Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-494/2024 (2а-3560/2023;) ~ М-3280/2023 от 15.12.2023

УИД 76RS0010-01-2023-004018-83 мотивированное решение

Дело № 2-494/2024 изготовлено 20.02.2024г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 февраля 2024 года г. Ростов Ярославской области

Ростовский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Демича А.Н.,

при секретаре Кучиной Н.Е.,

с участием истца – помощника прокурора Борисоглебского района Ярославской области Курепневой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Борисоглебского района Ярославской области действующего в защиту неопределенного круга лиц к администрации Борисоглебского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области об обязании произвести кадастровые работы путем проведения межевания, определения границ земельного участка, занятого автомобильной дорогой проезд ул. Белевцева – ул. Профессиональная, п. Борисоглебский, Ярославская область,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Борисоглебского района Ярославской области обратился в Ростовский районный суд Ярославской области с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации Борисоглебского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области об обязании произвести кадастровые работы путем проведения межевания, определения границ земельного участка, занятого автомобильной дорогой проезд ул. Белевцева – ул. Профессиональная ( инвентарный ) протяженностью 0,15 км, расположенной по адресу: <адрес>, а так же произвести государственный кадастровый учет указанного земельного участка.

В обоснование исковых требований прокурор Борисоглебского района указывает, что по результатам проведенной проверки в сфере исполнения земельного законодательства, законодательства в сфере безопасности дорожного движения установлено, что в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2009 N 841-п «О разграничении имущества между Борисоглебским муниципальным районом и поселениями, входящими в его состав» Борисоглебскому сельскому поселению переданы автомобильные дороги. Кадастровые работы в отношении земельного участка занятого автомобильной дорогой: проезд <адрес>, не произведены. Автомобильная дорога (инвентарный ) протяженностью 0,15 км с твердым покрытием, расположенная по адресу: <адрес>, имеет общественную значимость, т.к. обеспечивает транспортную доступность жителей <адрес>. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости описания границ земельного участка, занятого автомобильной дорогой, нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку не позволяет обеспечить соблюдение соответствующего режима в сфере безопасности дорожного движения, может привести к нарушению границ смежных земельных участков, ограничивает права неопределенного круга лиц на получение достоверной и полной информации о месте нахождения земельного участка, занятого дорогой.

В судебном заседании помощник прокурора Борисоглебского района Курепнева А.В. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик администрация Борисоглебского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, против удовлетворения заявленных требований не возражают.

Выслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, и исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Борисоглебского района Ярославской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

Судом установлено, что в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2009 N 841-п «О разграничении имущества между Борисоглебским муниципальным районом и поселениями, входящими в его состав», Борисоглебскому сельскому поселению переданы автомобильные дороги.

Исходя из сведений полученных из публичной кадастровой карты, следует, что кадастровые работы в отношении земельного участка занятого автомобильной дорогой: проезд <адрес> не произведены.

В соответствии с требованиями пункта 5 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3) и пункта 1 статьи 2 Закона Ярославской области от 30.06.2014 № 36-з «О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является полномочием сельского поселения.

Аналогичное полномочие органов местного самоуправления поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности закреплено в пункте 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №    257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Исходя из пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ автомобильная дорога, как объект транспортной инфраструктуры, должна включать в себя земельный участок в границах полосы для ее отвода.

Согласно статье 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 №    131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального

образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно статье 1 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее - Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ) землеустройство - мероприятия, в том числе по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 688, принятым в развитие указанной выше нормы, утверждены Правила установления на местности границ объектов землеустройства.

Согласно части 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машиноместах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации.

Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 № 221- ФЗ) кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях.

Согласно статье 37 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ результатом кадастровых работ является межевой план, технический план или акт обследования.

В соответствии с частью 3.1 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном настоящим Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса. Для создания необходимых условий использования автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности граждан создаются придорожные полосы автомобильных дорог.

Таким образом, действующим законодательством к земельным участкам, на которых расположены дороги, предъявляются особые требования, в том числе в сфере транспортной безопасности, обеспечение которых невозможно без определения границ указанных земельных участков.

Автомобильная дорога (инвентарный ) протяженностью 0,15 км с твердым покрытием, расположенная по адресу: <адрес>, имеет общественную значимость, т.к. обеспечивает транспортную доступность жителей <адрес>.

Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости описания границ земельного участка, занятого автомобильной дорогой, нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку не позволяет обеспечить соблюдение соответствующего режима в сфере безопасности дорожного движения, может привести к нарушению границ смежных земельных участков, ограничивает права неопределенного круга лиц на получение достоверной и полной информации о месте нахождения земельного участка, занятого дорогой.

При таких обстоятельствах заявленные требования обоснованы, подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом обстоятельств дела, характера действий, надлежащих выполнить, суд считает возможным установить администрации Борисоглебского сельского поселения Борисоглебского муниципального района срок для исполнения решения – один год со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Борисоглебского района Ярославской области в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию Борисоглебского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области (ИНН7614004592), адрес: <адрес> ) в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу произвести кадастровые работы путем проведения межевания и определения границ земельного участка, занятого автомобильной дорогой проезд <адрес> (инвентарный ) протяженностью 0,15 км, расположенной по адресу: <адрес>, а так же произвести государственный кадастровый учет указанного земельного участка.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                     А.Н. Демич                 

2-494/2024 (2а-3560/2023;) ~ М-3280/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Борисоглебского района Ярославской области
Ответчики
Администрация Борисоглебского Муниципального района Ярославской области
Другие
Администрация Борисоглебского сельского поселения
Суд
Ростовский районный суд Ярославской области
Судья
Демич Александр Николаевич
Дело на сайте суда
rostovsky--jrs.sudrf.ru
15.12.2023Регистрация административного искового заявления
15.12.2023Передача материалов судье
20.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2024Подготовка дела (собеседование)
15.01.2024[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
15.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2024Судебное заседание
13.02.2024Судебное заседание
20.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2024Вынесено определение о назначении с.з. (после вынесения решения) для совершения процессуальных действий по инициативе суда
21.02.2024Судебное заседание
22.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее