УИД 72RS0012-01-2022-000101-75
№ 5-21/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
3 февраля 2022 г.
с. Казанское Казанского района Тюменской области
Судья Казанского районного суда Тюменской области Первухина Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Степанова Александра Дмитриевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего среднее профессиональное образование, женатого, имеющего одного несовершеннолетнего ребенка, не работающего, зарегистрированного по месту жительства и фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее административным наказаниям за однородные правонарушения не подвергавшегося,
установил:
19.01.2022 в 17 часов 20 минут Степанов А.Д., находясь в торговом помещении магазина «Красное Белое», расположенном в здании по адресу: Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Дзержинского, д.11, что является местом массового пребывания людей, находился без гигиенической маски, предназначенной для защиты органов дыхания, в связи с чем, не выполнил правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушил п. 12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности» (далее – Постановление от 17.03.2020 № 120-п), обязывающего граждан обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определенных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (далее – Постановление от 16.10.2020 № 31).
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший участковый уполномоченный полиции отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Казанскому району К., будучи своевременно и надлежащим образом уведомлённым о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, в заявлении, представленном суду, просил рассмотреть дело в его отсутствие, протокол об административном правонарушении в отношении Степанова А.Д., поддержал.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Степанов А.Д., будучи своевременно и надлежащим образом уведомлённым о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении не заявлял, согласно заявления, представленного суду, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что права и обязанности, предусмотренные нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему разъяснены и понятны, с материалами дела ознакомлен, вину признает, с нарушением согласен.
Суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ от 02.04.2020 № 239) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учётом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ)).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).
Согласно данным Правилам при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. «а» п. 3 Правил), а при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «в,г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение Правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» ст. 10 Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, могут устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
В соответствии с Постановлением от 17.03.2020 № 120-п на граждан возложена обязанность обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определённых Постановлением от 16.10.2020 № 31, в частности, при нахождении в местах массового пребывания людей (п.12.2).
Таким образом, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Тюменской области введено обязательное ношение гигиенических масок при нахождении в местах массового пребывания людей.
Из материалов дела следует, что Степанов А.Д., достоверно зная о введённом на территории Тюменской области режиме повышенной готовности и требованиях о необходимости ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания, находился в магазине, который является местом массового пребывания людей, без гигиенической маски.
Вина Степанова А.Д. в совершении инкриминируемого ему правонарушения подтверждается представленными материалами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 19.01.2022 № 72Е 00022721, из которого следует, что Степанову А.Д. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, с протоколом ознакомлен, в объяснении указал, что с нарушением согласен, вину признает, копию протокола получил, что подтверждается его подписью в протоколе (л.д.3);
- рапортами оперативного дежурного Отд МВД России по Казанскому району и старшего УУП ОУУП и ПДН Отд МВД России по Казанскому району от 19.01.2022, согласно которых 19.01.2022 в 17 часов 20 минут в магазине «Красное Белое» по вышеуказанному адресу выявлен Степанов А.Д., который находился без средств индивидуальной защиты – маски (л.д.4,5);
- фотоизображениями общего вида здания магазина и Степанова А.Д. от 19.01.2022, на которых зафиксирован факт нахождения Степанова А.Д., без средств индивидуальной защиты – маски в магазине «Красное Белое», расположенном по вышеуказанному адресу (л.д.6,7);
- объяснением Степанова А.Д. от 19.01.2022, из которого следует, что 19.01.2022 в 17 часов 20 минут он зашёл в магазин «Красное Белое», расположенный по адресу: ул. Дзержинского, 11, с. Казанское Казанского района Тюменской области при этом находился без гигиенических средств защиты - маски, так как забыл её дома. О том, что необходимо носить гигиеническую маску, предназначенную для защиты органов дыхания в общественных местах, он знал. Свою вину он признает (л.д.8);
- копией паспорта Степанова А.Д. (л.д.13-14);
- справками по лицу, на лицо (л.д.17-18);
- заявлением Степанова А.Д. (л.д.11);
- сообщением территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах согласно которому, по состоянию на 19.01.2022 отсутствуют сведения о наличии у Степанова А.Д., заразной формы инфекционного заболевания, о прибытии на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемиологически неблагополучного по коронавирусной инфекции, о контакте с источником заболевания или с лицами, с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, об уклонении от лечения опасного инфекционного заболевания (л.д.16).
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что Степанов А.Д. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.
Вина Степанова А.Д. в совершении данного административного правонарушения доказана в полном объёме.
Смягчающими административную ответственность Степанова А.Д. обстоятельствами является полное признание вины, совершение правонарушения впервые.
Отягчающие административную ответственность Степанова А.Д., обстоятельства судом не установлены.
Санкция данной статьи предусматривает меру наказания в виде предупреждения. В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Однако с учётом характера и общественной опасности совершенного административного правонарушения, того факта, что данное правонарушение совершено в период введения режима повышенной готовности, о котором Степанов А.Д., достоверно знал, как знал и об ограничениях и обязанностях, установленных в связи с введением режима повышенной готовности, однако проигнорировал требования законодательства и нарушил введенные ограничения и обязанность ношения гигиенической маски, исходя из целей и задач административного судопроизводства и назначения наказания (в том числе, предусматривающих цель ? предупреждения правонарушений), суд считает нецелесообразным и не отвечающим принципу соразмерности назначение наказания в виде предупреждения.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, с учётом личности виновного, его имущественного положения, необходимости соблюдения баланса между публичными интересами и интересами гражданина, суд приходит к выводу о том, что судом установлены относимые и достаточные основания для назначения Степанову А.Д. административного наказания в виде административного штрафа.
На основании ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Степанова Александра Дмитриевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
УИН 18880472222000227211,
наименование получателя платежа: УФК по Тюменской области (ОМВД России по Казанскому району), КПП 720501001, ИНН 7205026860 ОМВД России по Казанскому району, код ОКТМО 71630432, номер счета получателя платежа 03100643000000016700 в ОТДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНЬ // УФК по Тюменской области, г. Тюмень, БИК 017102101, счет банка получателя 40102810945370000060, КБК 18811601201010601140.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после дня вступления постановления в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Постановление изготовлено в печатном варианте в совещательной комнате.
Судья /подпись/ Л.В. Первухина
Подлинник постановления подшит в дело № 5-21/2022 и хранится в Казанском районном суде Тюменской области.