Материал № 5-291/2021
УИД 76RS0011-01-2021-000765-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 мая 2021г. г. Углич
Судья Угличского районного суда Ярославской области Трусова Н.В.,
при секретаре Седовой Н.В.,
рассмотрев материал, поступивший из ОВМ ОМВД России по Угличскому району в отношении Индивидуального предпринимателя Шкирина Сергея Николаевича, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРИП № о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
установил:
В Угличский районный суд поступил протокол по делу об административном правонарушении из ОВМ ОМВД России по Угличскому району № 15 от 16.04.2021г. в отношении ИП Шкирина С.Н., в котором указано, что ИП Шкирин С.Н. расторг трудовой договор 28.12.2020г. с гражданкой Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ Уведомление о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (приложение № 14 к Приказу МВД России от 04.06.2019г. № 363) направлено с нарушением установленного порядка, а именно: не прошито, не пронумеровано и не скреплено печатью, а также отсутствует КПП в п.1.2.
Таким образом, ИИ Шкирин С.Н., являясь работодателем гр. Республики ФИО1, предоставил в УВМ УМВД России по Ярославской области уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином с нарушением установленной формы уведомления, чем нарушил п.5, п.7 Приказа МВД России № 363 от 04.06.2019г. «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Тем самым ИП Шкирин С.Н. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание ИП Шкирин С.Н. не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Изучив протокол, материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п. 8 ст. 13 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Форма и порядок подачи такого рода уведомлений утверждены приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04 июня 2019 года N 363, действовавшего на дату направления уведомления ИП Шкириным С.Н., "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (приложения N 13 - 15) во исполнение полномочия, возложенного на указанное Министерство абзацем третьим пункта 8 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно п.5 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства)", утвержденного приказом МВД России от 04.06.2019 N 363 в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
Уведомление и дополнительный лист(ы) к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись. ( п.7 Порядка)
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом ИП Шкирин С.Н. нарушил форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о расторжении трудового договора с гражданкой Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, утвержденную приказом МВД от 04.06.2019 г. N 363, что является нарушением п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2020 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а именно: направленное уведомление из нескольких листов не прошито, не пронумеровано, на обороте последнего листа не сделана удостоверительная надпись, в пункте 1.2 уведомления отсутствует КПП. Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе формой уведомления о расторжении трудового договора от 29.12.2020г., объяснениями ИП Шкирина С.Н., объяснениями ФИО2
Таким образом, деяние ИП Шкирина С.Н., не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
При назначении ИП Шкирину С.Н. административного наказания суд учитывает следующее.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Оценивая характер и степень общественной опасности совершенного ИП Шкириным С.Н. деяния, суд учитывает, что индивидуальным предпринимателем выполнена обязанность по направлению уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, в адрес УВМ УМВ России по Ярославской области направлено соответствующее уведомление. Однако указанное п.1.2. уведомления не содержит указания на КПП, само уведомление не прошито, не пронумеровано, на обороте последнего листа не сделана удостоверительная надпись. Совершенное ИП Шкириным С.Н. деяние не повлекло каких-либо вредных последствий, совершено им впервые, поскольку на момент направления указанного уведомления он к административной ответственности за аналогичное правонарушения привлечен не был.
Санкция ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа и не содержит такого вида наказания как предупреждение.
Однако, учитывая указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о возможности замены ИП Шкирину С.Н. наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Шкирина Сергея Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Угличский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья Н.В.Трусова