Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-548/2024 ~ М-362/2024 от 16.05.2024

    Дело № 2-548/2024

УИД: 23RS0049-01-2024-000521-51

    З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Тбилисская                                                                       18 июня 2024 года

Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Гулова А.Н.,

             при секретаре судебного заседания Беликовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента ветеринарии Краснодарского края к Шаповалову Игорю Сергеевичу о понуждении к проведению мероприятий по оздоровлению от заболеваний лейкозом крупного рогатого скота,

У С Т А Н О В И Л:

Департамент ветеринарии Краснодарского края обратился в Тбилисский районный суд с исковым заявлением к Шаповалову И.С., в котором просил признать незаконным бездействие Шаповалова Игоря Сергеевича, занятого содержанием крупного рогатого скота по адресу: <адрес>; обязать Шаповалова Игоря Сергеевича выполнить «План мероприятий по ликвидации эпизоотологического очага лейкоза и предотвращению распространения возбудителя на территории хозяйств, расположенных в Тбилисском районе Краснодарского края», утвержденный приказом департамента ветеринарии Краснодарского края от 01.11.2022 года № 575 «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории неблагополучных по лейкозу хозяйств, расположенных в Тбилисском районе Краснодарского края»; настоящее решение обратить к немедленному исполнению в порядке ст. 212 ГПК РФ.

Свои исковые требования истец мотивировал тем, что Шаповалов Игорь Сергеевич по адресу: <адрес>, содержит 5 голов крупного рогатого скота. Специалистами ГБУ «Ветуправление Тбилисского района» в соответствии с планом проведения диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на территории Тбилисского района на 2022 год, проведено плановое исследование животных на лейкоз крупного рогатого скота (далее – КРС) на территории Марьинского сельского поселения МО Тбилисский район. Согласно результату исследований по экспертизе ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» № БА-ГЕМ 14898/1402-1404 от 24.10.2022 года в хозяйстве Шаповалова Игоря Сергеевича по адресу: <адрес>, установлено 2 головы КРС с инвентарными номерами № 8800, № 040306, давшие положительную реакцию на лейкоз при исследовании сыворотки крови (серологическое исследование (РИД), то есть установлено заболевание лейкоз КРС. Согласно результату исследований по экспертизе ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» № БА-ГЕМ 15481/1489 от 01.11.2022 года в хозяйстве Шаповалова Игоря Сергеевича по адресу: <адрес>, установлено 2 головы КРС с инвентарными номерами №8800, №040306, давшие положительную реакцию на лейкоз при повторном серологическом исследовании в РИД, а согласно результату исследований по экспертизе ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» № БА-ГЕМ 15482/233 от 29.10.2022 года при проведении первичных гематологических исследований крови (ГЕМ) получен отрицательный результат. Лейкоз – хронически протекающая инфекционная болезнь КРС (далее – восприимчивые животные). В развитии болезни различаются бессимптомная, гематологическая и клиническая стадии. Бессимптомная стадия болезни характеризуется наличием в сыворотке крови восприимчивых животных антител к возбудителю лейкоза. Гематологическая стадия характеризуется хроническим сохранением увеличенного числа лимфоцитов в периферической крови восприимчивых животных. Источником возбудителя являются больные восприимчивые животные, в том числе восприимчивые животные, не имеющие клинических признаков и выделяющие возбудитель во внешнюю среду. Передача возбудителя осуществляется контактным, алиментарным, внутриутробным, ятрогенным и трансмиссивным путями. Факторами передачи возбудителя являются кровь, молоко, секреты и экскреты больных восприимчивых животных и инфицированных восприимчивых животных, а также другие объекты внешней среды, контаминированные возбудителем. При заражении крупного рогатого скота, лейкоз вызывает необратимые изменения крови, при этом проявляется не сразу. Если пренебрегать мерами профилактики, заболевание способно нанести значительный экономический ущерб Краснодарскому краю. Лейкоз КРС потенциально опасен для человека, в связи с тем, что опухолевая природа данного заболевания до конца не известна и влияние лейкоза КРС на организм человека полностью не изучено. Приказом Минсельхоза РФ от 19 декабря 2011 № 476 утвержден перечень заразных, в том числе особо опасных болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), в котором под № 40 указан «Лейкоз крупного рогатого скота». В связи с выявлением карантинного заболевания, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов лейкоза крупного рогатого скота, утвержденными приказом Минсельхоза РФ от 24 марта 2021 г. № 156 (далее – Правила), приказом департамента ветеринарии Краснодарского края от 01.11.2022 года № 575 «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории неблагополучных по лейкозу хозяйств, расположенных в Тбилисском районе, Краснодарского края» (далее – Приказ № 575) в хозяйстве гражданина Шаповалова И.С. определен эпизоотический очаг по лейкозу крупного рогатого скота, установлены ограничительные мероприятия (карантин) и утверждены «План мероприятий по ликвидации эпизоотического очага лейкоза и предотвращению распространения возбудителя на территории хозяйств, расположенных в Тбилисском районе Краснодарского края» (далее – План) и «Перечень ограничительных мероприятий на оборот животных, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок на территории хозяйств, расположенных в Тбилисском районе» (далее – Перечень). Специалистами ГБУ «Ветуправление Тбилисского района» в соответствии с планом проведения диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на территории Тбилисского района на 2023 год, проведено плановое исследование животных на лейкоз КРС на территории Марьинского сельского поселения МО Тбилисский район. Согласно результату серологических исследований по экспертизе ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» № БА-ГЕМ 4056/380-383 от 24.03.2023 года в хозяйстве Шаповалова Игоря Сергеевича по адресу: Краснодарский край, Тбилисский район, хут. Терско-Каламбетский, ул. Прикубанская, 104, установлено 1 голова КРС с инвентарными номерами № 8829, давшая положительную реакцию на лейкоз КРС, то есть животное инфицировано вирусом лейкоза КРС. Согласно п. 4 ст. 52 Федерального закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31 июля 2020 года проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска. На основании вышеизложенного, учитывая информацию, содержащую сведения об отнесении объекта контроля в сфере содержания животных (Шаповалов Игорь Сергеевич, ИНН 235103972001, по адресу: 352378, РФ, <адрес>) к чрезвычайно высокой категории риска, 20 февраля 2023 года принято решение о проведении обязательного профилактического визита №65-01-14-1894/23 (ПМ №23230882340105120391) в отношении гражданина Шаповалова И.С., по адресу: <адрес>, который был назначен на 24 марта 2023 года. Обязательный профилактический визит 24 марта 2023 года не проведен в связи с тем, что контролируемое лицо не было уведомлено должным образом, ввиду неполучения почтового отправления (уведомление и решение о проведении обязательного профилактического визита не получено контролируемым лицом). Специалистами ГБУ «Ветуправление Тбилисского района» в соответствии с планом проведения диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на территории Тбилисского района на 2023 год, проведено плановое исследование животных на лейкоз КРС на территории Марьинского сельского поселения МО Тбилисский район. Согласно результату серологических исследований по экспертизе ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» № БА-ГЕМ 16652/1578-1580 от 26.10.2023 года в хозяйстве Шаповалова Игоря Сергеевича по адресу: <адрес>, установлено 1 голова КРС с инвентарными номерами № 8846, давшая положительную реакцию на лейкоз КРС, то есть животное инфицировано вирусом лейкоза КРС. Согласно результату исследований по экспертизе ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» № БА-ГЕМ 17654/243 от 13.11.2023 года при проведении первичного гематологического исследования крови (ГЕМ) у КРС с инвентарным номером № 8846 получен отрицательный результат. Согласно информации ГБУ «Ветуправление Тбилисского района» от 19.03.2024 г. №325-01-26/24 установлено, что владелец животных Шаповалов И.С. не выполняет и не соблюдает установленные ограничения, а именно осуществил выбытие из очага 1 восприимчивого к вирусу лейкоза КРС животного с инв. № 8860 без оформления ветеринарного сопроводительного документа. По информации ГБУ «Ветуправление Тбилисского района» от 20.03.2024 г. №341-01-26/24 установлено, что владелец животных Шаповалов И.С. не выполняет и не соблюдает установленные ограничения:

– не осуществляется вывод в резервацию инфицированных восприимчивых животных в течение 15 календарных дней с даты обнаружения у них антител к возбудителю, осуществляется совместное содержание в помещении и на выгульных площадках инфицированных и здоровых восприимчивых животных, то есть «резервация» отсутствует, что является нарушением п. 33, п. 41 Правил и невыполнение п. 4 Перечня и п. 4 Плана, утвержденного Приказом №575;

– осуществляется вывоз (вывод) восприимчивых здоровых животных без оформления ветеринарных сопроводительных документов, что является нарушением п. 33 Правил и невыполнение Перечня, утвержденного Приказом №575;

– владельцем не оборудованы дезинфекционные коврики и (или) ванночки на входе (выходе) и дезинфекционные коврики и (или) ванночки на въезде (выезде) на территорию (с территории) эпизоотического очага, что является нарушением п. 33 Правил и не выполнение п. 5 Плана, утвержденного Приказом № 575;

– владельцем не предоставлены документы, подтверждающие проведение дезинфекции одежды, обуви, используемой в эпизоотическом очаге, что является нарушением п. 33 Правил и не выполнение п. 8 Плана, утвержденного Приказом №575;

– владельцем не предоставлены документы, подтверждающие осуществление дезакаризации и дезинсекции помещений, в которых содержатся восприимчивые животные, что является нарушением п. 33, п. 41 Правил и не выполнение п. 10, п. 27 Плана, утвержденного Приказом № 575;

– владелец не предоставил информацию о проведении термической обработки молока, полученного от инфицированных животных, что является нарушением п. 34 Правил и невыполнение п. 12 Плана, утвержденного Приказом № 575;

– владельцем не предоставлены документы на осуществление проведения дезинфекции объектов, расположенных на территории эпизоотического очага, что является нарушением п. 39 Правил и не выполнение п. 17 Плана, утвержденного Приказом №575;

– нет информации о проведении биотермического обеззараживания навоза, полученного от больных и инфицированных животных, что является нарушением п. 39 Правил и не выполнение п. 18 Плана, утвержденного Приказом № 575. Из вышеперечисленного следует, что Шаповалов И.С. не выполняет план мероприятий по ликвидации эпизоотического очага лейкоза и не предотвращает распространения возбудителя на территории хозяйства по адресу: <адрес>. В результате бездействия ответчика по исполнению требований ветеринарных правил очаг заболевания продолжает сохраняться, ограничительные мероприятия по изоляции поголовья не проводятся, чем создается угроза заражения лейкозом крупного рогатого скота не только поголовья содержащегося на территории подворья, но и животных, содержащихся на территории Марьинского сельского поселения, и влечет дальнейшее распространение инфекционного заболевания. Бездействие Шаповалова И.С. может привести к распространению эпизоотии или иным тяжким последствиям, в частности экономическим потерям.

В судебное заседание представитель истца – Департамента ветеринарии Краснодарского края не явился, о дне, месте и времени слушания дела был уведомлен надлежащим образом. Предоставил в суд заявление, в котором просил рассмотреть данное дело в его отсутствие. Исковые требования поддерживает и просит их удовлетворить в полном объеме. Составу суда доверяет. Отводов не имеет.

Ответчик Шаповалов И.С. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени судебного разбирательства был уведомлен надлежащим образом, уважительности причин неявки суду не предоставил.

Представитель третьего лица – ГБУ КК «Управление ветеринарии Тбилисского района в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела был уведомлен надлежащим образом. Предоставил в суд заявление, в котором просил рассмотреть данное дело в его отсутствие. Исковые требования поддерживает и просит их удовлетворить в полном объеме. Составу суда доверяет. Отводов не имеет.

Представитель третьего лица – администрации Марьинского сельского поселения Тбилисского района в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела был уведомлен надлежащим образом. Предоставил в суд заявление, в котором просил рассмотреть данное дело в его отсутствие. Составу суда доверяет. Отводов не имеет.

В силу ст. 35 ГПК РФ каждая сторона должна добросовестно пользоваться своими процессуальными правами.

Согласно ч. 2 ст. 35 ГПК РФ лица участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные данным Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

В соответствии со ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации суд приходит к выводу о надлежащем извещении ответчика о времени и месте судебного заседания.

Согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в порядке заочного производства и вынести заочное решение.

Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к убеждению о возможности рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства и удовлетворения исковых требований истца по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ судопроизводство осуществляется на основании состязательности и равноправия сторон. При этом каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений в соответствии со ст. 56 ГПК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г.               №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу ст. 13 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» предприятия, учреждения, организации и граждане – владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.

В соответствии со ст. 18 вышеназванного Закона ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства – производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Деятельность специализированных молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств по борьбе с лейкозом регламентируют «Санитарные и ветеринарные правила по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота», утвержденные приказом Минсельхозпрода РФ от 11.05.1999 г. № 359.

Судом установлено, что Шаповалов И.С. по адресу: <адрес>, содержит 5 голов крупного рогатого скота.

Специалистами ГБУ «Ветуправление Тбилисского района» в соответствии с планом проведения диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на территории Тбилисского района на 2022 год, проведено плановое исследование животных на лейкоз крупного рогатого скота (далее – КРС) на территории Марьинского сельского поселения МО Тбилисский район.

Согласно результату исследований по экспертизе ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» № БА-ГЕМ 14898/1402-1404 от 24.10.2022 года в хозяйстве Шаповалова Игоря Сергеевича по адресу: <адрес>, установлено 2 головы КРС с инвентарными номерами №8800, №040306, давшие положительную реакцию на лейкоз при исследовании сыворотки крови (серологическое исследование (РИД)), то есть установлено заболевание лейкоз КРС.

Согласно результату исследований по экспертизе ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» № БА-ГЕМ 15481/1489 от 01.11.2022 года в хозяйстве Шаповалова Игоря Сергеевича по адресу: <адрес>, установлено 2 головы КРС с инвентарными номерами №8800, №040306, давшие положительную реакцию на лейкоз при повторном серологическом исследовании в РИД, а согласно результату исследований по экспертизе ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» № БА-ГЕМ 15482/233 от 29.10.2022 года при проведении первичных гематологических исследований крови (ГЕМ) получен отрицательный результат.

Лейкоз – хронически протекающая инфекционная болезнь КРС (далее – восприимчивые животные). В развитии болезни различаются бессимптомная, гематологическая и клиническая стадии. Бессимптомная стадия болезни характеризуется наличием в сыворотке крови восприимчивых животных антител к возбудителю лейкоза. Гематологическая стадия характеризуется хроническим сохранением увеличенного числа лимфоцитов в периферической крови восприимчивых животных. Источником возбудителя являются больные восприимчивые животные, в том числе восприимчивые животные, не имеющие клинических признаков и выделяющие возбудитель во внешнюю среду. Передача возбудителя осуществляется контактным, алиментарным, внутриутробным, ятрогенным и трансмиссивным путями. Факторами передачи возбудителя являются кровь, молоко, секреты и экскреты больных восприимчивых животных и инфицированных восприимчивых животных, а также другие объекты внешней среды, контаминированные возбудителем. При заражении крупного рогатого скота, лейкоз вызывает необратимые изменения крови, при этом проявляется не сразу. Если пренебрегать мерами профилактики, заболевание способно нанести значительный экономический ущерб Краснодарскому краю.

Лейкоз КРС потенциально опасен для человека, в связи с тем, что опухолевая природа данного заболевания до конца не известна и влияние лейкоза КРС на организм человека полностью не изучено.

Приказом Минсельхоза РФ от 19 декабря 2011 № 476 утвержден перечень заразных, в том числе особо опасных болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), в котором под № 40 указан «Лейкоз крупного рогатого скота».

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона РФ от 14 мая 1993 № 4979-1                                     «О ветеринарии» (далее – Закон о ветеринарии) ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Задачами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации согласно п. 1 ст. 3 Закона о ветеринарии являются:

- предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных;

- обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении;

- защита населения от болезней, общих для человека и животных;

- охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.

В соответствии со ст. 18 Закона о ветеринарии ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.

В связи с выявлением карантинного заболевания, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов лейкоза крупного рогатого скота, утвержденными приказом Минсельхоза РФ от 24 марта 2021 г. № 156 (далее – Правила), приказом департамента ветеринарии Краснодарского края от 01.11.2022 года №575 «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории неблагополучных по лейкозу хозяйств, расположенных в Тбилисском районе, Краснодарского края» (далее – Приказ № 575) в хозяйстве гражданина Шаповалова И.С. определен эпизоотический очаг по лейкозу крупного рогатого скота, установлены ограничительные мероприятия (карантин) и утвержден «План мероприятий по ликвидации эпизоотического очага лейкоза и предотвращению распространения возбудителя на территории хозяйств, расположенных в Тбилисском районе Краснодарского края» (далее – План), а также утвержден «Перечень ограничительных мероприятий на оборот животных, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок на территории хозяйств, расположенных в Тбилисском районе» (далее – Перечень).

В эпизоотическом очаге:

а) запрещается:

– вывоз (вывод) восприимчивых животных, за исключением вывоза восприимчивых животных на убой на предприятия по убою животных или оборудованные для этих целей убойные пункты или вывоза восприимчивых животных в резервацию;

– посещение территории посторонними лицами, кроме персонала, выполняющего производственные (технологические) операции, в том числе по обслуживанию восприимчивых животных, специалистов госветслужбы и привлеченного персонала для ликвидации эпизоотического очага, лиц, проживающих и (или) временно пребывающих на территории, признанной эпизоотическим очагом;

– сбор, обработка, хранение, вывоз и использование спермы, яйцеклеток и эмбрионов для искусственного осеменения животных, а также использование быков-производителей для случки;

– совместное содержание в помещениях или на выгульных площадках инфицированных, больных и здоровых восприимчивых животных;

– совместное доение больных, инфицированных и здоровых восприимчивых животных;

– использование для доения больных, инфицированных и здоровых восприимчивых животных одних и тех же доильных аппаратов, не прошедших дезинфекцию в соответствии с абзацем третьим пункта 39 настоящих Правил;

– сбор в общую емкость молока при доении больных, инфицированных и здоровых восприимчивых животных;

– получение крови от животных-продуцентов;

– использование больных, инфицированных восприимчивых животных и полученного от них приплода для воспроизводства стада;

– использование молозива от больных, инфицированных коров для выпойки телят;

– проведение отелов здоровых, больных и инфицированных восприимчивых животных в одном помещении (родильном отделении);

– совместный выпас больных, инфицированных и здоровых восприимчивых животных;

– сбор крови, сыворотки крови, эндокринных и других органов больных и инфицированных восприимчивых животных для последующего использования;

б) осуществляется:

– отбор проб крови в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил с интервалом в 90 календарных дней в целях проведения серологических исследований восприимчивых животных до получения двукратных отрицательных результатов; молекулярно-биологических исследований восприимчивых животных, а также гематологических исследований вновь выявленных инфицированных восприимчивых животных;

– изолированное содержание и направление на убой больных восприимчивых животных в течение 15 календарных дней с даты установления диагноза на лейкоз;

– направление на убой инфицированных восприимчивых животных в случае, если в хозяйстве суммарное количество больных и инфицированных восприимчивых животных составляет до 5% от общего количества восприимчивых животных;

– вывоз в резервацию инфицированных восприимчивых животных в течение 15 календарных дней с даты обнаружения у них антител к возбудителю, в случае, если в хозяйстве суммарное количество больных и инфицированных восприимчивых животных составляет 5% и более процентов от общего количества восприимчивых животных, или направление инфицированных восприимчивых животных на убой на предприятия по убою животных или оборудованные для этих целей убойные пункты;

– оборудование дезинфекционных ковриков и (или) ванночек на входе (выходе) и дезинфекционных ковриков на въезде (выезде) на территорию (с территории) эпизоотического очага;

– уничтожение запасов спермы, полученных от инфицированных быков в течение 60 календарных дней до даты обнаружения у них антител к возбудителю;

– обеспечение смены одежды, обуви при входе на территорию эпизоотического очага и выходе с территории эпизоотического очага;

– обеспечение дезинфекции одежды, обуви при выходе с территории эпизоотического очага в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил;

– дезинфекционная обработка всей поверхности транспортных средств при выезде с территории эпизоотического очага в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил;

– дезакаризация и дезинсекция помещений, в которых содержатся восприимчивые животные;

– обеспечение отсутствия на территории эпизоотического очага животных без владельцев;

– молоко и молозиво, полученное от больных восприимчивых животных, подлежат уничтожению. Молозиво, полученное от инфицированных восприимчивых животных подвергается термической обработке путем прогревания при температуре не ниже 85°С в течение не менее 10 минут, или кипячением в течение не менее 5 минут и используется внутри резервации. Молоко, полученное от инфицированных восприимчивых животных, подвергается термической обработке путем прогревания при температуре не ниже 85°С в течение не менее 10 минут, или кипячением в течение не менее 5 минут или реализуется на молокоперерабатывающие предприятия;

– молоко, полученное от здоровых восприимчивых животных, реализуется на молокоперерабатывающие предприятия и (или) отгружается на собственную переработку, и (или) используется внутри хозяйства;

– убой больных и инфицированных восприимчивых животных осуществляется на предприятиях по убою животных или оборудованных для этих целей убойных пунктах. Запрещается сбор крови, сыворотки крови, эндокринных и других органов больных и инфицированных восприимчивых животных для последующего использования;

– перевозка больных и инфицированных восприимчивых животных осуществляется автомобильным транспортом, обеспечивающим защиту внешней среды от контаминации возбудителем и оснащенным фиксирующей маршрут аппаратурой, позволяющей отследить маршрут перевозки в течение не менее 7 календарных дней после дня завершения перевозки;

– трупы восприимчивых животных, а также продукты убоя, полученные от восприимчивых животных, в случае выявления патологоанатомических изменений, характерных для лейкоза, указанных в пункте 3 настоящих Правил, утилизируются в соответствии с ветеринарными правилами перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утверждаемыми в соответствии со статьей 2.1 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии»;

– дезинфекции подлежат помещения по содержанию восприимчивых животных и другие объекты, с которыми контактировали инфицированные и больные восприимчивые животные, убойные пункты, другие сооружения и имеющееся в них оборудование, транспортные средства, одежда и обувь, инвентарь и предметы ухода за восприимчивыми животными. Дезинфекция помещений и других мест, где содержались больные и инфицированные восприимчивые животные, проводится в три этапа: первый - сразу после изоляции больных и инфицированных восприимчивых животных, второй - после проведения механической очистки, третий - перед отменой карантина;

– навоз складируется в штабеля, подогреваемые при среднесуточной температуре наружного воздуха 50С и ниже, для биотермического обеззараживания в течение не мене 60 календарных дней при среднесуточной температуре воздуха выше 50С и в течение не менее 90 календарных дней при среднесуточной температуре наружного воздуха 50С и ниже. Навозная жижа обеззараживается хлорной известью из расчета 0,5 л раствора хлорной извести, содержащего 25 мг/л активного хлора на 1 м3 навозной жижи, при выдерживании в течение не менее 18 часов.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» основанием для проведения внеплановых проверок с 10 марта 2022 года может являться только непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства.

Имеющиеся в Департаменте ветеринарии края материалы не содержат сведений о вышеуказанных фактах, соответственно основания для организации внепланового контрольного (надзорного) мероприятия отсутствуют.

С учетом отсутствия оснований для проведения контрольно-надзорного мероприятия отделом государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии «Кавказский» (далее – отдел «Кавказский») в отношении Шаповалова И.С. проведено профилактическое мероприятие в виде объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от 07.11.2022 г. № 11-491/22-27 (далее – Предостережение), в котором указывается на необходимость соблюдения требований ст. 2.2, ст. 18 Закона о ветеринарии, п.п. 33-39, п.п. 41-42 Правил. Предостережение Шаповалову И.С. направлено заказным письмом по адресу проживания, которое было получено 12.11.2022, согласно отчету об отслеживании почтового отправления.

Специалистами ГБУ «Ветуправление Тбилисского района» в соответствии с планом проведения диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на территории Тбилисского района на 2023 год, проведено плановое исследование животных на лейкоз КРС на территории Марьинского сельского поселения МО Тбилисский район. Согласно результату серологических исследований по экспертизе ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» № БА-ГЕМ 4056/380-383 от 24.03.2023 года в хозяйстве Шаповалова Игоря Сергеевича по адресу: <адрес>, установлено 1 голова КРС с инвентарными номерами №8829, давшая положительную реакцию на лейкоз КРС, то есть животное инфицировано вирусом лейкоза КРС.

В соответствии с приложением № 1 Решения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору «Об отнесении объектов федерального государственного ветеринарного надзора к чрезвычайно высокой и высокой категории риска» от 26 сентября 2022 года, хозяйство физического лица Шаповалова И.С., по адресу: <адрес>, отнесено к чрезвычайно высокой категории риска, то есть несет потенциальную угрозу.

Согласно п. 4 ст. 52 Федерального закона №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31 июля 2020 года проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.

На основании вышеизложенного, учитывая информацию, содержащую сведения об отнесении объекта контроля в сфере содержания животных (Шаповалов Игорь Сергеевич, ИНН 235103972001, по адресу: 352378, РФ, <адрес>) к чрезвычайно высокой категории риска, специалистами ГБУ «Ветуправление Тбилисского района» в соответствии с планом проведения диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на территории Тбилисского района на 2023 год, проведено плановое исследование животных на лейкоз КРС на территории Марьинского сельского поселения МО Тбилисский район.

Согласно результату серологических исследований по экспертизе ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» № БА-ГЕМ 16652/1578-1580 от 26.10.2023 года в хозяйстве Шаповалова Игоря Сергеевича по адресу: <адрес>, установлено 1 голова КРС с инвентарными номерами №8846, давшая положительную реакцию на лейкоз КРС, то есть животное инфицировано вирусом лейкоза КРС. Согласно результату исследований по экспертизе ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» № БА-ГЕМ 17654/243 от 13.11.2023 года при проведении первичного гематологического исследования крови (ГЕМ) у КРС с инвентарным номером №8846 получен отрицательный результат.

Согласно информации ГБУ «Ветуправление Тбилисского района» от 19.03.2024 г. №325-01-26/24 установлено, что владелец животных Шаповалов И.С. не выполняет и не соблюдает установленные ограничения, а именно осуществил выбытие из очага 1 восприимчивого к вирусу лейкоза КРС животного с инв. №8860 без оформления ветеринарного сопроводительного документа.

С учетом отсутствия оснований для проведения контрольно-надзорного мероприятия отделом государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии «Кавказский» (далее – отдел «Кавказский») в отношении Шаповалова И.С. проведено профилактическое мероприятие в виде объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от 03.04.2024 г. № 11-66/24-27 (далее – Предостережение), в котором указывается на необходимость соблюдения требований ст. 2.2, ст. 2.3, ст. 13, ст. 18 Закона о ветеринарии, п.п. 33 Правил. Предостережение направлено заказным письмом Шаповалову И.С. по месту проживания.

    В соответствии с Планом мероприятий ГБУ «Ветуправление Тбилисского района» проводит методическое сопровождение мероприятий по ликвидации и предотвращению распространения лейкоза, проводимых Шаповаловым Игорем Сергеевичем (владельцем животных).

    По информации ГБУ «Ветуправление Тбилисского района» от 20.03.2024 г. №341-01-26/24 установлено, что владелец животных Шаповалов И.С. не выполняет и не соблюдает установленные ограничения:

    – не осуществляется вывод в резервацию инфицированных восприимчивых животных в течение 15 календарных дней с даты обнаружения у них антител к возбудителю, осуществляется совместное содержание в помещении и на выгульных площадках инфицированных и здоровых восприимчивых животных, то есть «резервация» отсутствует, что является нарушением п. 33, п. 41 Правил и невыполнение п. 4 Перечня и п. 4 Плана, утвержденного Приказом №575;

    – осуществляется вывоз (вывод) восприимчивых здоровых животных без оформления ветеринарных сопроводительных документов, что является нарушением п. 33 Правил и невыполнение Перечня, утвержденного Приказом №575;

    – владельцем не оборудованы дезинфекционные коврики и (или) ванночки на входе (выходе) и дезинфекционные коврики и (или) ванночки на въезде (выезде) на территорию (с территории) эпизоотического очага, что является нарушением п. 33 Правил и не выполнение п. 5 Плана, утвержденного Приказом № 575;

    – владельцем не предоставлены документы, подтверждающие проведение дезинфекции одежды, обуви, используемой в эпизоотическом очаге, что является нарушением п. 33 Правил и не выполнение п. 8 Плана, утвержденного Приказом №575;

    – владельцем не предоставлены документы, подтверждающие осуществление дезакаризации и дезинсекции помещений, в которых содержатся восприимчивые животные, что является нарушением п. 33, п. 41 Правил и не выполнение п. 10, п. 27 Плана, утвержденного Приказом № 575;

    – владелец не предоставил информацию о проведении термической обработки молока, полученного от инфицированных животных, что является нарушением п. 34 Правил и невыполнение п. 12 Плана, утвержденного Приказом №575;

    – владельцем не предоставлены документы на осуществление проведения дезинфекции объектов, расположенных на территории эпизоотического очага, что является нарушением п. 39 Правил и не выполнение п. 17 Плана, утвержденного Приказом №575;

    – нет информации о проведении биотермического обеззараживания навоза, полученного от больных и инфицированных животных, что является нарушением п. 39 Правил и не выполнение п. 18 Плана, утвержденного Приказом №575.

    Из вышеперечисленного следует, что Шаповалов И.С. не только не выполняет план мероприятий по ликвидации эпизоотического очага лейкоза и не предотвращает распространения возбудителя на территории хозяйства по адресу: <адрес>, но и препятствует специалистам ветеринарного участка ГБУ «Ветупраление Тбилисского района» оказанию методического сопровождения выполнения мероприятий вышеуказанного плана.

    В результате бездействия ответчика по исполнению требований ветеринарных правил очаг заболевания продолжает сохраняться, ограничительные мероприятия по изоляции поголовья не проводятся, чем создается угроза заражения лейкозом крупного рогатого скота не только поголовья содержащегося на территории подворья, но и животных, содержащихся на территории Марьинского сельского поселения, и влечет дальнейшее распространение инфекционного заболевания. Бездействие Шаповалова И.С. может привести к распространению эпизоотии или иным тяжким последствиям, в частности экономическим потерям.

В этой связи требования истца являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

В судебном заседании достоверно установлено, что гражданином Шаповаловым И.С. не выполнены мероприятия по ликвидации инфекционного заболевания – лейкоза КРС, в связи с чем, возникла угроза распространения эпизоотии и иных тяжких последствий, в частности экономических угроз для жителей Марьинского сельского поселения МО Тбилисский район, суд считает необходимым решение по делу обратить к немедленному исполнению, поскольку замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Истец при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины по основаниям, предусмотренным п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ. Ответчик от уплаты государственной пошлины не освобожден.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для физических лиц – 300 рублей; для организаций – 6 000 рублей.

С учетом того, что требования истца подлежат удовлетворению, суд взыскивает государственную пошлину с ответчика в доход государства.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, рассчитывается судом исходя из положений ст. 333.19 НК РФ, и составляет 300 рублей, которые подлежат взысканию с ответчика в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 233-237, 212 ГПК РФ, суд

З А О Ч Н О Р Е Ш И Л:

Исковые требования Департамента ветеринарии Краснодарского края к Шаповалову Игорю Сергеевичу о понуждении к проведению мероприятий по оздоровлению от заболеваний лейкозом крупного рогатого скота удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие Шаповалова Игоря Сергеевича, занятого содержанием крупного рогатого скота по адресу: <адрес>.

Обязать Шаповалова Игоря Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт гражданина РФ серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ выполнить «План мероприятий по ликвидации эпизоотологического очага лейкоза и предотвращению распространения возбудителя на территории хозяйств, расположенных в Тбилисском районе Краснодарского края», утвержденный приказом департамента ветеринарии Краснодарского края от 01.11.2022 года №575 «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории неблагополучных по лейкозу хозяйств, расположенных в Тбилисском районе Краснодарского края».

Заочное решение суда обратить к немедленному исполнению.

Взыскать с Шаповалова Игоря Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт гражданина РФ серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ в доход государства РФ государственную пошлину в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд в течение месяца со дня вынесении определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

                                        Председательствующий /подпись/

2-548/2024 ~ М-362/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ДЕПАРТАМЕНТ ВЕТЕРИНАРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Ответчики
ШАПОВАЛОВ И.С
Другие
ГБУ КК "УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ ТБИЛИССКОГО РАЙОНА"
АДМИНИСТРАЦИЯ МАРЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЕЛОВЕНКО О.Б
Суд
Тбилисский районный суд Краснодарского края
Судья
Гулов Александр Николаевич
Дело на странице суда
tbilissky--krd.sudrf.ru
16.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2024Передача материалов судье
17.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2024Судебное заседание
18.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее