Дело № 5-745/2022
УИД 35RS0010-01-2022-001381-79
Протокол № от 12.06.2021
УИН №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда | 10 марта 2022 года |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2022 года.
Мотивированное постановление изготовлено 10 марта 2022 года.
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Бондаренко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Белякова О. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Беляков О.Е., прибыв 16 мая 2021 года вместе с несовершеннолетним ребенком ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территорию Российской Федерации с Кипра, не выполнил требования санитарного законодательства, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктами 2.2, 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно не разместил информацию о пройденном 2-кратном лабораторном исследовании на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) несовершеннолетним ФИО1 на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебное заседание Беляков О.Е. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, его защитник по ордеру адвокат Станишевская Е.В. вину Белякова О.Е. в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что Белякову О.Е. не было известно об обязанности прохождения детьми лабораторных исследований. Просила назначить административное наказание в минимальном размере либо производство по делу прекратить, применив положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Заслушав защитника Станишевскую Е.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно части 2 данной статьи те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Подпунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), возложена обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
В силу подпункта 2.5 данного постановления прибывающим после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).". Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.
Оценив признательные объяснения Белякова О.Е., протокол об административном правонарушении, информацию УМВД России по Вологодской области о лицах, прибывших на территорию Российской Федерации, распечатку из ЕПГУ, копии результатов лабораторных исследований и все материалы дела в их совокупности, нарушений при оформлении которых допущено не было, прихожу к выводу, что они объективно подтверждают вину Белякова О.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, поскольку он допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15 апреля 2008 года № 248-О-О, из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В данном случае оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период при возникновении угрозы распространения заболевания непосредственно угрожает жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Принимая во внимание, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, с учетом обстоятельств совершения правонарушения, отсутствия тяжких последствий и имущественного положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является чрезмерно суровым, не отвечает целям административного наказания, установленным статьей 3.1 КоАП РФ, полагаю, что в данном случае имеются исключительные обстоятельства для применения положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, - в размере 7500 рублей. В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ снижение размера штрафа ниже данной суммы не допустимо.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Белякова О. Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд Вологодской области в течение 10-и дней с момента его получения.
Судья Е.В. Бондаренко
Административный штраф подлежит уплате в течение 60-и дней со дня вступления постановления в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ). Квитанцию об уплате штрафа необходимо в указанный срок представить в канцелярию Вологодского городского суда (г. Вологда, ул. Гоголя д. 89 каб. 216). Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель платежа УФК по Вологодской области (Управление Роспотребнадзора по Вологодской области), ИНН 3525147418, БИК 011909101, КПП 352501001, ОКТМО 19701000, счет получателя 03100643000000013000, кор./сч. 40102810445370000022, КБК 14111601061010003140, лицевой счет 04301787600, Отделение Вологда Банка России//УФК по Вологодской области, г. Вологда, УИН №
Судья Е.В. Бондаренко