Дело № 12-15/2024
УИД 43MS0016-01-2023-005323-47
РеШеНИЕ
по жалобе на постановление мирового судьи
по делу об административном правонарушении
17 января 2024 г. г.Кирово-Чепецк
Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Широкова Н.В., рассмотрев жалобу привлекаемого лица общества с ограниченной ответственностью «Орион» на постановление мирового судьи судебного участка № Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от <дата> ООО «Орион» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 5000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ООО «Орион» подало жалобу, просит отменить судебный акт, поскольку обществом в Государственную жилищную инспекцию по Кировской области (далее – ГЖИ) были направлены все необходимые документы для проведения документарной проверки. Полагают, что препятствий в проведении документарной проверки у ГЖИ не имелось.
Жалоба рассмотрена в отсутствие привлекаемого лица и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы привлекаемого лица, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 названного Кодекса.
Из материалов дела следует, что на основании решения заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области от <дата> № о проведении документарной проверки, в период с <дата> сроком на 3 рабочих дня в отношении ООО «Орион» организовано проведение проверки в связи с поступлением обращения от <дата> № содержащего сведения о предоставлении коммунальной услуги по холодному водоснабжению ненадлежащего качества в жилых помещениях МКД <адрес>.
Решение о проведении документарной проверки от <дата> № принято заместителем начальника государственной жилищной инспекции Кировской области на основании пункта 1 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ в рамках осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирным домом. Как следует из решения от <дата> №, при проведении проверки предусмотрено проведение контрольных (надзорных) действий в виде истребования документов, перечень которых перечислен в пункте 13 решения, что согласуется с положениями статей 72, 80 Закона N 248-ФЗ.
В рамках проверки в адрес ООО «Орион», осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению МКД на основании лицензии от <дата> №, выданной инспекцией, направлено решение и требование о предоставлении документов. Со стороны ООО «Орион» документы в адрес ГЖИ для проведения документарной проверки представлены в неполном объеме.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица ООО «Орион» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.4.1. КоАП РФ.
Частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ) предусмотрено, что организация и осуществление регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
При этом необходимые для проведения внеплановой проверки сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган получает, в том числе при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (пункт 1 части 1 статьи 58 Закона N 248-ФЗ).
Частью 3 статьи 72 Закона N 248-ФЗ установлено, что в ходе документарной проверки могут совершаться контрольные (надзорные) действия, в числе которых истребование документов.
В соответствии с частью 1 статьи 80 Закона N 248-ФЗ под истребованием документов в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона (часть 4 статьи 80 названного закона).
В силу части 12 статьи 65 Закона N 248-ФЗ уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, заявлением собственника жилого помещения в ГЖИ, решением о проведении документарной проверки, требованием о предоставлении документов, письмом ГЖИ в адрес ООО «Орион» о направлении документов, актом документарной проверки, извещением ООО «Орион», письмом ООО «Орион от <дата> исх. № и иными материалами дела, оцененными в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, вина в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доводы жалобы были предметом проверки мировым судьей, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно признаны несостоятельными по основаниям, изложенным в судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не нарушен.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от <дата> в отношении общества с ограниченной ответственностью «Орион» по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статья 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Орион» без удовлетворения.
Судья Н.В. Широкова