Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1224/2022 ~ М-1093/2022 от 11.10.2022

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 октября 2022 года                                                                                        п. Заиграево

Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Зарбаевой В.А.,

при помощнике судьи Микелявичус И.А.,

с участием помощника прокурора Заиграевского района РБ Норбоевой Д.Э.,

представителя ответчика МУП ЖХК «Теплоэнергетический комплекс Ключевской» Федотовой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Заиграевского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к МУП ЖХК «Теплоэнергетический комплекс «Ключевской» о возложении обязанности

УСТАНОВИЛ:

обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц, заместитель прокурора <адрес> РБ, с учетом уточнений, просит обязать ответчика МУП ЖКХ «Теплоэнергетический комплекс «Ключевской» сформировать и поддерживать общий нормативный запас топлива в размере 797 тонн угля на котельных <адрес> в течение отопительного сезона 2022-2023гг., обратить решение суда к немедленному исполнению.

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки установлено, что запас топлива на котельных МУП ЖКХ «Теплоэнергетический комплекс «Ключевской» по состоянию 07.10.2022 г. значительно меньше общего нормативного запаса топлива, утвержденного Приказом министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 04.10.2022- №06-пр177 «Об утверждении нормативов запасов топлива», который составляет 797 тонн угля. Отсутствие нормативного запаса угля на котельной ставит под угрозу нормальное прохождение отопительного сезона, что в свою очередь, создает угрозу безопасности жизни и здоровью населения, проживающего в <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора района ФИО2 исковые требования поддержала.

Представитель ответчика МУП ЖКХ «Теплоэнергетический комплекс «Ключевской» ФИО3 с иском прокурора согласилась, пояснила, что место для хранения угля в необходимом объеме отсутствует.

Представитель третьего лица администрации МО «<адрес>» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Одним из принципов в сфере теплоснабжения в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ) является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду источников тепловой энергии осуществляется в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 13 Правил оценки готовности к отопительному период, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103, (далее – Приказ Минэнерго РФ № 103) одним из критериев оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду является в том числе наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии.

Согласно пункта 9 Приказа Минэнерго РФ № 103 паспорт готовности к отопительному периоду выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

В силу пункта 10 Приказа Минэнерго РФ № 103 сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

В силу пункта 4.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, (далее – Приказ Минэнерго РФ № 115) эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Согласно пункту 11.9 Приказа Минэнерго РФ № 115 энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10.08.2012 № 377 установлены правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - котельные), и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм (далее – Приказ Минэнерго РФ № 377).

В соответствии с пунктом 2 Приказа Минэнерго РФ № 377 норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

Согласно пункту 3 Приказа Минэнерго РФ № 377 ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

В силу пункта 11 Приказа Минэнерго РФ № 377 НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в октябре 2017 года создано МУП ЖКХ «ТЭК «Ключевской», 11.09.2017 администрацией МО СП «Ключевское» заключен договор с МУП ЖКХ «ТЭК «Ключевской» о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения для осуществления деятельности по производству, передаче, распределению тепловой энергии и горячей воды, водоотведения, холодной (питьевой) воды.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности МУП ЖКХ «ТЭК «Ключевской» является производство, передача и распределение пара и горячей воды, вследствие чего предприятие является ресурсоснабжающей организацией <адрес> ключ.

Согласно п. 2.2. Устава предприятия предметом деятельности предприятия является обеспечение потребителей муниципального образования сельского поселения «Ключевское» услугами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и получение прибыли от их производства, распределения и эксплуатации.

На основании изложенных норм действующего законодательства обязанность по созданию нормативного запаса топлива возложена на ресурсоснабжающую Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Теплоэнергетический комплекс «Ключевской».

Приказом министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ -пр177 «Об утверждении нормативов запасов топлива» на источники тепловой энергии МУП «ЖКХ ТЭК Ключевской» установлен ННЗТ - 104 тонны бурого угля, НЭЗТ – 693 тонна бурого угля, общий нормативный запас топлива – 797 тонн бурого угля.

Распоряжением главы МО «<адрес>» -р от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовано главам муниципальных городских (сельских) поселений, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>», руководителям муниципальных учреждений, имеющих на своем балансе котельные социально-бюджетной сферы начать отопительный сезон 2022-2023 с 19.09.2022г.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общий запас топлива на котельной МУП «Теплоэнергетический комплекс «Ключевской» составил 118,78 тонн при суточном расходе 10,8 тонны, объем топлива в пути – 187,1 тонн, при этом годовая потребность составляет 4326 тонн, ОНЗТ составляет 797 тонн.

24.08.2022г. между ООО «ВСТК» и МУП ЖКХ «Теплоэнергетический комплекс «Ключевской» заключен договор поставки на 1000 тонн угля, общая стоимость товара составляет 3 646 000 руб.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО3 пояснила, что произведена оплата на 300 тонн угля в размере 1 300 000 руб.

С учетом наличия запаса угля на 31.10.2022г., топлива в пути и оплаченного по договору поставки 300 тонн угля, запас топлива составляет 605,88 тонн, что в любом случае не соответствует установленному приказом Минстроя общему нормативному запасу топлива.

Таким образом, МУП ЖКХ «Теплоэнергетический комплекс «Ключевской», несмотря на заключенные договоры поставки, не обеспечило создание общего нормативного запаса топлива для обеспечения надежной работы котельной в <адрес>. Данное обстоятельство создает угрозу обеспечения бесперебойного, безаварийного и надежного теплоснабжения потребителей, а также препятствует надлежащей технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности сформировать общий нормативный запас топлива на котельных <адрес>.

Ресурсоснабжающая организация МУП ЖХК ««Теплоэнергетический комплекс «Ключевской» в течение отопительного сезона 2022-2023 г.г. обязана располагать на специализированных местах хранения топливом не меньше установленного общего нормативного запаса топлива, установленного Приказом министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ- -пр177. При этом доводы об отсутствии места хранения топлива в необходимом объеме суд считает необоснованными.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ОНЗТ сформирован в полном объеме на ДД.ММ.ГГГГ, материалы дела не содержат.

НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

Использование НЭЗТ без восстановления установленных нормативом объемов запаса топлива не соответствует целям нормативного эксплуатационного запаса топлива и создает угрозу нарушения прав третьих лиц на бесперебойное и безопасное оказание услуги по теплоснабжению.

Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о такой организации работы котельных, при которой производится использование НЭЗТ с систематическим восстановлением объема топлива до установленных нормативов.

Отсутствие законодательного запрета на использование НЭЗТ теплоснабжающей организацией также не освобождает МУП «ЖКХ «Теплоэнергетический комплекс «Ключевской» от обязанности по созданию общего нормативного запаса топлива и его поддержанию в течение отопительного сезона.

НЭЗТ в случае его регулярного восполнения может использоваться для выработки тепловой энергии не только в условиях введения ограничений поставок основного вида топлива.

Кроме того, согласно приказу Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ N 377 определение нормативов НЭЗТ осуществляется, в том числе, на основании фактического использования топлива из ОНЗТ с выделением НЭЗТ за последний отчетный год.

Основаниями для корректировки нормативов запасов топлива являются изменения программы выработки тепловой энергии или смена вида топлива, реализация мероприятий по реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, приводящих к изменению объема выработки тепловой энергии (мощности).

При таких обстоятельствах требования о поддержании установленного общего нормативного запаса топлива в течение отопительного сезона также подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

С учетом климатических условий, принимая во внимание, что отсутствие на котельных МУП ЖКХ «Теплоэнергетический комплекс «Ключевской» общего нормативного запаса топлива в достаточном объеме создает угрозу срыва отопительного сезона, суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя прокурора Заиграевского района РБ удовлетворить.

Обязать МУП ЖХК «Теплоэнергетический комплекс «Ключевской» (ИНН 0323401842, ОГРН 1170327011040) сформировать и поддерживать общий нормативный запас топлива в размере 797 тонн угля на котельных <адрес> в течение отопительного сезона 2022-2023гг.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Заиграевский районный суд РБ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                      подпись                Зарбаева В.А.

Решение в окончательной форме принято 1 ноября 2022г.

Судья                     подпись                Зарбаева В.А.

Копия верна:                                 судья     Зарбаева В.А.

2-1224/2022 ~ М-1093/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Заиграевского района РБ
Ответчики
МУП ЖКХ "Теплоэнергетический комплекс"Ключевской"
Другие
АМО "Заиграевский район"
Суд
Заиграевский районный суд Республики Бурятия
Судья
Зарбаева Вероника Александровна
Дело на странице суда
zaigraevsky--bur.sudrf.ru
11.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.10.2022Передача материалов судье
13.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2022Подготовка дела (собеседование)
26.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2022Судебное заседание
01.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2022Дело оформлено
20.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее