РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 мая 2019 года гор. Хасавюрт
Судья Хасавюртовского городского суда РД Алиев М.О.
при секретаре Ахмедовой Э.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление начальника ТО Управления Роспотребнадзор РД в <адрес> о наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 500 рублей,
УСТАНОВИЛ:
В период с 27 по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУ РД Хасавюртовская центральная городская больница, расположенного по ул.ФИО15, 21, <адрес> было проведено эпидемиологическое расследование, по случаю обнаружения вспышки острых кишечных инфекций.
В ходе расследования установлено, что в детском инфекционном отделении № ЦГБ <адрес> врачом ФИО1 неправильно классифицируется заболевания, экстренное извещение подается с диагнозом, который не входит в перечень нозологических форм с кодами МКБ-10. Больным выставляется диагноз «ОКИ» «Острый гастроэнтероколит», что является нарушением Приложения СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13 от ДД.ММ.ГГГГ «Профилактика острых кишечных инфекций».
Постановлением начальника ТО Роспотребнадзор по РД в <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ год лечащий врач детского инфекционного отделения № ЦГБ <адрес> ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в суд с жалобой, указывая, что она считает постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении её к административной ответственности незаконным, указывая, что больным был выставлен диагноз острый гстроэнтероколит. Согласно МКБ-1- диагноз выставлен согласно коду А-09. В данном случае в совершении административного правонарушения не виновна.
В судебном заседании ФИО2 свои требования поддержала и пояснила, что этот диагноз «ОКИ» до сих пор писала и всегда проходил. Почему сейчас не проходит, не понятно ей. «ОКИ» есть неуточненные. В выспышке острых кишечных заболеваний она не виновата, она не вызывала вспышку. Никто же не умер от этого диагноза. Все живы и на своих ногах ушли по домам.
Лично она во всех экстренных извещениях диагноз указала правильно, как должно быть. Виновной себя она не признает и просит суд признать постановление незаконным и отменить.
Выступившая в судебном заседании начальник территориального отдела Роспотребнадзор в <адрес> ФИО4 пояснила, что указание в истории болезни неправильного диагноза, в данном случае «ОКИ», является неправильным. Эти диагнозы не указаны в МОК-10 и учету не подлежат. Послествия такие, что из-за неправильного установления и указания диагноза, противоэпидемиологические мероприятия не проводятся или проводятся недостаточно.
ТО Управления «Роспотребнадзор» в <адрес> ежедневно проводит анализ. Раз лечащий врач представил в Роспотребнадзор не предусмотренный нозологической формой диагноз, мероприятия в очаге не были проведены надлежаще и не расследовались. Не проводился отбор питьевой воды и пищевых продуктов. Эти диагнозы не подлежат лабораторному анализу. Видимо они такие и указывали диагнозы.
Если бы лечащие врачи указали диагноз как должно быть, они бы во время провели комплекс необходимых профилактических мероприятия. установили причинно-следственные обстоятельства, проводили сбор воды, продуктов и не были бы тех 400 больных кишечными инфекционными заболеваниями в марте 2019 года в <адрес>. Даже приехал Главный санитарный врач РФ. Если установили ОКИ (острая кишечная инфекция), то она должна быть расшифрована с кодами МКБ-10, так как такого диагноза нет в МКБ-10.
Именно из-за неправильного указания диагноза заболевания, не предусмотренного МКБ-10, не возможно вести надлежащий учет и установить источник вспышки заболевания.
Постановление о привлечении к административной ответственности лечащего врача ФИО5 считает обоснованным и подлежащим оставлению без изменения.
К ответственности привлекли за совершенное административное правонарушение в области нарушения санитарно-эпидемиологических правил.
Суд, выслушав мнения сторон изучив материалы дела, находит, что в действиях лечащего врача инфекционного отделения № ЦГБ <адрес> ФИО2 действительно содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Так, диспозицией статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Как усматривается из акта эпидемиологического расследования, проведенного в период с 26.03. по ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ТО «Роспотребнадзор» по РД в <адрес> ФИО6, в инфекционных отделениях № и № ЦГБ <адрес> качественно и в полном объеме не проводится сбор эпидеманамнеза от больных с диагнозом «Диарея и инфекционный гастроэнтероколит предположительно инфекционного происхождения.» При проверке историй болезни указывается только наличие или отсутствие контакта с больными инфекционным заболеванием.
Согласно протокола, составленного ДД.ММ.ГГГГ страшим специалистом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО7 на основании рапорта от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Врачами не правильно классифицируются заболевания острыми кишечными инфекциями, экстренные извещения на больных подают с диагнозом, который не входит в перечень нозологических форм МКБ-10 (Приложение СП 3.1.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Профилактика острых кишечных инфекций».
Постановлением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ врач детского инфекционного отделения № ЦГБ <адрес> ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей имеют право, в том числе проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок; составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.
В силу пункта 1 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, рассматривают материалы и дела о нарушениях санитарного законодательства, а в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 51 названного Федерального закона за нарушение санитарного законодательства вправе выносить мотивированные постановления о наложении административных взысканий в виде предупреждений или штрафов.
Статьей 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; устанавливать причины и выявлять условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства (п. 5.3 Положения); устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений (пункт 5.4 Положения); осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу (пункт 5.9 Положения).
Таким образом, санитарно-эпидемиологическое расследование причин возникновения инфекционных заболеваний, соблюдения требования законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в детском инфекционном отделении № ЦГБ <адрес>, проведено полномочным органом Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и оспариваемое постановление № от ДД.ММ.ГГГГ составлен уполномоченным лицом за конкретное административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ в отношении лечащего врача ФИО2
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" все случаи инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) подлежат регистрации медицинскими организациями по месту выявления таких заболеваний (отравлений), государственному учету и ведению отчетности по ним органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Аналогичные положения содержатся в пункте 12.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 (вместе с "СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» Санитарно-эпидемиологические правила"), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Пунктом 8.6 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13 "Профилактика острых кишечных инфекций", Профилактика инфекционных заболеваний. Кишечные инфекции. Профилактика острых кишечных инфекций. Санитарно-эпидемиологические правила"), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), установлено, что очаговую заключительную дезинфекцию проводят после удаления больного (носителя) из очага острых кишечных инфекций. При холере, брюшном тифе, паратифах, сальмонеллезах заключительную дезинфекцию проводят специалисты учреждений дезинфекционного профиля.
В соответствии с пунктом 11.2 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 (вместе с "СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила"), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, эпидемиологический анамнез собирается медицинским работником (лечащим врачом), который несет ответственность за его полноту и качество.
При сборе эпидемиологического анамнеза устанавливают (с указанием места и времени) наличие контакта с больным инфекционным заболеванием или носителем, с больным животным или сырьем животного происхождения; факта употребления сырой воды, подозрительных продуктов питания; укусов насекомых, членистоногих, нахождения в природных условиях, получения травм, ожогов, ран, проведения медицинских манипуляций (инъекций, гинекологических, стоматологических, хирургических вмешательств и другие); других условий, при которых могло произойти заражение конкретной нозологической формой инфекционной или паразитарной болезни; сведения об иммунизации. Данные эпидемиологического анамнеза вносятся в медицинские документы больного (карта стационарного больного, амбулаторная карта и другие).
Как усматривается из акта эпидемиологического расследования с 26.03. по ДД.ММ.ГГГГ, в инфекционных отделениях детском № и №, взрослом качественно и в полном объеме не проводится сбор эпидеманамнеза от больных с диагнозом «Диарея и инфекционный гастроэтероколит предположительно инфекционного происхождения». На ДД.ММ.ГГГГ при проверке историй болезни установлено, что указываются только на наличие или отсутствие контакта с больными инфекционным заболеванием. Некачественно проводится медицинское наблюдение за больными, находящимися на амбулаторном лечении и за контактными в очагах, экстренные извещения заполняются не корректно, т.е. в п.1 «диагноз» врачи пишут острый гастрит, хронический колит, гастроэнтерит и.т.д., которые не подлежат учету и регистрации по форме №у.
При осмотре в судебном заседании представленных экстренных извещений об инфекционном заболевании, пищевом и остром профессиональном отравлении в отношении больных ФИО8,ФИО9, ФИО10,ФИО11, ФИО12, ФИО13 и ФИО14 установлено, что во всех извещениях диагноз указан как ОКИ или острый гастроэнтероколит, что также не предусмотрено нозологической формой с кодами МКБ-10 (международный код болезни) клиника которых может проявляться диарейным синдромом.
Таким образом, в действиях врача ФИО2 установлено нарушение санитарно-эпидемиологических правил, за совершение которого в отношении лечащего врача предусмотрена административная ответственность.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7 и 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника ТО Роспотребнадзор по РД в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.6.3. КоАП РФ в отношении ФИО1 о наложении административного штрафа в размере 500 рублей, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД.
Федеральный судья М.О.Алиев