Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-117/2023 от 11.07.2023

К делу номер

Р Е Ш Е Н И Е

     <адрес>                         27 июля 2023 года

Судья Лазаревского районного суда <адрес> края Д.В. Радченко, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Альянс» ФИО1 на постановление государственного инспектора отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Альянс» к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса «Об административных правонарушениях» РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением номер-Ч государственного инспектора отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Альянс» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 руб.

    Не согласившись с решение должностного лица, директор ООО «Альянс» ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении номер от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

    В обоснование жалобы указано, что при привлечении Общества к административной ответственности, были грубо нарушены нормы материального и процессуального права, постановление подлежит отмене. Акт по результатам измерения является недопустимым доказательством, поскольку не содержит информацию, которую в обязательном порядке должен содержать Акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства. Измерительное оборудование является недопустимым средством измерения. Согласно Акту, измерения габаритов и межосевых расстояний осуществлялось следующим средством измерения: «Рулетка измерительная металлическая TR30/5». Указанное средство измерение было включено в Государственный реестр средств измерений под номер. Однако согласно свидетельству об утверждении типа средства измерений номер срок его действия истек ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, нельзя признать допустимыми измерение межосевого расстояния, выполненное ненадлежащим измерительным оборудованием. С учетом того, что измерение межосевого расстояния является ключевым для определения весовой нагрузки на оси транспортного средства, нельзя признать допустимыми измерение весовых параметров транспортного средстваСогласно Акту номер от ДД.ММ.ГГГГ измерения осуществлялось весами ВА-Д-20, год выпуска 2011 <адрес> паспорту производителя весового оборудования ВА-20, срок службы весов составляет - 10 лет (п. 3.1.5. - стр. 5 Паспорта весов ВА-20). Таким образом, на момент осуществления измерений в отношении транспортного средства ООО «Альянс» взвешивание производилось весами с истекшим сроком службы. Отсутствуют данные, позволяющие установить превышение весогабаритных параметров. При измерении общей массы транспортного средства не была применена погрешность. В акте измерений указаны данные о величине погрешности в отношении нагрузки на ось - 0,02 т. При этом отсутствуют данные о величине погрешности при измерении общей массы. Таким образом, измерение общей массы транспортного средства было осуществлено с грубым нарушением законодательства.

    В судебное заседание представитель ООО «Альянс» не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте слушания, о причинах неявки суду не сообщил.

    Государственный инспектор отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте слушания.

Учитывая положения ст. 25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть поданную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом в силу части 3 данной статьи судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

Основным объектом данного деяния выступают общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Дополнительным объектом можно определить отношения по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Объективная сторона деяния отражает нарушение правил транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось транспортного средства.

Должностные лица Сочинского отдела МУГАДН по КК и РА наделены полномочиями по проведению необходимых расследований в сфере автомобильного транспорта, а также вести производства по делам об административных правонарушениях, на основании Положения о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ номер «О федеральном государственном транспортном надзоре», Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ номер, Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес>, утвержденного приказом Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ № АК-140фс.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

    Согласно п. 2 ч. 1 и п. 6, п. 7 ч. 2 ст. 29 Федерального закона номер от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - пользователям автомобильными дорогами запрещается: осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами; осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось; повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов; нарушать другие установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами требования к ограничению использования автомобильных дорог, их полос отвода и придорожных полос.

    Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона номер от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

    Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, установлен Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ номер «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

    Согласно п. 17 ст. 3 Федерального закона номер от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Согласно приложению номер к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ номер - допустимая масса автопоезда, имеющего 6 осей и более, не должна превышать 44 тонны.

    Согласно приложению номер к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ номер - допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тонн на ось, для групп сближенных сдвоенных осей имеющие в своем составе оси с двускатными колесами, с расстоянием между сближенными осями, свыше 1,3 до 1,8 метров (включительно) не должно превышать 16 тонн, для групп сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колес на оси), с расстоянием между сближенными осями, свыше 1,3 до 1,8 метров (включительно) не должно превышать 7 тонн на ось.

    Группа сближенных осей - сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 метра (включительно).

    Под нагрузкой на ось понимается масса, соответствующая нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей - допустимая нагрузка на группу осей.

    Согласно примечанию 1, 3, 4 приложения номер к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ номер.

    В скобках приведены значения для осей с двускатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее 2 шины), без скобок - для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).

    Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

    Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

    Согласно понятию, приведенному в п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ номер - «тяжеловесное транспортное средство» - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению номер или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению номер либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением номер к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением номер к настоящим Правилам; владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена соответствующая информация; транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства.

    Согласно сведениям, размещенных на официальном сайте Федерального дорожного агентства РОСАВТОДОРА о нормативных (расчетных) нагрузках участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, приведенных в документе Расчетные (нормативные) нагрузки автомобильных дорог общего пользования федерального значения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, для ФАД А-147 Джубга-Сочи - граница с Республикой Абхазии с км 9+000 по км 17+800, с км 22+200 по км 24+200. с км 26+000 по км 52+000, с км 60+698 по км 73+000, и с км 82+700 по км 189+460 установлена нагрузка на ось 10 тонн.

    В соответствии с п.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», при передаче предмета лизинга в сублизинг обязательным является согласие лизингодателя в письменной форме.

    Согласно протоколу номер от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, установлено, что юридическое лицо ООО «АЛЬЯНС» совершило административное правонарушение, нарушив правила движения тяжеловесного транспортного средства без специального разрешения.

    ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 44 мин. при проведении государственного контроля (надзора) в режиме постоянного рейда, на стационарном контрольном пункте (СПВГК-4) «Краснодар», расположенном на ФАД А-147 «Джубга - Сочи» км. 125+550, было выявлено не выполнение юридическим лицом ООО «Альянс» возложенных на него обязанностей, которое допустило движение тяжеловесного транспортного средства марки SHACMAN SX42584V324, государственный регистрационный знак С565КА774, п/прицеп 985245 государственный регистрационный знак ВХ542074, владельцем которого согласно свидетельству о регистрации номер и материалам дела является юридическое лицо ООО «Альянс», под управлением водителя ФИО3, с превышением допустимой массы транспортного средства и допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, установленных приложениями номер, номер к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ номер «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», по участкам федеральной автомобильной дороге А-147 «Джубга - Сочи», рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тонн на ось.

    При измерении весовых параметров транспортного средства установлено, фактическая масса транспортного средства составила 59,16 тонн, при допустимой массе транспортного средства 44 тонны, что составило превышение с учетом погрешности весов на 34,45 процента, нагрузка на 2-ю ось с учетом погрешности весов составила 9,96 т., при допустимой нагрузке на 2-ю ось транспортного средства 8 т., что составило превышение на 2-ю ось транспортного средства на 24,50 процента, нагрузка на 3-ю ось с учетом погрешности весов составила 10,18 тонн, при допустимой нагрузке на 3-ю ось транспортного средства 8 тонн, что составило превышение на 3-ю ось транспортного средства на 27,24 процента, нагрузка на 4-ю ось с учетом погрешности весов составила 8.06 тонн, при допустимой нагрузке на 4-ю ось транспортного средства 7 тонн, что составило превышение на 4-ю ось транспортного средства на 15,14 процента, нагрузка на 5-ю ось с учетом погрешности весов составила 8,10 тонн, при допустимой нагрузке на 5-ю ось транспортного средства 7 тонн, что составило превышение на 5-ю ось транспортного средства на 15,71 процента, нагрузка на 6-ю ось с учетом погрешности весов составила 7,92 тонн, при допустимой нагрузке на 6-ю ось транспортного средства 7 тонн, что составило превышение на 6-ю ось транспортного средства на 13,14 процента, нагрузка на 7-ю ось с учетом погрешности весов составила 8,02 тонн, при допустимой нагрузке на 7-ю ось транспортного средства 7 тонн, что составило превышение на 7-ю ось транспортного средства на 14,57 процента, согласно акту номер от ДД.ММ.ГГГГ результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства.

    Измерение весовых параметров транспортного средства проводилось на стационарном оборудовании в статическом режиме: весы автомобильные электронные «ВА-Д-20» номер свидетельство о поверке № С-АУ/20-10-2022/196718007, поверка проведена ДД.ММ.ГГГГ.

    Объяснений, отзывов и истребованных документов от юридического лица ООО «Альянс» не поступало.

    По данному факту в отношении юридического лица ООО «Альянс» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол номер об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отсутствии законного представителя юридического лица ООО «АЛЬЯНС».

    Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» (далее – Порядок номер) установлено: порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее соответственно - транспортные средства, плата), включая сроки внесения такой платы, возможность отсрочки ее внесения российскими перевозчиками, собственниками (владельцами) транспортных средств, оборудованных предназначенными для взимания платы бортовыми устройствами или сторонними бортовыми устройствами, а также требования к таким бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам; порядок перечисления в доход федерального бюджета платы; порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, внесенных оператору и не перечисленных либо излишне перечисленных в доход федерального бюджета, в целях исполнения положений статьи 31.1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства, в том числе зарегистрированного на территории иностранного государства, и оператора системы взимания платы; правила пользования технически и технологически связанными объектами, обеспечивающими взимание платы.

    В силу п. 43, п. 59, п. 65, п. 69, п. 72 Порядка номер в случае если собственником (владельцем) транспортного средства является лицо, владеющее транспортным средством на ином, чем право собственности, законном основании, регистрация такого собственника (владельца) транспортного средства осуществляется в центре информационной поддержки пользователей. При этом информация о законных основаниях владения транспортным средством указывается таким лицом в заявлении о регистрации в реестре.

    Собственник (владелец) транспортного средства имеет право направить оператору в письменной форме или в электронном виде обращение, а также оставить устное обращение в колл-центре.

    При изменении данных о транспортном средстве и (или) о собственнике (владельце) транспортного средства, не доступных к редактированию посредством личного кабинета, собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей и представляет оператору оригиналы и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих изменения.

    Собственник (владелец) транспортного средства в целях изменения данных может направить по адресу оператора, указанному на интернет-сайте, либо посредством личного кабинета (в разделе «обращения») заявление об изменении данных, к которому прилагаются заверенные в соответствии с настоящими Правилами копии документов на бумажных носителях или в электронной форме в зависимости от способа направления информации.

    Собственник (владелец) транспортного средства несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность данных (сведений), представленных оператору, а также за своевременность внесения в них изменений.

    Собственник (владелец) транспортного средства может потребовать исключить транспортное средство из реестра посредством личного визита в центр информационной поддержки пользователей либо посредством личного кабинета, подав соответствующее заявление.

    Оператор исключает из реестра транспортное средство, закрепленное за собственником (владельцем) транспортного средства, и осуществляет регистрацию этого транспортного средства в реестре за другим собственником (владельцем) транспортного средства в случае подачи новым собственником (владельцем) транспортного средства заявления о регистрации транспортного средства в реестре с представлением документов, предусмотренных настоящими Правилами.

В силу п. 13 ч. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ номер «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлено, что перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

    Согласно ответа АО «ВТБ ЛИЗИНГ» исх. номер от ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль модели «тягач седельный SHACMAN SX42584V324» (VIN: номер, далее - предмет лизинга, автомобиль) является имуществом АО ВТБ Лизинг и предметом договора лизинга АЛ 219464/02-22 УЛН от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Договор) между АО ВТБ Лизинг (далее Лизингодатель) и ООО «Альянс» (ИНН: 7448176994, далее - Лизингополучатель).

    Договор лизинга действующий и согласно п. 5 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 164-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О финансовой аренде (лизинге)», Лизингополучатель обязан выплатить Лизингодателю (АО ВТБ Лизинг) лизинговые платежи в порядке и сроки, предусмотренные графиком лизинговых платежей установленные Договором (прилагаем).

    На основании пункта 7.1. Правил лизинга автотранспортных средств АО ВТБ Лизинг (далее - Правила лизинга), право собственности на автомобиль принадлежит Лизингодателю (АО ВТБ Лизинг), а Лизингополучатель наделяется лишь правом пользования как владелец на период временного учета в ГИБДД МВД РФ.

    В силу пункта 4.5 Правил лизинга автотранспортных средств, являющихся неотъемлемой частью Договора, ответственность, связанная с использованием предмета лизинга, переходят к Лизингополучателю с даты подписания акта приема-передачи предмета лизинга.

    ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с актом приема-передачи предмета лизинга к Договору, автомобиль передан представителю Лизингополучателя в лице Директора ФИО1 (89995812040@mail.ru, + 79995822783).

    Правомочия собственника АО ВТБ Лизинг на автомобиль подтверждаем договором купли- продажи (прилагаем), финансовыми документами, бухгалтерским и балансовым учетом.

    Одновременно сообщаем что АО ВТБ Лизинг не располагает сведениями и документами о сублизинге (субаренде) автомобиля.

    Согласно справке номер от ДД.ММ.ГГГГ о наличии маршрутных карт и/или бортового устройства, внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, установленных ст.31.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществляет юридическое лицо ООО «Альянс».

    Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ при проведении государственного контроля (надзора) в режиме постоянного рейда, на стационарном контрольном пункте (СПВГК-4) «Краснодар», расположенном на ФАД А-147 «Джубга - Сочи» км. 125+550, был выявлен факт несоблюдения вышеперечисленных требований юридическим лицом ООО «Альянс», выраженного в движении тяжеловесного транспортного средства марки SHACMAN SX42584V324, государственный регистрационный знак С565КА774, п/прицеп 985245 государственный регистрационный знак ВХ542074, владельцем которого является юридического лица ООО «Альянс», с превышением допустимой массы транспортного средства и допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.

    Действия юридического лица квалифицированы верно, вина ООО «Альянс» подтверждается совокупностью исследованных доказательств. Назначенное наказание отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, назначено в пределах санкции статьи, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения.

    В Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер-П указанно, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации обеспечению экономического развития и благополучия страны призвана служить транспортная инфраструктура общего пользования, строительство и модернизация которой, доступность и содержание в надлежащем состоянии создают необходимые предпосылки для реализации гражданами закрепленных Конституцией Российской Федерации прав и свобод, включая право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

    Составной частью транспортной инфраструктуры являются автомобильные дороги, в том числе автомобильные дороги общего пользования федерального значения, которые согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ находятся в федеральной собственности и перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ номер (части 5-7 статьи 5 и часть 2 статьи 6).

    Будучи основными транспортными артериями страны, автомобильные дороги общего пользования федерального значения предназначены для перевозок грузов по всей территории России и за ее пределы, что предполагает ответственность государства как публичного субъекта и как собственника, на котором лежит бремя содержания данного имущества, за их состояние.

    Соответственно, несоблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами правил перевозки грузов, утвержденных действующим федеральным законодательством по автомобильным дорогам федерального значения, влечет непосредственную для граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам экономическую выгоду, но вместе с тем существенно ускоряет износ дорожного полотна и подвергает опасности участников дорожного движения.

    Вина юридического лица ООО «Альянс» подтверждается совокупностью письменных доказательств, имеющихся в материалах дела: Протокол номер от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; Определение номер от ДД.ММ.ГГГГ о назначении времени и места рассмотрения дела; Акт номер от ДД.ММ.ГГГГ результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства; Протокол взвешивания транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; Акт номер от ДД.ММ.ГГГГ планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства; Протокол осмотра транспортного средства в режиме постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ; Протокол номер от ДД.ММ.ГГГГ о задержании транспортного средства; Постановление номер от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении; Копия водительского удостоверения ФИО3; Объяснение водителя ФИО3; Копии свидетельств о регистрации транспортных средств 9945 789533, 9945 789534; Копия паспорта самоходной машины и других видов техники; Копии транспортной накладной № б/н от ДД.ММ.ГГГГ; Страховой полис серия XXX номер; Справка номер от ДД.ММ.ГГГГ о наличии маршрутных карт и/или бортового устройства; Выписка из единого государственного реестра юридических лиц; Отсутствие специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства; Расписка директора юридического лица ООО «Альянс» ФИО1 о получении определений номер; Ответ АО ВТБ Лизинг исх. номер от ДД.ММ.ГГГГ; Протокол номер от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении задержания транспортного средства; Копия специального разрешения №IR680811 от ДД.ММ.ГГГГ; Фото-видео материал.

Порядок рассмотрения административного дела в отношении ООО «Альянс» в соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ был соблюден.

В статье 12.21.1 КоАП РФ установлена повышенная ответственность за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспорта, которые представляют особую опасность для пользователей автомобильных дорог и оказывают наиболее негативное воздействие на сохранность дорожного полотна.

Обязательным признаком объективной стороны состава рассматриваемого правонарушения является наступление вредных последствий в виде нарушения Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые могут повлечь за собой угрозу аварийной ситуации на автомобильной дороге. Задачами законодательства об административных правонарушениях, в том числе являются охрана общественного порядка и общественной безопасности, собственности, а также предупреждение совершения правонарушителем новых однородных правонарушений.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

    В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Примечанием к статье 12.21.1 КоАП РФ установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные названной статьей лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Как следует из положений ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу положений ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Доводы жалобы мотивированы тем, что при привлечении Общества к административной ответственности были грубо нарушены нормы материального и процессуального права.

Вместе с тем, суд не усматривает нарушений, допущенных должностными лицами, при привлечении ООО «Альянс» к административной ответственности.

Составленный по результатам измерений Акт номер от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям, установленным Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств», в частности пункта 27, содержит наименование, тип и серийный номер средства измерений, год выпуска, регистрационный номер утвержденного типа средства измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, срок действия утвержденного типа средства измерений, номер и срок действия свидетельства о поверке, пределы погрешности средства измерений: Весы номер ВА-Д-20 вып. 2011 г., № свидетельства о поверке С-АУ/20-10-2011/19617007, выдано ФБУ «Краснодарский ЦСМ», поверено ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, погрешность: 0,021 т на ось.

    Таким образом, Акт, вопреки доводам жалобы, содержит информацию, которую в обязательном порядке должен содержать Акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, следовательно, является допустимым и достоверным доказательством.

    Согласно п. 12 Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств», должностным лицом уполномоченного контрольнонадзорного органа проводится инструментальный контроль, включающий измерение габаритных параметров транспортного средства (длина, ширина и высота); измерение расстояний между осями. При измерении межосевого расстояния для определения применяемой величины инструментальная погрешность средства измерений добавляется к измеренной величине межосевого расстояния.

    Определение межосевого расстояния необходимо для осуществления весовых измерений, согласно Приложению номер к Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации".

    Согласно Акту, измерения габаритов и межосевых расстояний осуществлялось следующим средством измерения: «Рулетка измерительная металлическая TR30/5». Указанное средство измерение было включено в Государственный реестр средств измерений под номер. Свидетельство о поверке № С-АУ/24-06-2022/165923834, действительно до ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, довод жалобы относительно того, что измерительное оборудование является не допустимым средством измерения, не состоятелен.

    При таких обстоятельствах указанные заявителем доводы жалобы не содержат правовых оснований к отмене законного и обоснованного постановления от ДД.ММ.ГГГГ.    

Правильность выводов должностных лиц о виновности привлекаемого лица в совершении административных правонарушений, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП, РФ не допущено.

Оснований для прекращения дела судом не усматривается.

    Согласно ст. 2.10 юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1, ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

    Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

    На основании ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Правовых оснований для применения положений ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа предупреждением должностным лицом не установлено, поскольку совершенное деяние создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также имущественный ущерб автомобильным дорогам.

    Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

    Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.    

    Таким образом ООО «Альянс» привлечено к административной ответственности законно, и постановление от ДД.ММ.ГГГГ не подлежат отмене.

Доводы жалобы основаны на неверном толковании норм процессуального права и не содержат правовых оснований к отмене законного и обоснованного постановления государственного инспектора, поэтому суд не усматривает оснований для его отмены.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Альянс» к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса «Об административных правонарушениях» РФ, - оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Альянс» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Лазаревского

районного суда <адрес>                         Д.В. Радченко

12-117/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Альянс"
Суд
Лазаревский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Радченко Денис Викторович
Статьи

ст.12.21.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sochi-lazarevsky--krd.sudrf.ru
11.07.2023Материалы переданы в производство судье
27.07.2023Судебное заседание
27.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее