Дело № 12-35/2022 |
Р Е Ш Е Н И Е
с. Объячево |
7 сентября 2022 года |
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Кочанов Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «ЛЗК Ожындор» Савельевой Н.В. на постановление мирового судьи Прилузского судебного участка Республики Коми от 14 июля 2022 года по делу об административном правонарушении № 5-503/2022,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи Прилузского судебного участка Республики Коми от 14 июля 2022 года по делу об административном правонарушении № 5-503/2022 конкурсный управляющий ООО «ЛЗК Ожындор» Савельева Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения, в связи с не предоставлением в установленный срок расчёта по страховым взносам в налоговый орган.
Не согласившись с данным постановлением, Савельева Н.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу, указав, что при производстве по делу об административном правонарушении давала объяснения по факту уважительности причин не сдачи расчёта, которые должностным лицо административного органа учтены не были. Кроме того, обращает внимание на то, что судом первой инстанции были нарушены её процессуальные права, так как мировой судья отказала в направлении копии заявления о привлечении заявителя к административной ответственности. По факту вменяемого ей в вину административного правонарушения указывает, что конкурсной управляющей была утверждена 09.12.2021. При этом предыдущий конкурсный управляющий не передал ей документы предприятия, которые отсутствуют по настоящее время. В этой связи была лишена возможности составить и представить в налоговый орган расчёт. Указывает об отсутствии её вины в не предоставлении сведений, поскольку документы налогоплательщика, включая документы бухгалтерского учёта, не переданы предшественником. При аналогичных обстоятельствах производства по делам об административных правонарушениях прекращались как административным органом, так и судами.
В возражениях относительно жалобы начальник межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми Попов В.А. от 12.08.2022 № указал, что решением Арбитражного суда Республики Коми от 20.05.2019 ООО ЛЗК «Ожындор» признано несостоятельным (банкротом). Последняя налоговая отчетность представлена за 2017 год, а бухгалтерская только за 2018 год. Расчет по страховым взносам за 2021 год ООО ЛЗК «Ожындор» в налоговый орган не представлен. Движение денежных средств на счетах ООО ЛЗК «Ожындор» за период с 2021 по июль 2022 года отсутствует. Все сведения о должнике, размере кредиторской и дебиторской задолженности, наличия имущества и его стоимости, сведения о кредиторах и дебиторах общества, состояние расчётов с бюджетом по налогам имеются в материалах дела о банкротстве ООО ЛЗК «Ожындор». 28.12.2021 Савельева Н.В. направляла в суд ходатайство об ознакомлении с материалами банкротного дела, следовательно, располагала необходимыми для предоставления расчёта сведениями.
В судебное заседание Савельева Н.В., представитель налогового органа, при условии надлежащего извещения, не явились. От Савельевой Н.В. и административного органа поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие подателя жалобы.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.51 настоящего Кодекса в вышестоящий суд.
В соответствии с пп. 8 п. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверять законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объёме, не ограничиваясь доводами заявителя.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьёй 15.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.
Из содержания пп. 3 п. 3.4 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) следует, что плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта расчёты по страховым взносам.
В соответствии со пп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Согласно п. 7 ст. 431 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение указанной обязанности налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) предусматривает ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации (ст. 23 п. 5 НК РФ).
При этом, в силу положений п. 1 ст. 127 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.
В силу п. 1 ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Следовательно, на Савельеву Н.В. как на конкурсного управляющего ООО «ЛЗК «Ожындор» возложена обязанность по текущему руководству деятельности общества, в том числе, предоставлению в налоговый орган расчётов по страховым взносам.
Из обжалуемого постановления следует, что Савельева Н.В., являясь должностным лицом – конкурсным управляющим ООО ЛЗК «Ожындор», не обеспечила представление в установленный законодательством срок не позднее 31 января 2022 года в Межрайонную ИФНС № 1 по Республике Коми расчёта по страховым взносам ООО ЛЗК «Ожындор» за 2021 год.
Данный факт не оспаривается виновным лицом, поскольку расчёт по страховым взносам за 2021 год Савельевой Н.В. в срок не позднее 31 января 2022 года предоставлен не был.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Савельевой Н.В. к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ и назначения наказания в виде предупреждения.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доводы Савельевой Н.В. об отсутствии у неё документов налогоплательщика, включая документы бухгалтерского учёта, явившиеся препятствием для предоставления в налоговый орган расчёта по страховым взносам опровергаются письменными материалами дела, представленными административным органом, карточкой дела А29-3972/2019 о несостоятельности (банкротстве) ООО «ЛЗК Ожындор», из которых следует, что Савельевой Н.В. налоговым органом были предоставлены все сведения о должнике, в том числе размер кредиторской и дебиторской задолженности, имуществе и его стоимости, о кредиторах и дебиторах общества, состоянии расчётов с бюджетом по налогам, имеющимся в материалах дела о банкротстве ООО «ЛЗК Лунвож», с которыми Савельева Н.В. была ознакомлена.
Таким образом, конкурсный управляющий Савельева Н.В. обоснованно привлечена мировым судьей к административной ответственности, установленной ст. 15.5 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершённого административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка содеянному.
Вопреки доводам все ходатайства лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, мировым судьёй были разрешены, по ним приняты мотивированные и обоснованные процессуальные решения, с которыми в полной мере соглашается суд второй инстанции.
Оснований для отложения судебного разбирательства, с учётом сроков давности привлечения к административной ответственности, суд первой инстанции обоснованно не установил, и с данным процессуальным решением в полной мере соглашается суд второй инстанции, поскольку ходатайство об отложении судебного заседания подателем данного ходатайства не мотивировано, уважительных и обоснованных оснований отложения ходатайство не содержит.
Суд второй инстанции соглашается с мнением мирового судьи о том, что истребование у налогового органа последнего отчета ООО ЛЗК «Ожындор» может быть произведено конкурсным управляющим самостоятельно, в связи с чем, обоснованно пришёл к выводу об отказе в удовлетворении данного ходатайства конкурсного управляющего.
Суд не установил обстоятельств, объективно свидетельствующих невозможность исполнения конкурсным управляющим Савельевой Н.В. своих обязательств по предоставлению расчётов по страховым взносам.
Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления, жалоба не содержит, суд не установил.
Квалификация действий Савельевой Н.В. по 15.5 КоАП РФ является правильной. Наказание в виде предупреждения назначено в соответствии с требованиями статей 4.1, 4.2 КоАП РФ, т.е. с учётом характера совершённого административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Савельевой Н.В., не установлено.
Порядок и срок давности привлечения Савельевой Н.В. к административной ответственности соблюдены.
На основании изложенного, суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным. Каких-либо существенных нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлиять на вынесение законного и обоснованного постановления, мировым судьёй при производстве по делу допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи Прилузского судебного участка Республики Коми от 14 июля 2022 года по делу об административном правонарушении № 5-503/2022 в отношении конкурсного управляющего Савельевой Н.В. по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Савельевой Н.В. – без удовлетворения.
Судья – Л.А. Кочанов