Дело №5-54/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Южа Ивановской области 9 апреля 2020 года
Судья Палехского районного суда Ивановской области Назарова А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Смирнова А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛА:
В Палехский районный суд Ивановской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, составленный в отношении Смирнова А.А., согласно которому 8 апреля 2020 года в 23 часа 25 минут Смирнов А.А., находясь у <адрес> в период режима повышенной готовности, установленного на территории Ивановской области с 18 марта 2020 года в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, не имея на то оснований, перечисленных в Указе Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года №23-уг, покинул место своего постоянного пребывания: <адрес> в нарушение ст. 3.2 Указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года №23-уг.
Смирнов А.А., извещенный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно п.п.1, 7 указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года №23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) на территории Ивановской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности; с 00 часов 2 апреля 2020 года граждане, находящиеся на территории Ивановской области, обязаны не покидать места своего проживания (пребывания), за исключением ряда случаев.
Из исследованных материалов дела об административном правонарушении, а именно: протокола об административном правонарушении от 8 апреля 2020 года № рапорта участкового уполномоченного полиции МО МВД РФ «Южский Корышева Д.А., объяснений Смирнова А.А. достоверно установлено, что 8 апреля 2020 года Смирнов А.А. в нарушение п.7 указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года №23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), находился за пределами своего места жительства, не имея на то оснований, предусмотренных данным указом.
Приведенные доказательства являются допустимыми, поскольку они получены в установленном законом порядке, достоверными и непротиворечивыми, а в своей совокупности - достаточными для разрешения дела.
Вместе с тем ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, однако в представленном протоколе об административном правонарушении указание на такое нарушение отсутствует. Невыполнение же Смирновым А.А. установленных указанным выше указом Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
С учетом того обстоятельства, что административные правонарушения, предусмотренные ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства (о чем, в частности, свидетельствует ссылка в диспозиции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ), а санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ является значительно более мягкой по сравнению с санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, прихожу к выводу о необходимости переквалификации действий Смирнова А.А. с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При изучении личности Смирнова А.А. установлено, что он имеет постоянное место жительства, не трудоустроен.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельство, смягчающее административную ответственность и обстоятельство, отягчающее административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Смирнова А.А. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим наказание Смирнова А.А. в соответствии с ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая обстоятельства правонарушения, личность Смирнова А.А., ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности, суд приходит к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде штрафа.
С учётом совокупности обстоятельств по делу, в том числе смягчающего и отягчающего административную ответственность, для обеспечения достижения целей наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить Смирнову А.А. наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1500 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░