Дело № 12-54/2024
УИД: 23RS0006-01-2024-001408-57
РЕШЕНИЕ
г. Армавир 13 марта 2024 года
Судья Армавирского городского суда Краснодарского края
Поликарпов А.В.,
при секретаре Бадаловой В.С.,
с участием:
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –директора ЗАО МФ «Гермес» Гайворонского Е.Ю.- Черной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ЗАО МФ «Гермес» на постановление об административном правонарушении Гайворонского Е.Ю.,
установил:
Постановлением № 10-62/2023 от 14.03.2023 года департамента имущественных отношений Краснодарского края по делу об административном правонарушении директор ЗАО МФ «Гермес» Гайворонский Е.Ю. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» с назначением административного наказания в виде административного штрафа 4000 (четыре тысячи) руб.
Директор ЗАО МФ «Гермес» Гайворонский Е.Ю. обратился в суд с заявлением на указанное постановление по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что департамент имущественных отношений не предпринял никаких действий по надлежащему уведомлению о проведении внеплановой проверки, привлекаемое лицо не было извещено о времени, месте рассмотрения дела, а так же привлечение ЗАО МФ «Гермес» и назначение административного наказания противоречит действующим нормам законодательства РФ, поскольку решение по делу № А32-834/2023 не вступило в законную силу, в жалобе просил признать незаконным и отменить указанное постановление о назначении административного наказания.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –директора ЗАО МФ «Гермес» Гайворонского Е.Ю.- Черная О.В. заявление поддержала, но затем при рассмотрении жалобы пояснила, что вину в административном правонарушении признает.
Представитель Департамента имущественных отношений Краснодарского края в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Выслушав в судебном заседании участвующее лицо, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
Департаментом имущественных отношений Краснодарского края г.Краснодар была проведена проверка использования имущества Краснодарского края, находящегося в оперативном управлении государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Армавирский механико-технологический техникум». В ходе внеплановой проверки использования имущества Краснодарского края, находящегося в оперативном управлении государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Армавирский механико-технологический техникум» (далее - Учреждение), 15.02.2023 года в 16:00 при осмотре нежилых помещений № 17,21 общей площадью 324,6 кв. м, здания учебного корпуса, лит. А, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Ленина, 103, строение 3, установлено, что вышеуказанные нежилые помещения фактически используются для осуществления торговой деятельности следующими индивидуальными предпринимателями: индивидуальный предприниматель И. (нежилое помещение № 21 общей площадью 228,6 кв.м.); индивидуальный предприниматель Б. (часть нежилого помещения № 17 ориентировочной площадью 32 кв. м); индивидуальный предприниматель Л. (часть нежилого помещения № 17 ориентировочной площадью 37 кв. м); индивидуальный предприниматель Г. (часть нежилого помещения № 17 ориентировочной площадью 27 кв. м). Вместе с тем, по информации Учреждения обозначенные помещения ранее переданы во временное владение и пользование ЗАО МФ «Гермес» на основании договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления от 22 декабря 2006 г. № 2, а также акта приема-передачи нежилого помещения в аренду от 22.12.2006 года. Срок действия договора аренды установлен до 20.12.2022 года. Учреждением письмом от 07.09.2022 года № 19-08/644 уведомило ЗАО МФ «Гермес» об отсутствии намерений возобновлять арендные отношения после 20.12.2022 года. Однако, несмотря на уведомление и в нарушение пункта 2.4.14 договора, в течение пяти дней со дня окончания действия договора (и по состоянию на 16.02.2023 года) помещения Учреждению не возвращены, акт приема-передачи помещений не подписан.
Учитывая вышеизложенное, административным органом сделан вывод о том, что ЗАО МФ «Гермес» распорядился нежилыми помещениями № 17, 21 ориентировочной общей площадью 324,6 кв. м, здания учебного корпуса, лит. А, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Ленина, дом 103, строение 3, с целью передачи обозначенных помещений для осуществления торговой деятельности. 16.02.2023 по указанному факту административным органом в отношении директора ЗАО многопрофильная фирма «Гермес» Гайворонского Е.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого вынесено стр.3 постановление от 14.03.2023 № 10-62/2023 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.5.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях». Указанным постановлением директор общества Гайворонский Е. Ю. привлечен к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Не согласившись с постановлением контролирующего органа, директор общества обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Принимая решение по данному делу, суд руководствовался следующим. Департамент согласно постановлению главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 № 345 «О департаменте имущественных отношений Краснодарского края» является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, по управлению игорной зоной, созданной на территории Краснодарского края. В соответствии с возложенными задачами Департамент в пределах своей компетенции осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению, сохранностью имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края. Проводит в установленном порядке проверки использования имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края. При выявлении нарушений принимает меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности. Согласно части 1 статьи 5.1 Закона Краснодарского края N 608-КЗ распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в государственной собственности Краснодарского края, без разрешения органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного в области имущественных отношений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляет, в том числе, распоряжение находящегося в федеральной собственности Краснодарского края объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.
Из материалов дела следует, по информации Учреждения обозначенные помещения ранее переданы во временное владение и пользование ЗАО МФ «Гермес» на основании договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, от 22 декабря 2006 г. № 2, а также акта приема-передачи нежилого помещения в аренду от 22.12.2006. Срок действия договора аренды установлен до 20.12.2022. Учреждением письмом от 07.09.2022 года № 19-08/644 уведомило ЗАО МФ «Гермес» об отсутствии намерений возобновлять арендные отношения после 20.12.2022 года. Однако, несмотря на уведомление и в нарушение пункта 2.4.14 договора, в течение пяти дней со дня окончания действия договора (и по состоянию на 16.02.2023) помещения Учреждению не возвращены, акт приема-передачи помещений не подписан. Материалами административного дела, подтверждается, что ЗАО МФ «Гермес» фактически распорядился спорными нежилыми помещениями с целью передачи обозначенных помещений для торговой деятельности без оформленных в установленном порядке договора, что является нарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 5.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» (далее - Закон № 608-КЗ) - распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в государственной собственности Краснодарского края, без разрешения органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного в области имущественных отношений.
Учитывая изложенное, в действиях директора ЗАО МФ «Гермес», имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях". Факт административного правонарушения материалами дела доказан. Доказательства, свидетельствующие о принятии должностным лицом полного комплекса мер, направленных на соблюдение установленных законом требований, в материалах дела отсутствуют. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии у Департамента имущественных отношений правовых оснований для привлечения директора ЗАО МФ «Гермес» по ч. 1 ст. 5.1 Закона N 608-КЗ оспариваемым постановлением. Установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, департаментом соблюдён.
Нарушений порядка привлечения директора ЗАО МФ «Гермес» к административной ответственности судом не установлено.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, Департаментом не допущено.
Довод директора ЗАО МФ «Гермес» о том, что административным органом не учитывались положения Федерального закона от 26.03.2022 года №70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Федеральный закон №70- ФЗ), суд находит документально необоснованным. Федеральным законом от 26.03.2022 №70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, введена в действие с 06.04.2022 часть 5 статьи 4.4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. Положения части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы.
Из материалов дела следует, что в отношении директора ЗАО МФ «Гермес» Департаментом в рамках одной проверки в одну дату – 14.03.2023 было вынесено также постановление о назначении административного наказания №10-62/2023 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 5.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях». В рамках дела №А32-17035/2023 директор ЗАО МФ «Гермес» оспорил постановление Департамента от 14.03.2023 года №10-62/2023 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 5.1 Закона №608-КЗ. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.07.2023 года по делу №А32-17035/2023 признано незаконным и отменено постановление Департамента №10-62/2023 от 14.03.2023 года о привлечении должностного лица - директора ЗАО МФ «Гермес» Гайворонского Е.Ю. к административной ответственности по части 1 статьи 5.1 Закона №608-КЗ в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2024 года решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.07.2023 года по делу №А32-17035/2023 оставлено без изменения.
Учитывая, что нарушения выявлены Департаментом в рамках одной проверки, постановления о привлечении к административной ответственности вынесены в одну дату, постановления о привлечении к административной ответственности, законность которого рассматривалось в указанном деле Арбитражным судом Краснодарского края, было отменено и вступило в законную силу, у суда отсутствуют правовые основания для применения положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, постановление Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.03.2023 № 10-62/2023 о привлечении директора ЗАО МФ «Гермес» к административной ответственности предусмотренной ч.1 статьи 5.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ, является законным.
Заявление об оспаривании решения административного органа государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление № 10-62/2023 от 14.03.2023 года Департамента имущественных отношений Краснодарского края по делу об административном правонарушении директор ЗАО МФ «Гермес» Гайворонский Е.Ю. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» с назначением административного наказания в виде административного штрафа 4000 (четыре тысячи) руб.- оставить без изменения, а жалобу на указанное постановление - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Председательствующий подпись