Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-101/2022 от 01.03.2022

      Дело № 12-101/2022

      УИД 27RS0007-01-2022-001178-77

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

            13 мая 2022 года                                                                  г. Комсомольск-на-Амуре

          Судья Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Зыкова М.В., рассмотрев жалобу Турбова Сергея Владимировича на постановление 27 № 012007 от 27 января 2022 года государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу Анцыгиной М.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью « Дальавторанс», юридический адрес: 681035, гор. Комсомольск-на-Амуре, ул. Копылова, д. 46/2, ИНН 2703006828, ОГРН 1022700526573, дата регистрации 17.12.2002 года,

                                                                       У С Т А Н О В И Л

          Постановлением 27 от 27 января 2022 года государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу Анцыгиной М.В. ООО « Дальатотранс» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

          Данным постановлением ООО «Дальавтотранс» признано виновным в том, что 19.01.2022 года ООО «Дальавторанс», расположенный по адресу: гор. Комсомольск-на-Амуре, ул. Копылова, д. 46/2, при осуществлении регулярных перевозок пассажиров не застраховало гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здлровью, имуществу пассажиров при перевозках, в том числе, транспортное средство АВТО, государственный регистрационный знак , который 18.12.2021 г. в 13 час. 37 мин. в районе д. 54 по Комсомольскому шоссе на маршруте регулярных перевозок стало участником дорожно-транспортного происшествия, чем нарушило требование п.1 ст. 5 Федерального закона от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитена».

           Полагая назначенное наказание не соответствующим требованиям закона, директор ООО « Дальавтотранс» Турбов С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, снизить размер назначенного наказания, заявил ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы.

         В судебном заседании Турбов С.В. доводы жалобы поддержал, просил применить положения ст. 4.1.2 КоАП РФ, восстановить срок на подачу жалобы, полагая его пропущенным по уважительной причине.

В судебном заседании допрошенная в качестве свидетеля государственный инспектор Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу Анцыгина М.В. не возражала против восстановления срока на подачу жалобы на вышеуказанное постановление, полагала отсутствующим основания для применения ст. 4.1.2 КоАП РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.

Турбовым С.В. заявлено ходатайство о восстановлении срока для обжалования постановления 27 от 27 января 2022 года государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу Анцыгиной М.В.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как видно из материалов дела постановление вынесено в присутствии Турбова С.В., копия вручена 27.01.2022 г., первоначальная жалоба подана в Центральный районный суд гор. Комсомольска-на-Амуре 07.02.2022 года, жалоба возвращена определением от 08.02.2022 года в связи с нарушением порядка ее подачи, повторно жалоба подана в Центральный районный суд гор. Комсомольска-на-Амуре 16.02.2022 года, определением от 17.02.2022 года передана по подведомственности в Ленинский районный суд гор. Комсомольска-на-Амуре.

По вышеизложенному, судья полагает возможным восстановить юридическому лицу в лице его представителя пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы на постановление должностного лица от 27.01.2022 года, полагая причину пропуска уважительной.

        В соответствии с частью 1 статьи 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

        Федеральным законом от 14 июня 2012 года N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" установлены условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), в отношении которых действуют транспортные уставы, кодексы, иные федеральные законы, а также при перевозках пассажиров монорельсовым транспортом.

        Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 14 июня 2012 года N 67-ФЗ перевозчиком признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически).

        В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 14 июня 2012 года N 67-ФЗ гражданская ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном) подлежит страхованию в порядке и на условиях, которые установлены данным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

        Исходя из положений части 3 данной статьи, перевозчик, не исполнивший возложенной на него названным Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

         По материалам дела установлено, что 19.01.2022 г. в 16 часов 00 минут в г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Копылова, 46/2 по окончанию внеплановой выездной проверки (акт № 27-193 от 19.01.2022 г.), проведенной в отношении ООО «ДАЛЬАВТОТРАНС» в соответствии с решением и.о. начальника Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу Турищева И.П. от 24.12.2021г. № 27-193 по факту ДТП, произошедшего 18.12.2021 в 13 часов 37 минут в районе дома № 54 по Комсомольскому шоссе в г. Комсомольске-на-Амуре на маршруте регулярных перевозок пассажиров № 2.

        В ходе проверки установлено, что юридическое лицо ООО «ДАЛЬАВТОТРАНС» (ИНН 2703006828), находящееся по адресу: 681018, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре пр-т Копылова, дом 46, корпус 2, при осуществлении регулярных перевозок пассажиров нарушило требования законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности, а именно: не застраховало свою гражданскую ответственность, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках, в том числе транспортное средство АВТО, государственный регистрационный знак , чем нарушило требование п. 1 ст. 5 Федерального закона от 14.06.2012 года № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном».

        Согласно свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (серия 05 ), выданному Управлением дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации гор. Комсомольска-на-Амуре (срок действия с 01.10.2021г по 30.03.2022г.), ООО «ДАЛЬАВТОТРАНС» (ИНН 2703006828) является перевозчиком на маршруте регулярных перевозок пассажиров № 2 в гор. Комсомольске-на-Амуре.

        В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте АИС НССО в договорах обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенных ООО «ДАЛЬАВТОТРАНС» со страховой компанией САО «ВСК» (№ ; № : № № ), транспортное средство АВТО, гос. регистрационный знак отсутствует.

        Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном. 1 ст. 11.31 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.

        Факт совершения Обществом административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом 27 от 25.01.2022 г. об административном правонарушении, содержащем сведения о дате, времени и месте совершения административного правонарушения, решением от 24.12.2021 г. о проведении внеплановой проверки, актом выездной внеплановой проверки от 19.01.2022г., сведениями, предоставленными АИС НССО от 21.12.2021 г., копией свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия 05 №

        Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии директора, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола судебными инстанциями не установлено.

        В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

        Таким образом, имеются достаточные основания для вывода о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, соответствия транспортных средств, по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном, и междугороднем сообщениях, за что оно обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

        Совокупность установленных должностным лицом МТУ Ространснадзора по ДФО фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Рассматривая вопрос о размере назначенного наказания, судья приходит к следующему.

Оснований для назначения наказания в виде предупреждения, либо применения положений ст. 2.9 КоАП РФ у суда не имеется, поскольку согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, так же как и применение положений ст. 2.9 КоАП РФ в силу которых, а также разъяснений, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Спорные правоотношения к таковым не относятся.

В соответствие со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, в определениях от 14.12.2000 N 244-О, от 05.07.2001 N 130-О, 05.11.2003 N 348-О, санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам. Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 той же статьи. С учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств штраф может быть снижен правоприменителем. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу части 1 статьи 34, частей 1 - 3 статьи 35 и части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации недопустимо.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, рассматривающему дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, с учетом принятых мер для устранения выявленных нарушений, что в совокупности свидетельствует об исключительности рассматриваемого случая, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, считаю возможным снизить размер назначенного юридическому лицу наказания, назначить ему наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч.1 ст. 11.31 КоАП РФ.

Доказательств невозможности исполнения назначенного наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на юридическое лицо административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.

При указанных обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям КоАП РФ, оснований к его отмене, предусмотренных п.3, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ не имеется, однако имеются вышеуказанные основания для его изменения, предусмотренные п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

            Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л

Постановление 27 от 27 января 2022 года государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу Анцыгиной М.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью « Дальавторанс» изменить.

Снизить размер наказания, назначенного постановлением 27 от 27 января 2022 года государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу Анцыгиной М.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до 250 000 рублей.

В остальной части постановление 27 от 27 января 2022 года государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу Анцыгиной М.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью « Дальавторанс» – оставить без изменения, жалобу считать частично удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                 М.В. Зыкова

12-101/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Дальавтотранс"
Суд
Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
Зыкова Мария Васильевна
Статьи

ст.11.31 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--hbr.sudrf.ru
02.03.2022Материалы переданы в производство судье
03.03.2022Истребованы материалы
04.03.2022Поступили истребованные материалы
04.04.2022Судебное заседание
13.05.2022Судебное заседание
20.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.06.2022Вступило в законную силу
09.06.2022Дело оформлено
30.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее