Дело № 2-269/2019
43RS0025-01-2019-000407-18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 ноября 2019 года г. Нолинск Кировской области
Нолинский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Шуткиной Л.В.,
при секретаре Цепелевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр расчетов с потребителями г. Нолинска» к Карачеву А.В. о взыскании задолженности по оплате за тепловую энергию,
У С Т А Н О В И Л:
ООО Центр расчетов с потребителями г. Нолинска обратилось в суд с исковым заявлением к Карачеву А.В. о взыскании задолженности по оплате за тепловую энергию, обосновывая исковые требования тем, что ответчик, проживая в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, имеет задолженность по оплате за тепловую энергию за период с 01.06.2017 года по 31.12.2018 года в размере 52961,29 руб. Поскольку до настоящего времени оплата не произведена, просит взыскать с ответчика указанную задолженность и расходы по оплате государственной пошлины в размере 1788 рублей.
Определениями Нолинского районного суда к участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ОАО «Коммунэнерго», администрация Нолинского муниципального района Кировской области, ООО «Жилкоммунсервис».
В судебное заседание представитель истца ООО «Центр расчета с потребителями г. Нолинска» не явился, представитель по доверенности Горман М.В. в заявлении просит рассмотреть дело в ее отсутствие. Представила суду заявление об уменьшении исковых требований, просит взыскать с ответчика задолженность за тепловую энергию за содержание мест общего пользования в многоквартирном доме за период 01.06.2017 по 31.12.2018 в сумме 5659,95 руб. 93 коп., государственную пошлину Также просит возвратить излишне уплаченную госпошлину.
Ответчик Карачев А.В. в судебное заседание не явился, в заявлении просит дело рассмотреть в его отсутствие, с уменьшенными исковыми требованиями согласен.
Представитель администрации Нолинского района Кировской области в судебное не явился, и.о. главы администрации Зорин А.В. просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Представители третьих лиц - ОАО «Коммунэнерго», ООО «Жилкоммунсервис» в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Правоотношения о предоставлении коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Согласно пункту 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.
На основании пункта 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации приведенные правовые нормы применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии со статьями 9 и 10 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, злоупотребление правом в любой форме не допускается.
Действующим законодательством Российской Федерации определены обязательные нормы для принятия решения потребителями о смене способа обеспечения теплоснабжения, в том числе требования к индивидуальным квартирным источникам тепловой энергии, которые допускается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения.
Согласно ч.1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за отопление (теплоснабжение).
Частью 1 ст. 155 ЖК РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе накопления твердых коммунальных отходов), утвержденным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ответчику Карачеву А.В. с 03.03.2005 г. на праве собственности принадлежит жилое помещение по адресу: <адрес>, площадью 61,1 кв.м (л.д. 54, 41-42).
Жилой дом, в котором расположено указанное жилое помещение, является многоквартирным, находится в управлении ООО «Жилкоммунсервис», подключен к системе центрального отопления, с сентября 2017 оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, подача тепловой энергии осуществляется ОАО «Коммунэнерго» (л.д. 12,24).
В соответствии с распоряжением главы администрации Нолинского района Кировской области от 23.01.2006 № 29 и агентским договором от 01.10.2007 № 5, заключенным между ООО «Жилкоммунсервис» и ООО «ЦРП г. Нолинска», ООО «ЦРП г. Нолинска» осуществляет расчет платежей за теплоснабжение, производит выставление и доставку счетов-квитанций на оплату теплоснабжения, ведет претензионную и исковую работу по взысканию задолженности с населения за теплоснабжение (л.д. 6,7).
С учетом уменьшения исковых требований истцом за период с 01 июня 2017 по 31 декабря 2018 года по жилому помещению по адресу: <адрес> начислена плата за отопление мест общего пользования в размере 5659 руб. 95 коп., которая в установленные сроки ответчиком не оплачена. Плата за отопление мест общего пользования рассчитана с учетом площади квартиры ответчика, нормативов потребления коммунальной услуги и норматива тепловой энергии и тарифов на тепловую энергию (л.д. 4-5).
Справкой ООО «ЦРП г. Нолинска» от 14.10.2019 подтверждается, что агентский договор № 5 от 01.10.2007 года в период с 01.01.2016 по 31.12.2018 года действовал. На основании п. 7.3 указанного договора агентский договор ежегодно пролонгируется (л.д. 46).
Согласно статье 36 главы 6 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании ч.1 ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу части 2 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Поскольку система централизованного отопления дома исходя из вышеуказанных норм закона относится к общему имуществу, то реконструкция этого имущества путем его уменьшения (изменения) возможна только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (подпункт 21 пункта 2 статьи 2); параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
В этой связи действующим законодательством Российской Федерации предусмотрен порядок действий при принятии решения о смене способа обеспечения теплоснабжения как отдельным собственником помещений в многоквартирном доме, так и всеми собственниками помещений в таком доме.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации на Правительство Российской Федерации возложен ряд полномочий по регулированию отношений, связанных с предоставлением коммунальных услуг, включая установление правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Во исполнение данного полномочия Правительство Российской Федерации постановлением от 6 мая 2011 года N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующие в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг в многоквартирных домах, а также закрепляющие порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Согласно подпункту "в" пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
Подпункт "в" пункта 53 ранее действовавших Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, также запрещал потребителю самовольно вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный или жилой дом, либо в технический паспорт жилого помещения.
Нормы статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающие механизм изменения и расторжения договора энергоснабжения, не могут применяться в отрыве от приведенных выше правовых норм. Отсоединение внутриквартирных инженерных сетей и оборудования от внутридомовых инженерных сетей, обеспечивающих жилое помещение постоянным отоплением (в отопительный сезон), является переустройством, предусмотренным частью 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации, требующим внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.
Согласно статье 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения, в том числе подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения.
Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии (ч.1 ст. 28 ЖК РФ).
Таким образом, переход на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирном доме возможен только при соблюдении всех требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Выписка из протокола №4 межведомственной комиссии по перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах при администрации Нолинского района от 12.05.2006 подтверждает, что Карачеву А.В. дано разрешение на переоборудование центрального отопления на автономное электроотопление в квартире по адресу: <адрес> (л.д. 56).
Ответчиком предоставлен акт приемочной комиссии от 18.12.2012 года, согласно которому комиссия решила принять предъявленные работы по переустройству жилого помещения по адресу: <адрес> (л.д. 57).
Таким образом, суд считает, что порядок переустройства внутриквартирной системы отопления жилого помещения на момент его проведения ответчиками соблюден.
Система центрального отопления дома относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20.19.2018 № 46-П абзац второй пункта 40 Правил № 354 был признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения в многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.
Указанным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации на Правительство Российской Федерации возложена обязанность незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений - при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, - лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Правительством Российской Федерации 28.12.2018 принято постановление № 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме», согласно которому с 01.01.2019 начисление платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме должно производиться с учетом наличия в некоторых многоквартирных домах жилых и нежилых помещений, переведенных в установленном порядке на индивидуальный источник теплоснабжения. В частности, в соответствующих формулах приложения № 2 к указанным Правилам показатель объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на отдельное помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, был приравнен к нулю, в том числе в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, т.е. на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491; раздел III Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170; СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64).
Исходя из общего принципа гражданского законодательства о несении собственником бремени содержания принадлежащего ему имущества Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает для всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме обязанность не только нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, но и участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, т.е. за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества. При этом доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется его долей в праве общей собственности на общее имущество, которая, в свою очередь, пропорциональна размеру общей площади принадлежащего ему помещения в этом доме (часть 1 статьи 37, часть 2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с абзацем 15 пункта 2 раздела 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Из материалов дела следует, что между управляющей компанией ООО «Жилкоммунсервис» и ресурсоснабжающей организацией ОАО «Коммунэнерго» заключен договор на подачу тепловой энергии от 19.04.2012 № 80071, по условиям которого ресурсоснабжающая организация приняла на себя обязательство подавать потребителю через присоединенную сеть согласованное количество тепловой энергии, а потребитель - своевременно оплачивать принятую энергию, с указанием объектов и объема поставляемого ресурса (л.д. 25-40).
По информации ООО «Жилкоммунсервис» многоквартирный жилой дом № <адрес> с ноября 2017 года оборудован общедомовым прибором учета. Частично отключен от системы центрального отопления, батареи в местах общего пользования не демонтированы, в период с 01.06.2017 по 31.12.2018 года отапливался котельной № 4 ОАО «Коммунэнерго» (л.д. 24).
Ответчик является собственником квартиры <№> указанного многоквартирного дома, отапливаемого от котельной ОАО «Коммунэнерго» через присоединенную сеть, следовательно являлся потребителем коммунальной услуги.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда № 46-П, учитывая реальную обязанность всех собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в нем, иное приводило бы к неправомерному перераспределению между собственниками помещений в одном многоквартирном доме бремени содержания принадлежащего им общего имущества и тем самым не только нарушало бы права и законные интересы собственников помещений, отапливаемых лишь за счет тепловой энергии, поступающей в дом по централизованным сетям теплоснабжения, но и порождало бы несовместимые с конституционным принципом равенства существенные различия в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории.
Истцом представлен справочный расчет платы за оказанную услугу по теплоснабжению на общедомовые нужды, согласно которому плата ответчика за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии за места общего пользования в многоквартирном доме за период с 01 июня 2017 по 31 декабря 2018 года составляет 5659,95 рубля.
Расчет платы за коммунальную услугу произведен исходя из объема тепловой энергии, приходящейся на места общего пользования по формулам в соответствии с пунктами 2(3), 3 Приложения № 2 Правил № 354 (в ред. постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708), где Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, равен нулю.
Формула пункта 3(1) приложения № 2 Правил содержит две составляющие, впоследствии умножаемые на тариф, а именно объем тепловой энергии, приходящийся на помещение в многоквартирном доме, а также объем тепловой энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирной доме, поскольку расчет платы за коммунальную услугу по отоплению не может осуществляться только исходя из показаний индивидуальных приборов учета без учета объема потребленной всем многоквартирным домом тепловой энергии. При этом исходя из формулы тепловая энергия, потребленная в местах общего пользования распределяется пропорционально площади помещений в многоквартирных домах.
Расчет размера платы за коммунальную услугу соответствует правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении № 46-П, обеспечивает баланс экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, а также баланс прав и законных интересов всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, позволяет определить размер платы за услугу в части её потребления на общедомовые нужды.
Представленный расчет проверен судом, признан соответствующим нормам жилищного законодательства, является подробным и обоснованным, поэтому принимается за основу при определении суммы задолженности ответчиков за коммунальную услугу по отоплению в части её потребления на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
При установленных обстоятельствах исковые требования, с учетом изменений, суд находит подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ уплаченная истцом при подаче иска государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика пропорционально удовлетворенной части исковых требований, т.е. в размере 400 рублей.
Согласно п. 10 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ при уменьшении исковых требований излишне уплаченная госпошлина в сумме 494 руб. подлежит возвращению истцу в порядке ст. 333.40 НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Центр расчетов с потребителями г. Нолинска», с учетом изменений, удовлетворить.
Взыскать с Карачева А.В. пользу общества с ограниченной ответственностью «Центр расчетов с потребителями г. Нолинска» задолженность по оплате за тепловую энергию в сумме 5659,95 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб., всего 6059 (шесть тысяч пятьдесят девять) рублей 95 копеек.
Возвратить ООО «Центр расчетов с потребителями г. Нолинска» излишне уплаченную государственную пошлину при подаче искового заявления в размере 494 рубля, разъяснив, что в соответствии с п.3 ст. 333.40 НК РФ заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело. К заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Нолинский районный суд.
Мотивированное решение составлено 14.11.2019 года.
Председательствующий Л.В. Шуткина