ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 июня 2024 года г. Новокуйбышевск
Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Бурыкина Е.В., рассмотрев материал об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Моисеева О. С., <данные скрыты>.
УСТАНОВИЛ:
02.06.2024 года примерно в 01-30 часов гражданин Моисеев О.С. находясь в г.Новокуйбышевск в общественном месте к дома № 8 по ул.Островского с явными признаками алкогольного опьянения: резкий запах алкоголя изо рта, шаткая походка, неустойчивость позы тела, невнятная речь и оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции исполняющего обязанности по охране общественного порядка и общественной безопасности, а именно отказался назвать свои установочные данные, а также пытался скрыться, оказал сопротивление при задержании, чем нарушил требования, предусмотренные ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
По данному факту в отношении Моисеева О.С. составлен протокол <№> от 02.06.2024 об административном правонарушении.
В судебном заседании Моисеев О.С. с протоколом согласился, вину признал.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В связи с этим действия Моисеева О.С. выразившиеся в отказе законному требованию сотрудника, пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Согласно частям 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Моисеева О.С. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно, протоколом об административном правонарушении <№> от 02.06.2024, рапортом сотрудника полиции, протоколами опроса свидетелей ФИО1, ФИО2,, объяснениями Моисеева О.С., протоколом административного задержания <№> от 02.06.2024 г.
Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.
Таким образом, законность требований сотрудников полиции, предъявленных Моисееву О.С. при осуществлении ими служебных полномочий, в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает. Моисеев О.С. на законные требования сотрудников правоохранительных органов, пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения ответил отказом. Оснований неповиноваться требованию сотрудников полиции у него не имелось.
Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что действия Моисеева О.С. правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, судом не установлено.
Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить Моисееву О.С. наказание в пределах санкции ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в виде административного ареста.
Руководствуясь ч. 1 ст. 19.3, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь Моисеева О. С., <данные скрыты>, гражданина РФ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного ареста на 01 (одни) сутки, срок исчислять с 02.06.2024 года с 01-45 часов.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Бурыкина