Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2610/2024 ~ М-1837/2024 от 02.05.2024

Решение в окончательной форме изготовлено 2 июля 2024 года

Дело № 2-2610/2024

УИД 61RS0004-01-2024-003551-59

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 июля 2024 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Евангелевской Л.В.,

при секретаре Дроновой С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределённого круга лиц к МКУ «УЖКХ Ленинского района г. Ростова-на-Дону, третье лицо: Администрация Ленинского района г. Ростова-на-Дону об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л :

Заместитель прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском в обоснование указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Ленинского района г. Ростова-на-Дону жилищного законодательства в части мониторинга жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Устава МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону, утвержденного распоряжением администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ , на МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону возложена обязанность по осуществлению контроля за использованием, сохранностью муниципального жилого и нежилого фонда и контроль по освобождению ранее занимаемых не пригодных жилых и нежилых помещений.

Согласно информации муниципальных жилых помещений, представленной в прокуратуру района, МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону не располагает сведениями о техническом состоянии и количестве зарегистрированных граждан, проживающих в муниципальном жилом помещении, учтенном в реестре муниципального имущества г. Ростова-на-Дону, по адресу: <адрес>.

Указанный дом относятся к ДД.ММ.ГГГГ постройки, что может свидетельствовать об исчерпании их конструктивных способностей.

Таким образом, при возникновении вопроса о необходимости признания указанного дома аварийным, отсутствие технического паспорта будет влиять на своевременность сбора документов для инициирования указанной процедуры и в последующем на расселение аварийного многоквартирного дома, что может привести к существенному нарушению жилищных прав граждан.

На основании изложенного, истец просит суд обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ленинского района г. Ростова-на-Дону в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в рамках проведения мониторинга жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, оформить технический паспорт, на муниципальное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

В судебное заседание явился помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону – ФИО3, исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Ответчик, третье лицо, надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание своих представителей не направили, о причинах неявки суд не уведомили, с ходатайствами об отложении слушания дела не обращались. При таком положении, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ,

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а согласно ч. 2 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ , прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан или охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст. 215 Гражданского Кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Согласно положениям частей 4-6 статьи 19 Жилищного кодекса РФ жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

С целью урегулирования вопросов проведения мониторинга использования жилищного кодекса постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности».

В соответствии с Положением под мониторингом понимается систематическое наблюдение за использованием жилищного фонда и обеспечением его сохранности, осуществляемое посредством систематизации и анализа официальной статистической информации в соответствии с перечнем показателей мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, утвержденным Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - перечень показателей мониторинга), к которым в том числе отнесены показатели площади жилых помещений муниципального жилищного фонда (п. 2.4 Перечня показателей мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ ).

Объектом мониторинга является жилищный фонд, определяемый в соответствии со статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Целями мониторинга являются:

а) определение состояния жилищного фонда в соответствии с перечнем показателей мониторинга;

б) систематизация и обобщение информации о жилищном фонде, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, и отражение полученных данных в докладе о результатах анализа использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, подготавливаемом" в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения;

в) своевременное информирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти об изменении состояния жилищного фонда в соответствии с перечнем показателей мониторинга.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Устава МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону, утвержденного распоряжением администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ , на МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону возложена обязанность по осуществлению контроля за использованием, сохранностью муниципального жилого и нежилого фонда и контроль по освобождению ранее занимаемых не пригодных жилых и нежилых помещений.

Согласно информации - муниципальных жилых помещений, представленной в прокуратуру района, МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону не располагает сведениями о техническом состоянии и количестве зарегистрированных граждан, проживающих в муниципальном жилом помещении, учтенном в реестре муниципального имущества г. Ростова-на-Дону, по адресу: <адрес>.

Указанный дом относятся к 1963 году постройки, что может свидетельствовать об исчерпании их конструктивных способностей.

Таким образом, при возникновении вопроса о необходимости признания указанного дома аварийным, отсутствие технического паспорта будет влиять на своевременность сбора документов для инициирования указанной процедуры и в последующем на расселение аварийного многоквартирного дома, что может привести к существенному нарушению жилищных прав граждан.

Учитывая тот факт, что дальнейшее несвоевременное устранение выявленных нарушений действующего законодательства может привести к существенному нарушению жилищных прав граждан, что недопустимо, исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.

2-2610/2024 ~ М-1837/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Ростова-на-Дону
Ответчики
МКУ "УЖКХ" Ленинского района г. Ростова-на-Дону
Другие
Администрация Ленинского района г. Ростова-на-Дону
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Евангелевская Лада Викторовна
Дело на сайте суда
leninsky--ros.sudrf.ru
02.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2024Передача материалов судье
03.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2024Подготовка дела (собеседование)
21.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2024Судебное заседание
01.07.2024Судебное заседание
02.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее