Дело №2-61/2021 Мотивированный текст изготовлен 20.01.2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Мончегорск 18 января 2021 года
Мончегорский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Прониной Е.А.,
при секретаре Рузановой Л.А.,
с участием истца Кузнецовой Т.В.,
представителя ответчика Румянцевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузнецовой Т.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе <адрес> (межрайонное) о перерасчете пенсии,
установил:
Кузнецова Т.В. обратилась в суд с вышеназванным иском, мотивируя требования тем, что 22.11.2019 она прекратила трудовую деятельность в МКУ «....», а 26.11.2019 была принята на работу в АО «....». Поскольку с 22.11.2019 по 26.11.2019 она являлась неработающим пенсионером, она имеет право на перерасчет пенсии в соответствии со ст. 26.1
Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». 23.07.2020 она обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии, однако, ей было отказано, с чем она не согласна. Полагая, что пенсионным органом сведения индивидуального (персонифицированного) учета по ее нерабочему периоду были отражены недолжным образом и не оказано содействия в осуществлении пенсионных прав, просит суд обязать ответчика произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 26.1 ФЗ от 23.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.12.2019.
В судебном заседании истец Кузнецова Т.В. исковые требования поддержала, дала пояснения аналогичные изложенным в иске.
Представитель ответчика по доверенности Румянцева Т.А. исковые требования не признала, указывая на то, что в соответствии со ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», индексации и корректировки выплачиваются за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы. Истец не являлась неработающим пенсионером полный календарный месяц, так как была уволена и принята на новую работу в ноябре 2019 года. Оба работодателя (страхователя) предоставили в отношении застрахованного лица Кузнецовой Т.В. сведения индивидуального (персонифицированного) учета по установленной форме, предоставляемой ежемесячно, как о работающем у них в ноябре 2019 года застрахованном лице. Поскольку нерабочий период истца составил меньше месяца, оснований для перерасчета пенсии не имеется.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, пенсионного дела Кузнецовой Т.В., суд приходит к следующему.
Вопросы осуществления выплаты страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности урегулированы положениями ст. 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В силу ч. 1 ст. 26.1 данного Закона пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Исходя из положений ч.ч. 4, 5 ст. 26.1 Закона уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (ч. 6 ст. 26.1 Закона).
Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи (ч. 6 ст. 26.1 Закона).
В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования осуществляется в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица, а данные указанного учета используются для назначения страховой и накопительной пенсий согласно пенсионному законодательству Российской Федерации.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и следует из материалов дела, 22.11.2019 между Кузнецовой Т.В. и МКУ «....» прекращены трудовые отношения (л.д. 8, 9, 10, 11-21).
Из приказа о приеме на работу АО «....» следует, что Кузнецова Т.В. с 26.11.2019 принята на должность .... (л.д. 23, 24-25). Как следует из пояснений истца, в АО «....» Кузнецова Т.В. продолжает работать по настоящее время.
Факт работы Кузнецовой Т.В. в 2019 году, в каждом из месяцев этого года, подтверждается также скриншотом БД ПФР по предоставляемой страхователями ежемесячно отчетности о фактах работы застрахованного лица Кузнецовой Т.В.
23.07.2020 истец обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете размера получаемой пенсии в соответствии со ст. 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением УПФР в г. Мончегорске Мурманской области (межрайонное) №.... от <дд.мм.гггг> Кузнецовой Т.В. отказано в перерасчете размера страховой пенсии (л.д. 22).
Анализируя требования законодательства и установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание, что законодатель определил порядок индексации размера страховой пенсии для пенсионеров, прекративших работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности (часть 3 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях»), предусмотрев, что уточнение факта осуществления либо прекращения пенсионерами работы и указанной деятельности производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 4 данной статьи), при этом решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем, а суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение УПФР, учитывая, что по данным индивидуального (персонифицированного) учета Кузнецова Т.В. значилась работающей в ноябре 2019 года, равно как и в декабре 2019 года, то суд соглашается с решением ответчика об отказе Кузнецовой Т.В. в перерасчете размера страховой пенсии по старости в связи с отсутствием правовых оснований для такового, а потому и не находит оснований для удовлетворения иска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░