Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-714/2019 от 08.10.2019

Дело № 12-714/19

Р Е Ш Е Н И Е

25 ноября 2019 года                                                          Санкт-Петербург

Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга <ФИО>5.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе <ФИО>1 на постановление по делу об административном правонарушении в отношении

<ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, генерального директора ООО «Школа Недвижимости»,

привлеченного к административной ответственности по ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по СЗФО <ФИО>3 от ДД.ММ.ГГГГ <ФИО>1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

При этом установлено, что <ФИО>1, являясь генеральным директором ООО «Школа Недвижимости», совершил неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений о таких операциях, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ в результате проведения проверки деятельности ООО «Школа Недвижимости», по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, <адрес>, на предмет соблюдения законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками МРУ Росфинмониторинга по СЗФО установлено, что Томиловым И.Н., являющимся руководителем ООО «Школа Недвижимости», а также должностным лицом, ответственным за организацию и осуществление Правил внутреннего контроля, в проверенном периоде не были приняты меры по надлежащей организации и осуществлению в Обществе внутреннего контроля, что привело к несоблюдению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

В нарушение п.15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2012 г. №667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом…» в утвержденной генеральным директором Общества «Программе оценки риска», содержащейся в Правилах внутреннего контроля, не закреплены порядок и периодичность осуществления мониторинга операций (сделок) клиента в целях последующего контроля изменения оценки степени (уровня) риска.

В нарушение пункта 10 Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 №203 в организации лицо, которое должно было осуществлять функции специального должностного лица, не прошло обучение в форме целевого инструктажа, проводимое однократно до начала осуществления таких функций.

Генеральный директор Общества <ФИО>1 прошел обучение в форме целевого инструктажа только ДД.ММ.ГГГГ согласно представленному сертификату.

В ходе проверки не представлено сведений об оформлении до ДД.ММ.ГГГГ документов, подтверждающих выявление операций, подлежащих обязательному контролю, анкет, досье клиентов и документов, подтверждающих совершение действий, направленных на выявление лиц, в отношении которых имеются подозрения о совершении действий в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Из представленных Обществом документов было установлено совершение клиентами, находящимися на обслуживании ООО «Школа Недвижимости» и при содействии Общества 36 операций, подлежащих обязательному контролю, на общую сумму 258 380 000 рублей, сведения по которым не фиксировались и не предоставлялись в уполномоченный орган, и срок привлечения к ответственности по которым на момент выявления правонарушения не истек.

На указанное постановление <ФИО>6 подана жалоба, в которой он полагает, что поскольку правонарушение является длящимся, то срок давности привлечения его к ответственности истек, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению, а также просит заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение, так как привлекается к ответственности впервые, Общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В судебное заседание <ФИО>1, будучи надлежаще извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, в связи с чем суд рассматривает дело в его отсутствии.

Допрошенный в качестве свидетеля в судебном заседании сотрудник Росфинмониторинга <ФИО>4 пояснила, что генеральный директора <ФИО>1 длительное время допускал нарушения законодательства, при этом требования об их соблюдении ему были известны, так как Общество состояло на учете в Росфинмониторинге с 2013 года. В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ содержится ссылка на 36 сделок операций с недвижимым имуществом, по которым не истек срок давности привлечения к ответственности и которые указаны в Приложениях к акту проверки и протоколу об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ данные сделки были выявлены, как и 25 других сделок, по которым срок давности привлечения к административной ответственности истек. Учитывая объем и суммы операций, по которым не предоставлялись сведения, назначенное наказание не является суровым. Основания для его замены на предупреждение отсутствуют.

Исследовав материалы дела и доводы жалобы, заслушав свидетеля, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 3 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

Осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.

В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (статья 5 Федерального закона N 115-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.

В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции установленные данным подпунктом сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

Согласно материалам проверки, проведенной в отношении ООО "Школа Недвижимости установлено, что организация оказывала посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества и, следовательно, относилась к организациям, указанным в Федеральном законе N 115-ФЗ. Организация состоит на учете в Федеральной службе по финансовому мониторингу с 2013 года.

Данные сделки отражены в Приложении к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ и относятся к периоду с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по предоставлению сведений по которым возникла после ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, доводы жалобы о том, что срок давности привлечения к ответственности истек, не состоятельны, поскольку в соответствии с положениями ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ составляет 1 год.

Ссылка в постановлении на то, что выявленное нарушение не является длящимся, существенно не влияет на правильность вынесенного должностным лицом постановление, поскольку в том же постановлении содержатся сведения и вывод о необходимости привлечения к ответственности за нарушения, связанные со сделками, указанными в Приложении к акту и протоколу, срок давности привлечения к ответственности по которым не истек. Фактически <ФИО>1 причален к ответственности за отсутствие контроля в отношении сделок, совершенных после ДД.ММ.ГГГГ.

При этом генеральным директором <ФИО>1 назначен на должность приказом от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с выявленными нарушениями в отношении директора ООО "Школа Недвижимости" <ФИО>1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, а ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении к административной ответственности на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ и представленных Обществом документов.

Результаты проверки фактически <ФИО>7 и Обществом не оспаривались.

Обстоятельства совершения правонарушения установлены правильно, вина генерального директора материалами дела полностью доказана.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено административным органом в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ в минимальном размере, избранная административным органом мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Оснований для применения статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ с учетом обстоятельств дела, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ <░░░>3 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ <░░░>1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░.15.27 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ <░░░>1 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                        ░.░.░░░░░░░░░

12-714/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Томилов Иван Николаевич
Суд
Петроградский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
~Медведева Елена Викторовна
Дело на сайте суда
pgr--spb.sudrf.ru
08.10.2019Материалы переданы в производство судье
25.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2019Дело оформлено
29.11.2019Вступило в законную силу
25.08.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее