Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-42/2023 от 16.08.2023

№ 5-42/2023

УИД: 25MS0094-01-2023-002287-39

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 ноября 2023 года

с. Черниговка

Судья Черниговского районного суда Приморского края Векинцева Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя КОВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ОГРН ИП: ,

установил:

В ходе контрольных мероприятий, проводимых ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 11 минут сотрудниками Министерства промышленности и торговли Приморского края и ОМВД России по Черниговскому району в магазине «Орион», расположенном по адресу: <адрес>, обнаружена и изъята спиртсодержащая продукция с отсутствующей маркировкой, предусмотренной ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ, в количестве 2 штук, а именно: водка «Finsky Ice», 0,5 л., которая находилась в стеклянных бутылках, без федеральных специальных марок. На основании материалов данного мероприятия, переданных ОМВД России по Черниговскому району в Министерства промышленности и торговли Приморского края, министерством организована документарная внеплановая проверка в отношении индивидуального предпринимателя КОВ, по результатам которой установлен факт оборота алкогольной продукции без федеральных специальных марок.

ИП КОВ в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признала частично и пояснила, что у нее отсутствует лицензия на реализацию алкогольной продукции, подобного товара в ассортименте не имеется, продажу осуществил сотрудник магазина, без уведомления владельца магазина. О факте реализации в ее магазине алкогольной продукции ей ничего не было известно. Считает, что допущенное правонарушение не повлекло причинение вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде и не несет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, ввиду чего является малозначительным.

Консультант контрольного отдела управления торговли Министерства промышленности и торговли Приморского края ЗНВ в судебном заседании пояснила, что ИП КОВ совершено административное правонарушение. Оснований для применения положений о снижении наказания или освобождения от наказания не имеется. Имеющаяся в акте запись о приостановлении проверки является технической ошибкой. Проверка по данному делу не приостанавливалась.

Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, консультанта контрольного отдела управления торговли Министерства промышленности и торговли Приморского края ЗНВ, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10000 рублей до 20 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц – от 30000 рублей до 50000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц – от 300000 рублей до 500 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Правовые основы производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации определены Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая в Российскую Федерацию, в том числе из государств-членов ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных п. 19 настоящей статьи, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками.

Федеральная специальная марка является документом, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в п. 1 настоящей статьи, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в указанной системе.

В соответствии с требованиями, закрепленными в п. 16 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ, за подлинность федеральных специальных марок, а также за соответствие информации, содержащейся на федеральных специальных марках, информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, об алкогольной продукции, маркированной данными федеральными специальными марками, несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, закупку для ввоза в Российскую Федерацию, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из п.п. 12 п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ следует, что розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в п. 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст. 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной п. 3 ст. 11 настоящего Федерального закона, без указания в документах, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений о сертификатах соответствия или декларациях о соответствии, без маркировки в соответствии со ст. 12 настоящего Федерального закона, без соблюдения требований к розничной продаже винодельческой продукции, установленных законодательством о виноградарстве и виноделии.

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе, оборот алкогольной продукции без указания в документах, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений о сертификатах соответствия или декларациях о соответствии, либо без маркировки в соответствии со ст. 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

В силу п. 16 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 11 минут в магазине «Орион», расположенном по адресу: <адрес>, консультант контрольного отдела Министерства промышленности и торговли Приморского края, при проведении выездного обследования, осуществил покупку двух бутылок водки «Finsky Ice» без федеральной акцизной марки по цене 250 рублей за одну бутылку.

По данному факту был возбуждено дело КУСП от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с проведением административного расследования, в рамках которого, были изъяты и приобщены к указанному материалу, в том числе, две бутылки объемом 0,5 л. c надписью этикеткой водка «Finsky Ice», опрошены: ИП КОВ, ДНА

Впоследствии, материалы проверки были выделены в дело КУСП от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который передан ДД.ММ.ГГГГ по подведомственности в Министерство промышленности и торговли Приморского края.

На основании указанного дела об административном правонарушении Министром промышленности и торговли Приморского края КСВ ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о проведении документарной проверки в отношении ИП КОВ по адресу: <адрес>, по результатам которой составлен акт документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , в котором указано о выявлении сотрудниками Министерства промышленности и торговли Приморского края незаконной продажи алкогольной продукции (водка «Finsky Ice») без федеральной акцизной марки.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления консультантом контрольного отдела управления торговли Министерства промышленности и торговли Приморского края в отношении ИП КОВ протокола об административном правонарушении, предусмотрено ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении возбуждено при наличии оснований, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как усматривается из п. 63 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, помимо случаев, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье: должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, – об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 15.12 настоящего Кодекса.

Из п. 1 постановления Правительства Приморского края от 10 августа 2020 года № 685-пп «О перечне должностных лиц министерства промышленности и торговли Приморского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» следует, что составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотрены в том числе, ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах компетенции Министерства промышленности и торговли Приморского края, уполномочены главные консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, ведущие специалисты 1 разряда отделов управления торговли Министерства промышленности и торговли Приморского края.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ консультанта контрольного отдела управления торговли Министерства промышленности и торговли Приморского края ЗНВ в отношении ИП КОВ, составлен уполномоченным на это лицом.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из положений ч. 2 ст. 26.2 следует, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения ИП КОВ административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; решением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении документарной проверки; актом документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ ; рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Черниговскому району от ДД.ММ.ГГГГ ; рапортом ОД ДЧ ОМВД России по Черниговскому району от ДД.ММ.ГГГГ ; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; постановлением о приобщении к делу об административном правонарушении вещественных доказательств от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФРВ и ДНА от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из объяснения ФРВ, он является консультантом контрольного отдела Министерства промышленности и торговли Приморского края. ДД.ММ.ГГГГ он выехал для проведения выездного обследования по адресу: <адрес>. В 22 часа 11 минут ФРВ осуществил покупку двух бутылок водки «Finsky Ice» без федеральной акцизной марки по цене 250 рублей за одну бутылку. В данном магазине «Орион» он просил предоставить ему лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, на что получил ответ, что указанной лицензии не имеется. О данном факте он сообщил в полицию.

ИП КОВ отказалась от дачи объяснений на основании положений ст. 51 Конституции РФ.

Согласно объяснению ДНА, она трудоустроена в магазине «Орион», расположенном по адресу: <адрес>, в должности продавца. ДД.ММ.ГГГГ она находилась на рабочем месте в магазине «Орион». Около 22 часов 00 минут магазин посетили покупатели, которые интересовались алкогольной продукцией, а именно водкой. Она решила без ведома владельца магазина осуществить продажу одной бутылки водки, которую самостоятельно принесла в помещение магазина, где ее и хранила. Она осуществила продажу одной бутылки водки на сумму в 507 рублей, деньги ей были переданы в указанном размере и она отпустила покупателям данную продукцию. После этого, покупатели предъявили ей свои удостоверения.

Оснований сомневаться в доказательствах, предоставленных должностными лицами, не имеется, приведенные доказательства являются последовательными, соответствуют друг другу и устанавливают обстоятельства правонарушения, не противоречат материалам дела, зафиксированы в рапортах, которые отвечают требованиям ст. 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и достаточными для разрешения дела по существу.

Имеющаяся в акте документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , запись о приостановлении проверки, с учетом пояснений должностного лица, судом признается технической ошибкой, поскольку не свидетельствует о существенных нарушениях со стороны органа при проведении проверки и на существо вмененного правонарушения не влияет.

Доводы ИП КОВ о том, что в магазине «Орион» не осуществляется продажа алкогольной продукции, не находят своего подтверждения, поскольку, как следует из постановления о приобщении к делу об административном правонарушении вещественных доказательств от ДД.ММ.ГГГГ, из магазина «Орион» была изъята и приобщена к делу об административном правонарушении следующая алкогольная продукция: две бутылки объемом 0,5 л. с надписью этикеткой водка «Finsky Ice»; двенадцать бутылок объемом 0,5 л. с надписью этикеткой водка «Росспиртпром»; три бутылки объемом 0,5 л. с надписью этикеткой водка «Nemiroff», а всего в количестве семнадцати бутылок. Помимо этого, указанная алкогольная продукция, на момент осмотра, находилась в складском помещении магазина «Орион».

Учитывая обстоятельства дела, суд критически относится к доводу ИП КОВ о том, что продавец самостоятельно, без ведома владельца магазина занимался реализацией спиртосодержащей продукции.

В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие, в том числе, ее розничную продажу и хранение в соответствии с законодательством РФ.

Доказательств того, что со стороны ИП КОВ были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», не представлено.

Совокупность собранных по делу доказательств подтверждает причастность и вину ИП КОВ к совершенном правонарушении, а именно оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП КОВ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении положений Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Действия ИП КОВ правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» названный Кодекс дополнен ст. 4.1.2, согласно ч. 2 которой в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Согласно ч. 4 ст. 4.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях правила настоящей статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II настоящего Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

При назначении административного наказания судом учитываются положения ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Так, смягчающим административную ответственность ИП КОВ признается совершение правонарушения впервые, частичное признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП КОВ, судом не установлено.

Учитывая, что совершенное ИП КОВ административное правонарушение выявлено при проведении административного расследования сотрудниками ОМВД России по Черниговскому району, а не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) уполномоченным на то органами, указанное обстоятельство, на основании ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является препятствием для применения по отношении к ИП КОВ положений ст.ст. 3.4, 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающих возможность применения наказания в виде предупреждения.

Поскольку судом установлено, что ИП КОВ не предприняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», то есть, имело место быть небрежное отношение индивидуального предпринимателя к исполнению своих обязанностей в области оборота алкогольной продукции, что выразилось в отпуске продукции, оборот которой законодательно ограничен в Российской Федерации, без соблюдения все установленных законом требований, что повлекло за собой возникновение существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, следовательно, оснований для признания административного правонарушения малозначительными и применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не усматривается.

При назначении наказания, учитывая характер совершенного ИП КОВ административного правонарушения, материальное положение, смягчающее ответственность обстоятельство-совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить ИП КОВ административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с конфискацией предметов административного правонарушения в пределах санкции ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Индивидуального предпринимателя КОВ признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

.

Копии документов, подтверждающих уплату штрафа, подлежат направлению в Черниговский районный суд Приморского края.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю КОВ, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу она может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вещественные доказательства по делу: две бутылки объемом 0,5 л. с надписью этикеткой водка «Finsky Ice», по вступлении постановления в законную силу, уничтожить. (направлены на уничтожение решением арбитражного суда).

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Черниговский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья

Е.С. Векинцева

5-42/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Качура Оксана Владимировна
Суд
Черниговский районный суд Приморского края
Судья
Векинцева Екатерина Сергеевна
Статьи

ст.15.12 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
chernigovsky--prm.sudrf.ru
16.08.2023Передача дела судье
16.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
04.09.2023Рассмотрение дела по существу
16.10.2023Рассмотрение дела по существу
17.10.2023Продление срока рассмотрения
02.11.2023Рассмотрение дела по существу
30.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
12.02.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее