П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 января 2021 года.
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Обухова М.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Территориального органа Администрации города Администрации Ленинского <адрес> (Администрация Ленинского <адрес> г. Ижевска), ОГРН 1061832014430, ИНН 1832049218, КПП 183201001; Юридический адрес: 426019, Удмуртская Республика, <адрес>; Место фактического осуществления деятельности: 426019, Удмуртская Республика, <адрес>.
УСТАНОВИЛ:
На основании поступившего обращения инициативной группы жителей г. Ижевска, в том числе поступившим их Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры (вх. №-ж I 15.06.2020г.) на установку контейнеров у <адрес> в <адрес> с - крушением санитарных норм, несанкционированную свалку мусора, Управлением Роспотребнадзора по УР вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 30.06.2020г. в отношении -Администрации Ленинского <адрес> г. Ижевска, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» дано Поручение № от 30.06.2020г. о проведении обследования места накопления ТКО (контейнерной площадки), расположенного у <адрес> в <адрес> и с замерами расстояния от контейнеров до ближайшего домовладения от места накопления ТКО, вынесено определение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 10.07.2020г., определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела по административному расследованию № от 30.06.2020г., уведомление о явке для проведения обследования № от 30.06.2020г.
При изучении экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» № от 17.07.2020г., акта санитарно-эпидемиологического обследования от 03.07.2020г. № с фотоматериалами, протокола линейных измерений от 07.07.2020г. №-ЛИ, установлено: у <адрес> по ул.. Калининградская в <адрес> на пересечении с <адрес> на грунте установлено 6 контейнеров с крышками для сбора ТКО. Место (площадка) накопления ТКО, где установлены контейнеры, не оборудована водонепроницаемым бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.
При изучении протокола линейных измерений от 07.07.2020г. №-ЛИ, установлено, что по результатам инструментальных измерений цифровым лазерным Дальномером «BOSCH GLM 250 VF», свидетельство о поверке № от 15.11.2019г., проверено до <дата>, расстояние от места (площадки) накопления ТКО, где установлены контейнеры для накопления ТКО по <адрес> до территории частного домовладения по <адрес> составило 12,77 метров, что не соответствуют требованиям СанПиН 2.<дата>-19 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».
При проведении обследования присутствовал представитель Администрации Ленинского <адрес> г. Ижевска по доверенности Мокрушиной Ю.В. (доверенность от 02.07.2020г. №.).
Административным органом выявленные нарушения квалифицированы по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, о чем составлен соответствующий протокол от 18.09.2020г.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР Шутова А.С., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении муниципального образования к административной ответственности по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении. Полагает, не имеется оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку нет малозначительности. Наказание полагает возможным применить в виде штрафа учесть, что привлекается к ответственности не впервые.
Представитель Администрации Ленинского <адрес> г. Ижевска Джабраилов С.И., действующий на основании доверенности пояснил, что просит учесть, что привлекаются к указанной ответственности впервые, принять доказательства устроения выявленных нарушений в настоящее время. Полагает, что правонарушение малозначительное и применить ст. 2.9 КоАП РФ. Если суд придет к мнению о назначении наказания то применить не штраф, а предупреждение.
Заслушав пояснения явившихся участников процесса, изучив и проанализировав материалы дела, суд считает, что в действиях (бездействии) Администрации Ленинского <адрес> г. Ижевска наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям.
Согласно ст. 11 ФЗ от <дата> №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии со п.1 ст.24 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании п.1 ст.39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст.39 Закона № 52-ФЗ).
Согласно п.2.1.3. СанПиН 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями;
Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта;
Согласно п. 2.2. СанПиН 2.<дата>-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.
В соответствии с ч.4 ст. 8 Федерального закона от <дата> № 89 -ФЗ «Об отходах производства и потребления»: к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением становленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
В соответствии с ч.1,3 ст. 13.4. Федерального закона от <дата> № 89 -ФЗ «Об отходах производства и потребления»: накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В соответствии с п.3 Правил обустройства мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018г. №: места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
При рассмотрении представленных Администрацией Ленинского <адрес> г. Ижевска материалов, по определениям об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела по административному расследованию № от 29.10.2019г, а именно:
- Письмо Администрации Ленинского <адрес> г. Ижевска от 02.07.2020г. №;- Графиков и маршрутов выполнения работ по вывозу ТКО с территории Ленинского <адрес> на январь-июль 2020г;
- построенных контейнерных площадок;
В соответствии с п. 1.2. Положения о Территориальном органе Администрации города Администрации Ленинского <адрес>, утвержденного Решением городской Думы г. Ижевска от 06.06.2006г. № (в ред. от <дата>) - Администрация <адрес> в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, Уставом <адрес>, муниципальными правовыми актами Городской думы и Администрации <адрес>, а также настоящим Положением.
В соответствии с п. 3.6.8. Положения о территориальном органе Администрации города- Администрации Ленинского <адрес> г. Ижевска, утвержденного Решением Городской думы <адрес> от <дата> N 110 к полномочиям Администрации <адрес> относится обустройство мест (площадок) для сбора отходов и их ремонт на территориях застройки частными индивидуальными) жилыми домами, расположенных в границах <адрес> в соответствии с административными границами района.
Согласно письма Администрации Ленинского <адрес> г. Ижевска от 02.07.2020г. №.06.2020г. заключен муниципальный контракт с ООО «Урал ИнвестТендер» на обустройство 18-ти контейнерных площадок в секторе частной застройки, в том числе и на строительство контейнерной площадки в районе <адрес>.
Таким образом установлено, что Администрация <адрес> являясь юридическим лицом, структурным подразделением Администрации <адрес>, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения на территории района, не приняла все зависящие от нее меры по исполнению своих полномочий по обустройству места (площадки) для сбора ТКО у <адрес> в <адрес> на пересечении с <адрес> и допустила нарушение требований ст. 11, 24, 39 Федерального закона от 30.03.1990г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1.3. СанПиН 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» п. 8.2.5 СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.2. СанПиН 2.<дата>-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».
Указанные действия (бездействие) Администрации Ленинского <адрес> г. Ижевска образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Факт совершения правонарушения и виновность Администрации Ленинского <адрес> г. Ижевска в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: от <дата>, обращением инициативной группы жителей г. Ижевска, в том числе, поступившим из Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры (вх. №-ж от 15.06.2020г.); экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» № от 17.07.2020г.; актом санитарно-эпидемиологического обследования от 03.07.2020г. № 702 с фотоматериалами; протоколом линейных измерений от 07.07.2020г. №-ЛИ; Положением о Территориальном органе Администрации города Администрации Ленинского <адрес>, утвержденным Решением городской Думы г. Ижевска от 06.06.2006г. №.
У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов/доказательств по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.
Административное расследование проведено компетентными на то должностными лицами, с соблюдением требований действующего законодательства, на основании жалобы с доводами на нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является легитимным, законным. Оснований не доверять, ставить под сомнение результаты административного расследования у суда не имеется.
Статьей 55 Закона №52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.6.3 ч.1 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Администрация Ленинского <адрес> г. Ижевска имела возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но не предприняла все зависящие от неё меры по проведению мероприятий, направленных на установление выявленных нарушений, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие юридического лица, выраженные в неисполнении или нарушении установленных законодательством санитарно-эпидемиологических требований.
Указанные нарушения выражены в форме бездействия.
Субъектом данного административного правонарушения является Администрация Ленинского <адрес> г. Ижевска.
Субъективная сторона анализируемого правонарушения выражается в форме прямого умысла так и по неосторожности.
Вина Юридического лица выразилась в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований по исполнению своих полномочий по обустройству мест (площадок) для сбора отходов, а именно место (площадка) накопления ТКО у <адрес> в <адрес>, где установлены контейнеры не оборудована водонепроницаемым бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру; расстояние от места (площадки) накопления ТКО, где установлены контейнеры для накопления ТКО по <адрес> до территории частного домовладения по <адрес> составило 12,77 метров, что является нарушением требований санитарных норм и правил.
Таким образом, выявлен факт невыполнения данным юридическим лицом полномочий, предусмотренных Положением о Территориальном органе Администрации города Администрации Ленинского <адрес>, утвержденным Решением городской Думы г. Ижевска от 06.06.2006г. № по обустройству места (площадки) для сбора ТКО у <адрес> в <адрес> (на пересечении с <адрес>).
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность - признание вины и раскаяние в содеянном, устранение выявленного нарушения, а к обстоятельствам, отягчающие административную ответственность - факт того, что к данной ответственности юридическое лицо привлекается не впервые, и ранее ( <дата> ) уже назначалось наказание в виде предупреждения.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку бездействие создается угроза санитарно-эпидемиологический обстановке и следовательно здоровью населения.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание вышеизложенное, и учитывая, что ранее Администрация Ленинского <адрес> г. Ижевска за аналогичное правонарушение к административной ответственности ранее привлекалась, какой - либо вред жизни и здоровью людей не причинён, суд считает возможным назначить наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Территориальный орган Администрации города Администрацию Ленинского <адрес> (Администрация Ленинского <адрес> г. Ижевска), ОГРН 1061832014430, ИНН 1832049218, КПП 183201001, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде минимального размера штрафа – 10.000 (десяти тысяч ) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике);
ИНН 1835064045, КПП 184101001, Банк - ОТДЕЛЕНИЕ - НБ УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА Г. ИЖЕВСК, БИК049401001 Счет – 40№, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, ОКТМО-94701000, УИН 141№, ЕИП 2001№
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: М.А. Обухова