Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-122/2023 ~ М-30/2023 от 19.01.2023

                                                                               Гражданское дело №2-122-2-126/2023

                                                                                    УИД 75RS0031-01-2023-000073-63

                                                 Р Е Ш Е Н И Е

                                  Именем Российской Федерации

04 апреля 2023 года                                                 п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Е.В. Сафоновой, при секретаре Н.А. Мачневой,

    с участием процессуального истца ст. помощника прокурора С.В. Бучиной,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Оловяннинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Оловяннинский район», муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Мирнинская средняя общеобразовательная школа», муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Тургинская основная общеобразовательная школа», муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Степнинская основная общеобразовательная школа», муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Калангуйская средняя общеобразовательная школа», муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Единенская основная общеобразовательная школа» о понуждении к исполнению обязанностей,

                                                             УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Оловяннинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с требованиями к администрации муниципального района «Оловяннинский район», МБОУ «Мирнинская СОШ», МБОУ «Тургинская ООШ», МБОУ «Степнинская ООШ», МБОУ «Калангуйская СОШ», МБОУ «Единенская ООШ» о понуждении к исполнению обязанностей.

Определением суда от 20.02.2023 г. гражданские дела по искам прокурора к администрации МР «Оловяннинский район», МБОУ «Мирнинская СОШ», МБОУ «Тургинская ООШ», МБОУ «Степнинская ООШ», МБОУ «Калангуйская СОШ», МБОУ «Единенская ООШ» соединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения (гр.дела №№ 2-122, 2-123, 2-124, 2-125, 2-126/2023).

В обоснование требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму. По результатам проверки установлено, что МБОУ «Мирнинская СОШ» на ст. Мирная, МБОУ «Тургинская ООШ» в с. Турга, МБОУ «Степнинская ООШ» на ст. Степь, МБОУ «Калангуйская СОШ» в п. Калангуй и с. Антия, МБОУ «Единенская ООШ» в С.Единение оказывают услуги в сфере образовательной деятельности. Структурным подразделением МБОУ «Единенская ООШ» является детский сад «Малыш», кроме того, имеется пришкольный интернат. Согласно паспортов безопасности образовательные учреждения относятся к объектам 4 категории опасности. Установлено, что в учреждениях не созданы безопасные условия для жизни и здоровья обучающихся, а именно: помещения учреждений не обеспечены каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112», недостаточное оснащение объектов (Территорий) системой наружного освещения, объекты (территории) не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, не обеспечен пропускной и внутриобъектовый режим и не осуществляется контроль за их функционированием, ограждение не приведено к соответствующему классу защиты. Для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий в местных бюджетах должны предусматриваться средства, направленные на исполнение указанных расходных обязательств. Имеющиеся в образовательных учреждениях района средства предупреждения преступных посягательств нельзя признать достаточными. Образовательные учреждения района являются объектом массового пребывания людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть являются одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения. Обеспечение в данных образовательных организациях пропускного режима силами работников охранных предприятий, установления тревожной кнопки, способствовало бы профилактике террористических проявлений и обеспечению реальной защиты обучающихся и персонала от террористических и иных посягательств. Наличие выявленных нарушений влекут за собой нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц – обучающихся и работников образовательной организации, противоречат принципам государственной власти в области обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся воспитанников и других лиц во время образовательного процесса, способствуют нарушению прав граждан.

Действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, при организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, с финансовыми возможностями муниципального образования. Поскольку для устранения выявленных нарушений закона необходимо значительное количество денежных средств от учредителя учреждений требуются дополнительные меры по их финансированию.

Недостаточное финансирование не должно нарушать законные права несовершеннолетних на получение гарантированного государством доступного образования и надлежащие условия образования.

    МБОУ «Мирнинская СОШ», МБОУ «Тургинская ООШ», МБОУ «Степнинская ООШ», МБОУ «Калангуйская СОШ», МБОУ «Единенская ООШ» являются образовательными учреждениями, которые по характеру деятельности обязаны оказывать образовательные услуги каждому, кто обратится к ним с соблюдением установленного нормативными актами порядка. Предельная численность обучающихся в конкретной образовательной организации не предопределяет ни действительную общую численность таких обучающихся, ни их персональный состав. Оба этих элемента могут измениться в любой момент времени в результате поступления обучающегося в образовательную организацию или отчисления из нее.

Просил обязать МБОУ «Мирнинская СОШ», МБОУ «Тургинская ООШ», МБОУ «Степнинская ООШ», МБОУ «Калангуйская СОШ», МБОУ «Единенская ООШ» оборудовать объект системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», поддерживать их в исправном состоянии;

- обеспечить оснащение объекта (территорию) системой наружного освещения;

- оборудовать объект (территорию) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

- обеспечить пропускной и внутриобъектовый режим и осуществлять контроль за их функционированием;

- привести ограждение к соответствующему классу защиты

Обязать администрацию муниципального района «Оловяннинский район» организовать финансирование вышеуказанных мероприятий на основании заявок МБОУ «Мирнинская СОШ», МБОУ «Тургинская ООШ», МБОУ «Степнинская ООШ», МБОУ «Калангуйская СОШ», МБОУ «Единенская ООШ» в объеме заявленных средств, путем их перечисления на расчетный счет образовательной организации.

16.03.2023 г. прокурором Оловяннинского района требования уточнены, указано о том, что в связи с утверждением новых паспортов безопасности образовательных учреждений, уточнить в описательно-мотивировочной части исковых заявлений, что объекты образовательных учреждений района относятся к объектам 4 категории опасности.

В судебном заседании старший помощник прокурора Бучина С.В. исковые требования с учетом уточнений поддержала, просила удовлетворить. В обоснование требований привела доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика МБОУ «Степнинская ООШ» Жанчуев Б.Б. в настоящем судебном заседании участия не принимал, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о чем представил заявление. В судебном заседании 20.02.2023 г. с требованиями не согласился, пояснил, что почти половина указанных работ произведена, на входе установлена рамка, имеется наружное освещение и речевой оповещатель. Сообщения на номер 112 передаются через сотовый телефон, системы передачи нет, специализированного охранника в школе не имеется, на входе сидят дежурные учителя, которые записывают всех кто пришел, измеряют температуру.

Представитель администрации МР «Оловяннинский район» по доверенности Жамбал-Доржиев В.В. в настоящем судебном заседании участия не принимал, в судебном заседании 20.02.2023 г. требования не признал, суду пояснил, что категория объекта зависит от численности обучающихся и численности населенного пункта, в связи с убылью населения число обучающихся сократилось, в связи с чем, школы, по факту, стали относится в объектам четвертой категории, паспорта безопасности в связи с этим приводятся в соответствие. Требования, предъявляемые к объектам третьей категории более серьезные, чем для объектов четвертой категории.

Представители ответчиков МБОУ «Тургинская ООШ», МБОУ «Единенская СОШ» в судебном заседании участия не принимали, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представители ответчиков МБОУ «Мирнинская СОШ», МБОУ «Калангуйская СОШ» в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В настоящем судебном заседании в качестве свидетеля допрошен начальник отдела вневедомственной охраны Росгвардии по Оловяннинскому району Безъязыков Д.А., который пояснил, что в настоящее время Мирнинская СОШ, Тургинская ООШ, Степнинская ООШ, Калангуйская СОШ, Единенская ООШ переведены в четвертую категорию антитеррористической защищенности, паспорта учреждений приведены в соответствие и согласованы. В ходе проверки выявлено несоблюдение требований безопасности объектов, отсутствие системы передачи тревожных сообщений в подразделение Росгвардии или по номеру 112, имеющиеся в учреждениях сотовые телефоны не относятся к системе передачи. Периметр школы должен освещаться, освещение требованиям не соответствует. Также отсутствует соответствующее требованиям ограждение территории школ, отсутствует система управления эвакуацией.

Суд, заслушав процессуального истца, исследовав письменные материалы дела, показания свидетеля, приходит к следующему.

    Согласно ст. ст. 20,41,38 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О противодействии терроризму" правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Согласно п.1 и п.7 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу ст. ст.2, ч.4 ст.3, 20, вышеуказанного Закона основными принципами противодействия терроризму является обеспечение и защита основным прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно - пропагандистских; социально-экономических, правовых, специально и иных мер противодействия терроризма, приоритет мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму является деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причине и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Приоритет мер по предупреждению терроризма, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц подвергающихся террористической опасности.

В соответствии со с п.2 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Кроме того, ч.7 ст.28 Закона об образовании в РФ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.2 ст.41 Закона «Об образовании в РФ» организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

В п.8 ч.1 ст.41 Закона об образовании в РФ закреплено, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

На основании п.1 и 2 ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан, антитеррористической защищенности возможных объектов террористических посягательств, в том числе объектов массового пребывания людей.

Согласно пп. «д» п.11 Концепции обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Согласно п. «е» п.21 Концепции организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

    Приказом Рособразования от 11.11.2009 N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).

В соответствии Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 27.12.2019) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Согласно ст.1.1 настоящего закона пропускной режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).

Согласно п. 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 г. № 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

Согласно п. 24 Постановления №1006 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:

обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием ( п. «в»);

оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии (п. «г»);

оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (п. «д»);

оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения (п. «м»).

Приказом Федерального агентства по образованию от 01.09.2008 N 1126 "О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования" установка периметрального ограждения отнесена к антитеррористическим мероприятиям.

Следовательно, установление ограждения по периметру территории образовательного учреждения является обязательным в силу закона.

Из Уставов МБОУ «Мирнинская СОШ», МБОУ «Тургинская ООШ», МБОУ «Степнинская ООШ», МБОУ «Калангуйская СОШ», МБОУ «Единенская ООШ» следует, что создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждений отнесено к компетенции учреждений.

Согласно паспорту безопасности МБОУ «Мирнинская СОШ», образовательное учреждение относится к объектам 4 категории опасности; общее количество работников объекта (территории) – 27 человек; среднее количество находящихся на объекте (территории) в течение дня работников, обучающихся и иных лиц, в том числе арендаторов, осуществляющих безвозмездное пользование имуществом, находящимся на объекте (территории), сотрудников охранных организаций – 150; среднее количество находящихся на объекте (территории) в нерабочее время, ночью, в выходные и праздничные дни, работников, обучающихся – 1 человека.

Согласно паспорту безопасности МБОУ «Тургинская ООШ»», образовательное учреждение относится к объектам 4 категории опасности; общее количество работников – 21 человек; среднее количество находящихся на объекте (территории) в течение дня работников, обучающихся и иных лиц, в том числе арендаторов, осуществляющих безвозмездное пользование имуществом, находящимся на объекте (территории), сотрудников охранных организаций – 75 человек; среднее количество находящихся на объекте (территории) в нерабочее время, ночью, в выходные и праздничные дни, работников, обучающихся – 3 человека.

Согласно паспорту безопасности МБОУ «Степнинская ООШ»», образовательное учреждение относится к объектам 4 категории опасности; общее количество работников – 22 человека; среднее количество находящихся на объекте (территории) в течение дня работников, обучающихся и иных лиц, в том числе арендаторов, осуществляющих безвозмездное пользование имуществом, находящимся на объекте (территории), сотрудников охранных организаций – 60 человек; среднее количество находящихся на объекте (территории) в нерабочее время, ночью, в выходные и праздничные дни, работников, обучающихся – 1 человек.

Согласно паспорту безопасности МБОУ «Калангуйская СОШ», образовательное учреждение относится к объектам 4 категории опасности; общее количество работников – 35 человек; среднее количество находящихся на объекте (территории) в течение дня работников, обучающихся и иных лиц, в том числе арендаторов, осуществляющих безвозмездное пользование имуществом, находящимся на объекте (территории), сотрудников охранных организаций – 277 человек; среднее количество находящихся на объекте (территории) в нерабочее время, ночью, в выходные и праздничные дни, работников, обучающихся – 2 человека.

Согласно паспорту безопасности МБОУ «Единенская СОШ», образовательное учреждение относится к объектам 4 категории опасности; общее количество работников – 26 человек; среднее количество находящихся на объекте (территории) в течение дня работников, обучающихся и иных лиц, в том числе арендаторов, осуществляющих безвозмездное пользование имуществом, находящимся на объекте (территории), сотрудников охранных организаций – 51 человек; среднее количество находящихся на объекте (территории) в нерабочее время, ночью, в выходные и праздничные дни, работников, обучающихся – 1 человек.

    Согласно требованиям п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории опасности.

Согласно сведениям МКУ РКО и ДМ от 15.02.2023 г. в МБОУ «Мирнинская СОШ», МБОУ «Тургинская ООШ», МБОУ «Степнинская ООШ», МБОУ «Калангуйская СОШ», МБОУ «Единенская ООШ» средства передачи связи тревожных сообщений в подразделения ВНГ РФ отсутствует, система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» осуществляется посредством сотовой и стационарной связи, обеспечено наружное освещение объектов, отсутствует оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, контрольно-пропускной режим осуществляется на каждом объекте, локальными актами определены ответственные, наличие ограждения на территориях объектов присутствует.

              Как установлено в ходе рассмотрения дела, а именно из информации, представленной Оловяннинским отделом Росгвардии и паспортов безопасности учреждений, в МБОУ «Мирнинская СОШ», МБОУ «Тургинская ООШ», МБОУ «Степнинская ООШ», МБОУ «Калангуйская СОШ», МБОУ «Единенская ООШ» на объектах отсутствует система передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии; отсутствует система наружного освещения; объекты (территории) не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; не обеспечен пропускной и внутриобъектовый режим и контроль за их функционированием; отсутствует ограждение территории в соответствии с классом защиты. Указанное также подтверждается свидетельскими показаниями начальника отдела охраны Росгвардии по Оловяннинскому району Безъязыкова Д.А.. Доказательств обратного ответчиками не представлено.

Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма и экстремизма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (п. 3 ст. 5 Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

    Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

    Из системного толкования вышеуказанных положений следует, что орган местного самоуправления – администрация МР «Оловяннинский район», являясь субъектом антитеррористической деятельности и учредителем МБОУ «Мирнинская СОШ», МБОУ «Тургинская ООШ», МБОУ «Степнинская ООШ», МБОУ «Калангуйская СОШ», МБОУ «Единенская ООШ», обязана обеспечивать финансирование работ в области противодействия терроризму. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.

    Более того, согласно паспортам безопасности в местном бюджете должно было быть заложено необходимое финансирование для МБОУ «Мирнинская СОШ», МБОУ «Тургинская ООШ», МБОУ «Степнинская ООШ», МБОУ «Калангуйская СОШ», МБОУ «Единенская ООШ» в целях создания безопасных условий обучения в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов.

    Таким образом, в ходе рассмотрения дела доводы процессуального истца нашли свое подтверждение, осуществление деятельности учреждений не обеспечивает безопасность объектов в области антитеррористической защищенности, создает угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц, утрачивает возможность своевременного предупреждения террористических актов, чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении лиц, находящихся в учреждении.

Учитывая изложенное, исковые требования прокурора Оловяннинского района обоснованы и подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

                                                           Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Оловяннинского района в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Мирнинская СОШ», МБОУ «Тургинская ООШ», МБОУ «Степнинская ООШ», МБОУ «Калангуйская СОШ», МБОУ «Единенская ООШ», администрации муниципального района «Оловяннинский район», удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мирнинская средняя общеобразовательная школа», муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Тургинская основная общеобразовательная школа», муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Степнинская основная общеобразовательная школа», муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Калангуйская средняя общеобразовательная школа», оборудовать объекты системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», поддерживать их в исправном состоянии;

обеспечить оснащение объектов (территории) системой наружного освещения;

оборудовать объекты (территории) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся, иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

обеспечить пропускной и внутриобъектовый режим, и осуществлять контроль за их функционированием;

привести ограждение территории в соответствии с классом защиты.

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Единенская основная общеобразовательная школа» оборудовать объекты: здание школы, детский сад «Малыш», пришкольный интернат системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», поддерживать их в исправном состоянии;

обеспечить оснащение объектов (территории) системой наружного освещения;

оборудовать объекты (территории) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся, иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

обеспечить пропускной и внутриобъектовый режим, и осуществлять контроль за их функционированием;

привести ограждение территории в соответствии с классом защиты.

Обязать администрацию муниципального района «Оловяннинский район» организовать финансирование вышеуказанных мероприятий на основании заявок МБОУ «Мирнинская СОШ», МБОУ «Тургинская ООШ», МБОУ «Степнинская ООШ», МБОУ «Калангуйская СОШ», МБОУ «Единенская ООШ» в объеме заявленных средств, путем их перечисления на расчетные счета образовательных организаций.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Оловяннинский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 13.04.2022г.

                                                     Судья                                       Сафонова Е.В.

2-122/2023 ~ М-30/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Оловяннинского района Забайкальского края в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
МБОУ " Мирнинская СОШ"
МБОУ " Тургинская ООШ"
Администрация МР "Оловяннинский район"
МБОУ " Единенская ООШ"
МБОУ " Калангуйская СОШ"
МБОУ " Степнинская ООШ"
Суд
Оловяннинский районный суд Забайкальского края
Судья
Сафонова Елена Валериевна
Дело на сайте суда
olov--cht.sudrf.ru
19.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2023Передача материалов судье
23.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2023Судебное заседание
15.03.2023Судебное заседание
04.04.2023Судебное заседание
13.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2023Дело оформлено
31.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее