Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-527/2023 от 27.12.2023

Дело № 5-527/2023                                    59RS0001-01-2023-006280-19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 декабря 2023 года                                                             г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем Морозовой А.М.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Ахмедов Р.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении

Ахмедов Р.Х., ...

УСТАНОВИЛ:

    Ахмедов Р.Х., являясь гражданином Республики Таджикистан, прибыл на территорию Российской Федерации 03.11.2023 с целью въезда «работа», до 30.11.2023 не обратился в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, а также в медицинскую организацию для медицинского освидетельствования, чем нарушил п. 13 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).

В судебном заседании Ахмедов Р.Х. пояснил, что въехал для заработка, для прохождения регистрации не было денег. Дома проживают жена, четверо детей, родители. Родственников – граждан Российской Федерации нет. Выедет самостоятельно.

Заслушав привлекаемое лицо, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Законом № 115-ФЗ. Согласно части 13 статьи 5 указанного закона иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

    Установлено, что Ахмедов Р.Х., Дата ..., прибыл на территорию Российской Федерации Дата с целью въезда «работа», до Дата не обратился в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, а также в медицинскую организацию для медицинского освидетельствования, чем нарушил п. 13 ст. 5 Закона № 115-ФЗ.

    Административное правонарушение подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата , в котором привлекаемым лицом указано «русский язык понимаю, с протоколом ознакомлен и согласен», ходатайством начальника ОВМ ОП УМВД России по г. Перми подполковника полиции ФИО4 о передаче дела в суд и назначении наказания в виде принудительного выдворения, рапортом сотрудника УФСБ о выявлении гражданина респ. Таджикистан, у которого на момент проверки отсутствовали документы, разрешающие пребывание в Российской Федерации, объяснениями Ахмедов Р.Х. от Дата, указавшего, что медицинское освидетельствование не проходил, справкой заместителя начальника ОВМ ОП (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г. Перми ФИО5, копией паспорта, формой ФМС России АС ЦБДУИГ, объяснениями в судебном заседании привлекаемого лица, подтвердившего событие правонарушения.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет суду прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Рассматривая вопрос о виде наказания, исхожу из следующего.

    В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством учитывается признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Обстоятельств, препятствующих назначению дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, привлекаемым лицо не заявлено.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Санкцией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, определено в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны и в целях предотвращения правонарушений, для защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Учитывая отсутствие законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, отсутствие трудоустройства, имущественное положение, сведения о выявленной в ходе оперативно-розыскных мероприятий причастности привлекаемого лица к распространению и оправданию террористической идеологии в Российской Федерации, наличию на территории Таджикистана родственников, имущества, соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, отсутствие обстоятельств, связанных с личной жизнью привлекаемого лица, используя необходимость охраны общественного порядка, жизни и здоровья человека, то есть тех конституционных ценностей, которые требуют особой защиты, принимая во внимание данные обстоятельства, а также учитывая, что мер к легализации пребывания на территории Российской Федерации не предпринято, полагаю необходимым назначение наказания в виде выдворения. Оснований для самостоятельного выезда не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ахмедов Р.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.11 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 (Двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного административного выдворения.

До исполнения решения о принудительном административном выдворения за пределы РФ содержать Ахмедов Р.Х. в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по Адрес «Д»).

Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю.

            Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ЕКС 40102810145370000048, НКС 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России, вид платежа 188 1 16 01181 01 9000 140, УИН 18891599990109278666 (штраф по постановлению № 5-527/2023).

Разъяснить положения ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г. Перми (г. Пермь, ул. Плеханова, д. 40, каб. 1).

Постановление в 10 суток со дня вручения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

...

Судья                                                                                       Е.В. Мухина

5-527/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ахмедов Рустам Хасанович
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
27.12.2023Передача дела судье
27.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.12.2023Рассмотрение дела по существу
27.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
22.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.01.2024Обращено к исполнению
28.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее