассмотрев жалобу

Н.В.С., <личные данные>

на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным заместителем руководителя - начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике В.Н.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, секретарь единой комиссии <данные изъяты> Н.В.С., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, за то, что Н.В.С., как должностное лицо, нарушил предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок требования к порядку рассмотрения заявок на участие электронном аукционе.

Не согласившись с данным постановлением, Н.В.С. обжаловал его в суд по тем мотивам, что в его действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. В представленном АО «<данные изъяты>» одобрении крупной сделки от ДД.ММ.ГГГГ не был указан срок действия, т.е. было недействительным в соответствии с п. 4 ст. 79 Федерального закона № 208-ФЗ. Считает, что вывод заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по ФИО1-Чувашии о соответствии заявки требованиям, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ, о том, что заключение контракта по результатам оспариваемого конкурса не является для АО «<данные изъяты>» крупной сделкой, а также о соответствии представленных документов АО «<данные изъяты>» носит оценочный характер.

В судебном заседании заявитель Н.В.С. и его представитель Г.Ю.Н., допущенный к участию в деле по устному ходатайству, доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, просили удовлетворить.

АО «<данные изъяты>», извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку представителя не обеспечило.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило, что не препятствует рассмотрению жалобы.

Выслушав заявителя и его представителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе, наличие события административного правонарушения: иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике рассмотрена жалоба АО «<данные изъяты>» о нарушении единой комиссией Заказчика - <данные изъяты>» требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". По результатам рассмотрения жалобы АО «<данные изъяты>» в действиях комиссии заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Общежития (изв. ) установлено нарушение ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

Из обжалуемого постановления следует, ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Общежития , с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты> руб. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация. Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.05.2021 г. заявка участника закупки (АО «<данные изъяты>») признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, а именно: на основании п.2 ч.4 ст.54.7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. представленный документ - одобрение крупной сделки не соответствует требованиям, установленным ст.79 Федерального закона №208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Одобрение крупной сделки от ДД.ММ.ГГГГ без срока действия (действие такой сделки на основании п. 4 ст. 79 один год на момент рассмотрение отсутствует действующее одобрение крупной сделки).

Из представленных материалов следует, что участником закупки в конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту Общежития проводимом в электронной форме являлось, в том числе АО «<данные изъяты>».

Составление протокола об административном правонарушении регламентируется ст. 28.2 КоАП РФ, из которой следует, что наряду с другими данными, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие. При составлении протокола об административном правонарушении иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению, в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При этом следует отметить, что постановления вынесенные по рассматриваемым событиям правонарушения были отменены решениями Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по указанным основаниям (не определен статус АО «<данные изъяты>» в качестве потерпевшего, (в протоколе АО «<данные изъяты>» указано как ООО «<данные изъяты>», данное лицо не извещено о времени и месте составления протокола, потерпевшему не разъяснены права и обязанности, предусмотренные ч.2 ст.25.2 КоАП РФ), дело было дважды направлено на новое рассмотрение должностному лицу, однако, указанные в судебных постановлениях недостатки, не были устранены заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике В.Н.Ю. при новом рассмотрении дела.

В нарушение указанной нормы должностное лицо после отмены судом постановлений по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела заместителю начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии Г.Е.С. не вынесено.

Сведений о внесении в протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ каких-либо изменений, исправлений, а также о составлении нового протокола об административном правонарушении материалы дела не содержат.

Учитывая, что в соответствии с КоАП РФ возвращение протокола возможно только при подготовке к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, в том числе и при рассмотрении жалобы, суд второй инстанции, оценивая указанный протокол, приведенный должностным лицом как одно из доказательств вины Н.В.С. в совершении указанного правонарушения, признает данный протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством как полученным с нарушением процессуального законодательства.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится постановление об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике В.Н.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя председателя единой комиссии <данные изъяты>» Н.В.С.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Принимая во внимание, что сроки давности привлечения к административной ответственности истеки, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике В.Н.Ю. в отношении заместителя председателя единой комиссии <данные изъяты>» Н.В.С. по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано путем подачи жалобы, протеста в Верховный Суд Чувашской Республики через Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.

Судья                                 Е.А. Малыгин

12-974/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Николаев Владимир Саввич
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Малыгин Е.А.
Статьи

ст.7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
16.09.2022Материалы переданы в производство судье
14.10.2022Судебное заседание
14.10.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.11.2022Вступило в законную силу
20.03.2023Дело оформлено
31.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее