Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-329/2024 от 19.04.2024

Дело

УИД: 16RS0-07

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 апреля 2024 года                                <адрес> Республики Татарстан

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Садыков И.И., при секретаре Степановой М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Атаджанова В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Туркменистан, работавшего оператором склада на складе ОЗОН, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного уполномоченным должностным лицом, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, промышленная площадка Зеленодольск, 19 (склад ОЗОН), в ходе проверочных мероприятий выявлено, что гражданин Республики Туркменистан Атаджанова В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, указав цель визита - туризм, однако осуществлял трудовую деятельность по вышеуказанному адресу в качестве оператора склада.

В судебном заседании Атаджанов В. вину признал, пояснил, что действительно при въезде на территорию РФ указал цель визита – туризм, однако закончились денежные средства, из-за этого пришлось выйти на подработку.

Выслушав Атаджанова В., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий,

-влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федерльный закон № 115-ФЗ).

В абзаце 6 пункта 1 статьи 2 названного закона указано на то, миграционная карта представляет собой документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу пункта 3 статьи 30 Федерального закона № 115-ФЗ иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо пограничного органа федеральной службы безопасности проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации.

В статье 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, согласно пункту 4 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 413, иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме, приведенной в приложении.

Утвержденный бланк миграционной карты свидетельствует о том, что помимо прочего при его заполнении мигрант призван указать цель въезда, выбрав один из предлагаемых вариантов – служебный визит, коммерческий визит, частный визит, учеба, работа, транзит.

В пункте 1 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ декларируется, что иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в пункте 9 статьи 13 настоящего Федерального закона, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел перечень документов, предусмотренный статьей 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ.

Как усматривается из материалов дела, Атаджанов В. въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, указав цель визита - туризм, однако осуществлял трудовую деятельность по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, промышленная площадка Зеленодольск, 19 (склад ОЗОН) в качестве оператора склада.

Приведенные обстоятельства подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , с содержанием которого Атаджанов В. был ознакомлен;

- рапортом сотрудника полиции ФИО5, в котором доложено, что в ходе проверочных мероприятий выявлен гражданин Республики Туркменистан Атаджанов В., который въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, указав цель визита - туризм, однако осуществлял трудовую деятельность по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, промышленная площадка Зеленодольск, 19 (склад ОЗОН) в качестве оператора склада;

- выпиской из АС ЦБДУИГ, из содержания которой усматривается, что Атаджанов В., въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, цель визита - туризм;

-объяснением Атаджанова В.,

- протоколом о доставлении;

- протоколом о задержании.

Собранных доказательств достаточно для установления всех юридически значимых обстоятельств, определенных статьей 26.1 КоАП РФ, в том числе события административного правонарушения, места и времени совершения административного правонарушения, лица, совершившего административное правонарушение, его вины в совершении административного правонарушения.

Такие действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 КоАП РФ.

Законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований для признания нарушения малозначительным или назначения наказания ниже низшего предела не усматривается.

С учетом изложенного при назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, совершение однородного правонарушения впервые, а потому считает необходимым назначить Атаджанову В., наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 18.8 КоАП РФ, в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Между тем, документов, подтверждающих наличие у Атаджанова В., возможности самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации, суду не представлено.

При таких обстоятельствах необходимо определить форму административного выдворения в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Атаджанова В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф, назначенный одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Штраф подлежит уплате в полном объеме по следующим реквизитам: получатель – УФК по РТ (МВД по РТ), номер счета получателя платежа (казначейский счет) 03 в Отделении – НБ <адрес>, БИК 019205400, ИНН 1654002946, кор.счет: 401028104 453 700 000 79, КПП 165501001, КБК 18, ОКТМО 92628101, УИН 18, платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.

До решения вопроса о выдворении поместить Атаджанова В. в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по <адрес> по адресу: РТ, <адрес>, на срок 90 суток, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.

Контроль за принудительным выдворением Атаджанова В. за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:

5-329/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Атаджанов Вепа
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Садыков Ильшат Ильфатович
Статьи

ст.18.8 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
zelenodolsky--tat.sudrf.ru
19.04.2024Передача дела судье
19.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2024Рассмотрение дела по существу
19.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
02.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.05.2024Обращено к исполнению
06.05.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее