Дело № 5-213/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
01 сентября 2022 года пгт. Пограничный
Судья Пограничного районного суда Приморского края Понкратов И.В., изучив при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.19 КоАП РФ, в отношении физического лица Казанцева Сергея Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Пограничный районный суд Приморского края поступил административный материал в отношении Казанцева С.П., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.7.19 КоАП РФ.
В силу ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, если при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении будет установлено, что рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
При подготовке к рассмотрению административного дела установлено, что административное расследование по данному делу не проводилось, данное дело не подсудно Пограничному районному суду Приморского края.
В соответствии с ч.1 ст.47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно ч. 2 ст. 7.19 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, выразившегося в самовольном подключении к электрическим сетям, тепловым сетям либо в самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.19 КоАП РФ.
При этом, в соответствии с абз. 2 и 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 623-О-П и от 15 января 2009 г. N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч.1 ст.47 и ч.3 ст.56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Как следует из материалов дела административное расследование по делу не проводилось, Казанцев С.П. не является лицом, занимающим должность федеральной государственной гражданской службы, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должность муниципальной службы, в отношении которого районным судом может быть применена такая мера наказания как дисквалификация при привлечении к административной ответственности.
Таким образом, настоящее дело об административном правонарушении подлежит передаче для рассмотрения мировому судье судебного участка №84 Пограничного судебного района Приморского края.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.19 КоАП РФ, в отношении Казанцева Сергея Петровича, передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № 84 Пограничного судебного района Приморского края по подведомственности.
Копию настоящего определения направить в ОМВД России по Пограничному округу Приморского края, а также Казанцеву С.П.
Судья И.В. Понкратов