Судья: Кузина Н.Н. Гр. дело № 33-2870/2022
Номер дела в суде 1 инстанции № 2-1620/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Самара 26 апреля 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Черкуновой Л.В.,
судей - Ереминой И.Н., Неугодникова В.Н.,
при помощнике судьи – Ивановой О.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Долининой Е.А. на решение Куйбышевского районного суда г. Самары от 01 ноября 2021 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Долининой Е.А. к ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по Самарской области о включении периодов работы в специальный страховой стаж, отказать».
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Черкуновой Л.В., судебная коллегия
установила:
Долинина Е.А. обратилась в суд с иском к ГУ -Управление Пенсионного фонда РФ в Куйбышевском районе г.о. Самара (межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж, применении льготного порядка исчисления специального стажа.
В обоснование требований указала, что 08 сентября 2020 г. Долинина Е.А. обратилась в ГУ -Управление Пенсионного фонда РФ в Куйбышевском районе г.о. Самары (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Куйбышевском районе г.о. Самары (межрайонное) принято решение № 863 от 22 декабря 2020 г. об отказе в назначении досрочной страховой пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет, засчитав в льготный стаж 16 лет 1 месяц 3 дня.
Истец считает, что ответчиком неправомерно не засчитаны в специальный медицинский стаж периоды работы:
с 01 декабря 2001 по 30 ноября 2008 г. – работа в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации в Самарском военно-медицинском институте;
с 01 декабря 2008 г. по 30 ноября 2010 г. - работа в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации в Клиниках Самарского государственного медицинского университета,
а также неправомерно не применен льготный порядок исчисления специального стажа как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев к периоду:
с 08 августа 2000 г. по 31 августа 2001 г. – работа в должности медицинской сестры палатной в отделении неотложной хирургии в 358 окружном Краснознаменном военном клиническом госпитале,
поскольку она действительно работала на данных должностях в вышеуказанных медицинских учреждениях во все данные периоды времени, что подтверждается соответствующими справками, а также записями в трудовой книжке.
Таким образом, по состоянию на 08 сентября 2020 г. истцом выработан 30-летний стаж работы, связанный с осуществлением лечебной деятельности.
В ходе рассмотрения дела ответчик ГУ -Управление Пенсионного фонда РФ в Куйбышевском районе г.о. Самара (межрайонное) заменен на надлежащего ответчика ГУ -Отделение Пенсионного фонда РФ по Самарской области.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Долинина Е.А. просила суд включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в льготном порядке исчисления специального стажа как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев периоды: с 01 декабря 2001 по 30 ноября 2008 г. – работа в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации в Самарском военно-медицинском институте; с 01 декабря 2008 г. по 30 ноября 2010 г. - работа в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации в Клиниках Самарского государственного медицинского университета; применить льготный порядок исчисления специального стажа как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев к периоду: с 08 августа 2000 г. по 31 августа 2001 г. – работа в должности медицинской сестры палатной в отделении неотложной хирургии в 358 окружном Краснознаменном военном клиническом госпитале; установить, что по состоянию на 08 сентября 2020 г. истцом выработан 30-летний стаж работы, связанной с осуществлением лечебной деятельности.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Долинина Е.А. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в льготном исчислении в соответствии с п.п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды: с 08 августа 2000 г. по 31 августа 2001 г. – работа в должности медицинской сестры палатной в отделении неотложной хирургии в 358 окружном Краснознаменном военном клиническом госпитале; с 01 декабря 2001 по 30 ноября 2008 г. – работа в должности медицинской сестры - анестезиста отделения анестезиологии - реанимации в Самарском военно-медицинском институте.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Шевченко М.Я. поддержала доводы апелляционной жалобы, указав, что почти 9 лет работы истца неправомерно исключены ответчиком из специального стажа.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по Самарской области Лыжова А.М. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке, установленном главной 39 ГПК РФ, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
С 01 января 2015 года основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ).
Частями 1 и 2 статьи 8 данного закона установлено, что по общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при этом страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
- лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - Постановление Правительства РФ № 665).
Согласно пп. «н» п. 1 Постановления Правительства РФ № 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются следующие списки (далее при совместном упоминании – Списки):
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства РФ № 781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Вышеперечисленные Списки содержат перечень должностей, структурных подразделений и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью и расширенному толкованию не подлежат.
Постановлением Правительства РФ № 781 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила исчисления периодов работы).
Пунктом 3 Правил исчисления периодов работы предусмотрено, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном данными Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом наличие в наименовании приведенных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом, право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Вместе с тем, в пункте 6 Правил исчисления периодов работы предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном данными правилами, работа в должностях, указанных в списке:
в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций;
в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии;
в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений;
в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
Таким образом, стаж работы в должностях, предусмотренных Списками, в высших медицинских образовательных учреждениях, в военно - медицинских институтах может быть зачтен в специальный стаж на основании п.п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, при условии, что работа протекала в структурных подразделениях клиник и больниц высших медицинских образовательных учреждений, военно-медицинских институтов либо в структурных подразделениях учреждений здравоохранения, предусмотренных Списками.
Судом первой инстанции установлено, что 08 сентября 2020 г. Долинина Е.А. обратилась в ГУ-УПФ РФ в Куйбышевском районе г.о. Самары (межрайонное) с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии, как медицинскому работнику, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и выработавшему необходимый 30-летний медицинский стаж.
Решением ГУ-УПФ РФ в Куйбышевском районе г.о. Самары (межрайонное) от 22 декабря 2020 г. № 863 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет, всего в льготный стаж истца засчитано 16 лет 1 месяц 3 дня.
В специальный стаж истца не включены периоды работы:
с 08 августа 2000 г. по 31 августа 2001 г. – работа в должности медицинской сестры палатной в отделении неотложной хирургии в 358 окружном Краснознаменном военном клиническом госпитале не засчитана в льготном исчислении, так как документально не подтверждена работа в отделение неотложной хирургии;
с 01 декабря 2001 г. по 30 ноября 2008 г. – в должности медицинской сестры - анестезиста отделения реанимации и интенсивной терапии в Самарском военно-медицинском институте, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком учреждений, утвержденным Постановлением от 29 октября 2002 г. № 781;
с 01 декабря 2008 г. по 30 ноября 2010 г. - в должности медицинской сестры - анестезиста отделения анестезиологии-реанимации клиники ане?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????????????i???????????????�????????????�????????????�???????????????�????????????�????????????�????????????�?????????????????????????
Из трудовой книжки на имя Долининой Е.А. следует, что с 01 декабря 2001 г. по 30 ноября 2008 г. Долинина Е.А. осуществляла трудовую деятельность в должности медицинской сестры - анестезиста отделения реанимации и интенсивной терапии в Самарском военно-медицинском институте.
Архивной справкой № 22/3493 от 22 ноября 2019 г., выданной Центральным архивом Центрального военного округа, подтверждается, что с 1 декабря 2001 г. Долинина Е.А. переведена на должность медицинской сестры-анастезиста отделения реанимации и интенсивной терапии (для больных хирургического профиля, с палатой гнойной хирургии) Центра анестезиологии-реанимации, реанимации и интенсивной терапии. На основании приказа Министра обороны РФ от 25 августа 2010 г. № 1117, приказа начальника Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова (после переименования) от 2 сентября 2010 г., в связи с ликвидацией академии уволен гражданский персонал, в числе которых указана Долинина Е.А. – медицинская сестра –анастезист отделение реанимации и интенсивной терапии Центр анестезиологии и реанимации.
Согласно сведениям, предоставленным ГУ-УПФ в Железнодорожном районе г.о. Самара (межрайонное) центр анестезиологии-реанимации, реанимации и интенсивной терапии, Центр анестезиологии-реанимации не поименовано в Клиниках ФГОУ ВПО «СВМИ», является самостоятельным структурным подразделением. Индивидуальные сведения за период с 01 декабря 2001 г. по 30 ноября 2010 г. представлены верно без кода выслуги лет, так как «Центр анестезиологии-реанимации, реанимации и интенсивной терапии», «Центр анестезиологии-реанимации» не поименовано в числе структурных подразделений государственных и муниципальных организаций, указанных в п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781.
Разрешая спор в части включения в специальный медицинский стаж истца периода ее работы в должности медицинской сестры - анестезиста отделения реанимации и интенсивной терапии в Самарском военно-медицинском институте, суд исходил из того, что Самарский военно-медицинский институт не предусмотрен Списками в качестве учреждения, работа в котором дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку не является учреждением здравоохранения, отнесен к образовательным учреждениям. Из представленных истцом документов не следует, что отделение реанимации и интенсивной терапии входит в перечень структурных подразделений, работа, в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение, а также не представлено доказательств того, что указанное подразделение входило в структуру клиник данного института.
Руководствуясь данными обстоятельствами, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для включения в специальный медицинский стаж истца периода ее работы в должности медицинской сестры-анестезиста отделения реанимации и интенсивной терапии в Самарском военно-медицинском институте, поскольку возможность зачета в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости периодов работы в организациях, не относящихся к учреждениям, поименованным в Списке, пенсионным законодательством не предусмотрена.
В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 N 781 (ред. от 26 мая 2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:
б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.
Указанным перечнем предусмотрены отделения хирургического профиля стационаров учреждений, предусмотренных пунктами 1-6, 8, 12, 15, 20, 21, 27-30 (в том числе госпиталей всех наименований) и оперирующие в них врачи специалисты всех наименований, в том числе оперирующие врачи-заведующие; операционные медицинские сестры, включая старших; акушерки, включая старших; медицинские сестры в отделениях гнойной хирургии, ожоговом, ортопедическом травматологическом, травматолого-ортопедическом, туберкулезном для больных костно-суставным туберкулезом.
Должность палатная медицинская сестра данным перечнем не предусмотрена.
Между тем, ответчик не оспаривает право истца на льготное исчисление периода работы истца в отделении неотложной хирургии в 358 окружном Краснознаменном военном клиническом госпитале с 08 августа 2000 г. по 31 августа 2001 г., при доказанности осуществления деятельности по хирургическому профилю и в условиях стационара.
Разрешая спор в указанной части, суд исходил из того, что документально не подтверждена работа истца в отделении неотложной хирургии, льготная справка не предоставлена, документы 358 окружного военного клинического госпиталя за период с 2000 - 2001 гг. на хранение в архивы Министерства обороны РФ не сданы, в связи с чем суд пришел к выводу, что требования Долининой Е.А. в указанной части не подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с указанными выводами суда, поскольку они основаны на материалах дела, исследованных доказательствах, их надлежащей оценке и сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению к спорным правоотношениям.
Судебная коллегия также отмечает, что период работы истца с 1 сентября 2001 г. г. по 30 ноября 2001 г. на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица – Долининой Е.А. указан с кодом льготы «хирургия», данный период зачтен ответчиком в льготном порядке исчисления, в то время как спорный период с 08 августа 2000 г. по 31 августа 2001 г. отмечен с кодом льготы по медицинскому стажу, следовательно, работодатель не подтверждает условия работы истца, а значит данный период подлежит включению в специальный стаж в календарном порядке исчисления. Доказательств иного в материалы дела не предоставлены.
В силу статьи 327.1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобах (часть 1).
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (часть 2).
В силу приведенных процессуальных норм судебная коллегия рассматривает настоящее дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, а также проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Суд отказал в зачете в специальный стаж периода работы истца с 01 декабря 2008 г. по 30 ноября 2010 г. в должности медицинской сестры - анестезиста отделения анестезиологии-реанимации клиники анестезиологии и реаниматологии в Клиниках Самарского государственного медицинского университета, поскольку документально не подтверждена льготная работа в течение полного рабочего дня за ставку заработной платы, работала 0,5 ставки.
Решение в указанной части доводами апелляционной жалобы не оспаривается, в связи с чем не является предметом апелляционного рассмотрения.
Судебная коллегия не принимает во внимание доводы апелляционной жалобы истца о том, что истец имеет право на включение в специальный стаж периода работы в должности медицинской сестры-анестезиста отделения реанимации и интенсивной терапии Центра анестезиологии-реанимации Самарского военно-медицинского института, поскольку согласно архивной справке № 22/3493 от 22 ноября 2019 Центр анестезиологии-реанимации является структурным подразделением Самарского военно-медицинского института, по следующим основаниям.
В силу положений пункта 6 Правил исчисления периодов работы в стаж работы в высших медицинских образовательных учреждениях, в военно - медицинских институтах в должностях, предусмотренных Списками, засчитывается в специальный стаж на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, при условии, что работа протекала в структурных подразделениях клиник высших медицинских образовательных учреждений либо в структурных подразделениях учреждений здравоохранения, предусмотренных Списками.
Из материалов дела следует, что Самарский военно-медицинский институт не отвечает признакам учреждения здравоохранения, предусмотренного Списками, поскольку является образовательным учреждением, при этом Центр анестезиологии-реанимации является структурным подразделением данного образовательного учреждения, а не клиник или больницы при данном образовательном учреждении.
Судебной коллегией проверялись доводы апелляционной жалобы истца, для чего направлялись запросы в Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации. Из ответа от 22 апреля 2022 г. № 307/1/129л/с, выписки из штата также следует, что Центр анестезиологии-реанимации, реанимации и интенсивной терапии, где осуществляла свою трудовую деятельность истец, являлся структурным подразделением самого института, т.е. образовательного учреждения.
Соответственно, условия, установленные пунктом 6 Правил исчисления периодов работы и необходимые для включения спорных периодов в специальный стаж работы истца, в рассматриваемом случае не соблюдены.
Кроме того, согласно части 2 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Из представленной в дело выписки из лицевого счета Долининой Е.А., зарегистрированной в системе обязательного пенсионного страхования с 08 июня 2001 г., следует, что спорный период работы истца указан без кода льготы. Справка, уточняющая льготный характер работы за указанный период, работодателем не выдавалась.
Представленные в дело копии части журналов приема и сдачи дежурств ОРИТ, карт интенсивной терапии, медицинских карт больных, обоснованность заявленных истцом требований не подтверждают, поскольку указанные документы после ликвидации юридического лица в архив переданы не были, находятся в распоряжении физических лиц, достоверность данных документов ставится судебной коллегией под сомнение.
Отказав во включении данного периода в специальный стаж истца, суд сделал правильный вывод об отсутствии установленных законом оснований для исчисления данного периода в льготном порядке.
Ссылка истца в апелляционной жалобе на постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 4, которым предоставлялось право врачей и среднего медицинского персонала на пенсию за выслугу лет независимо от наименования должности, лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, является несостоятельной, поскольку указанное постановление применяется для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г., в то время как спорные периоды трудовой деятельности истца имели место после 08 августа 2000 г., следовательно, к ним подлежат применению постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 и постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, которыми и руководствовался суд.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции в качестве обоснования возражений на исковые требования.
Судебная коллегия обращает внимание, что истцом не приведены каких-либо доводы о неправомерности вывода суда в части отказа во включении в стаж в льготном исчислении периода работы в должности медицинской сестры палатной в отделении неотложной хирургии в 358 окружном Краснознаменном военном клиническом госпитале, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и вынесении судебного акта по существу, либо опровергали выводы суда, влияли на обоснованность и законность решения суда.
Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также нормы действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований истца в части включения в специальный стаж работы периодов работы истца в должности медицинской сестры-анестезиста отделения реанимации и интенсивной терапии Центра анестезиологии-реанимации Самарского военно-медицинского института, а также периода работы в должности медицинской сестры палатной в отделении неотложной хирургии в 358 окружном Краснознаменном военном клиническом госпитале и отказе в назначении пенсии по старости на основании п.п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ из-за отсутствия требуемого специального стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения менее 30 лет.
Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, им дана надлежащая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение принятого решения и предусмотренных статьей 330 ГПК РФ судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Куйбышевского районного суда г. Самары от 01 ноября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Долининой Е.А. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу в день принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи: