УИД: 54RS0002-01-2022-000730-41
Дело № 5-367/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
22 марта 2022 года г. Новосибирск
Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Меньших О.Е. (630132, г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, д. 4/1), рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Калмыкова В. Н., **** года рождения, уроженца ***, паспорт 90 13 **, выдан ****, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: ***-я, ***,
ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:
**** по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (постановление вступило в законную силу ****, штраф),
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
**** полицейским 1-го отделения 2- го взвода ОР ППСП ЛО МВД России на *** в отношении Калмыкова В.Н. составлен протокол 54/1УТ541 ** об административном правонарушении об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому **** в 12 часов 07 минут по адресу: ***, установлен гражданин Калмыков В.Н. который повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно находился в кассовом зале второго этажа вокзала *** без гигиенической маски, чем нарушил требования постановления *** от **** **-п «О введении режима повышенной готовности на территории ***», п. 2 постановления *** от **** ** «Об ограничении доступа людей и транспортных средств», установленные в соответствии с Указом Президента РФ от **** ** «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Калмыков В.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом судебной повесткой, конверт вернулся за истечением срока хранения. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Калмыкова В.Н. не поступало.
На основании пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации **** ** «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-сообщения адресату).
Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в порядке части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.
Совершение Калмыковым В.Н. административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:
протоколом об административном правонарушении 54/1УТ541 ** от ****, составленным в отношении Калмыкова В.Н. по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении положения ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ Калмыкову В.Н. разъяснены;
рапортом полицейского 1-го отделения 2- го взвода ОР ППСП ЛО МВД России на ***, согласно которому **** в 12 часов 07 минут установлено, что гражданин Калмыков В.Н. находился в кассовом зале второго этажа вокзала *** без средств индивидуальной защиты, а именно без гигиенической маски;
объяснением Царева Ю.В. согласно которого **** в 12 часов 07 минут она была очевидцем как гражданин Калмыкова В.Н. находился на ***, без средств индивидуальной защиты, а именно без гигиенической маски, в отношении него составлен сотрудниками протокол;
фотоматериалом фиксации правонарушения, из которого следует, что гражданин находится на вокзале *** без гигиенической маски.
Повторное совершение аналогичного административного правонарушения подтверждается постановлением Железнодорожного районного суда ***, согласно которого Калмыков В.Н. привлечен постановлением от **** к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, постановление в законную силу ****, назначено наказание в виде штрафа.
Судья, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, находит установленной виновность Калмыкова В.Н. в совершении указанного административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение указанного административного правонарушения.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от **** № 68-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами, законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от **** № 68-ФЗ (в редакции от ****) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением *** от **** **-п «О введении режима повышенной готовности на территории ***» на территории *** с 14:00 **** введен режим повышенной готовности.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в целях защиты населения и территории *** от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 19.4 КоАП РФ, статьей 236 УК РФ *** Травниковым А.А. **** было принято постановление ** «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории *** от чрезвычайной ситуации», в которое постановлениями *** неоднократно вносились изменения. Постановлением *** от **** ** (ред. от ****) «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» гражданам, находящимся на территории ***, предписано пользоваться гигиеническими масками: 1) при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; 2) на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; 3) при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти ***, иных государственных органов ***, органов местного самоуправления муниципальных образований ***; зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; иных общественных мест (пункт 2).
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в *** в с 14:00 **** введён режим повышенной готовности, а с 20:00 **** и по **** действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Совокупность собранных по делу и исследованных доказательств является достаточной для установления вины Калмыкова В.Н. в совершении инкриминируемого деяния.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, поэтому судья признает их допустимыми доказательствами.
На основании ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, постановлением от **** Калмыков В.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа. Постановление вступило в законную силу ****.
Следовательно, с **** Калмыков В.Н. считается подвергнутым административному наказанию за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что **** в 12 часов 07 минут Калмыков В.Н. являясь лицом, подвергнутым административному наказанию по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, находясь по адресу: ***, на в кассовом зале второго этажа вокзала *** не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: не использовал индивидуальную защитную гигиеническую маску, чем нарушил требование постановления *** от **** **-П «О введении режима повышенной готовности на территории ***», постановления *** от **** ** «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения».
Действия Калмыкова В.Н. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ – повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Срок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения не истек.
Оснований для освобождения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ Калмыкова В.Н. от административной ответственности судья не усматривает, так как правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, нарушает установленный порядок обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья в условиях угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Как обстоятельство, смягчающее ответственность, судьей учитывается признание вины, поскольку при составлении протокола Калмыков В.Н. свою причастность к совершению правонарушения не оспаривал. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
Санкция части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, учитывая данные о личности лица, привлекаемого к ответственности, материальное положение, суд приходит к выводу о возможности назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Калмыкова В. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7.500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: ЛО МВД России на ***, ИНН 5407110327, КПП 540701001, ОКТМО 50701000, счет получателя средств – 03**, к/с 40**, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России/УФК по ***, БИК 015004950, КБК 18**, наименование платежа - штраф, УИН: 18**.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Документ об оплате штрафа необходимо предоставить в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течение шестидесятидневного срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Документ об оплате штрафа необходимо предоставить в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течение шестидесятидневного срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Квитанция об уплате штрафа предъявляется в Железнодорожный районный суд *** (кабинет 106).
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (60 дней с даты вступления постановления в законную силу), – влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Новосибирский областной суд.
Судья (подпись) О.Е. Меньших