Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-1073/2024 от 24.06.2024

Судья Матвеев Д.М.                                                                       Дело № 21-1073/2024

РЕШЕНИЕ

Московская область

г. Красногорск                                                                                     27 июня 2024 года

Судья Московского областного суда Бирюкова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Парасоцкой М.А. на постановление заместителя начальника территориального отдела Ф№<данные изъяты> территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области от 19 декабря 2023 года № <данные изъяты> и решение судьи Лыткаринского городского суда Московской области от 8 мая 2024 № 12-8/2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.12 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВИНТИ»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника территориального отдела Ф№<данные изъяты> территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области от 19 декабря 2023 года № <данные изъяты> Общество с ограниченной ответственностью «ВИНТИ» признано виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.12 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением Лыткаринского городского суда Московской области от 8 мая 2024 № 12-8/2024 постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с постановленными по делу актами, защитник Парасоцкая М.А. подала жалобу, просила постановленные по делу акты отменить, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к нижеследующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за Невыполнение установленного нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания.

Из постановления должностного лица следует, что 19 декабря 2023 года в 15час 07мин на дворовой территории по адресу: <данные изъяты>, ответственность за уборку которой, как управляющая организация, несет ООО «ВИНТИ», выявлено невыполнение работ по уборке снега, наледей, ледяных образований с проезда перед входом в третий подъезд, чем нарушены требования ч.20 ст. 59 Правил благоустройства городского округа Лыткарино Московской области №500/59 от 6 февраля 2020 года.

Приведенные обстоятельства явились основанием для привлечения ООО «ВИНТИ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.12 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Согласно постановлению должностного лица от 19 декабря 2023 года указанное административное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством фотосъемки и киносъемки, видеозаписи: комплекс видеонаблюдения, входящих в инфраструктуру технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион» ID 200694.

На основании данных, полученных в результате работы комплекса общество привлечено к административной ответственности без составления протокола об административном правонарушении.

Суд первой инстанции, рассмотрев жалобу защитника Парасоцкой М.А., состоявшееся по делу постановление оставил без изменения.

Вместе с тем с принятыми по делу судебными актами согласиться нельзя.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В силу части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 данного Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 указанного Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 названного Кодекса.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.

При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.

Между тем, приведенные положения законодательства и разъяснения, содержащиеся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 оставлены судом первой инстанции без внимания, при рассмотрении жалобы судом не проверено, относится ли комплекс видеонаблюдения, входящих в инфраструктуру технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион» ID 200694 к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствам фото- и киносъемки, видеозаписи, а также не установлено, функционировал ли указанный комплекс в автоматическом режиме (без участия человека (оператора).

Изложенное свидетельствует о том, что в ходе судебного разбирательства по данному делу об административном правонарушении судья городского суда не выполнил в полном объеме требования ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ, что не позволило ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

При изложенных обстоятельствах, решение судьи Лыткаринского городского суда Московской области от 8 мая 2024 № 12-8/2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.12 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВИНТИ» подлежит отмене как вынесенные с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в Лыткаринский городской суд Московской области.

При новом рассмотрении жалобы следует учесть изложенное в настоящем решении, всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела об административном правонарушении, дать оценку всем доводам и представленным доказательствам, и, правильно применив нормы права, вынести законное и обоснованное решение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

решение судьи Лыткаринского городского суда Московской области от 8 мая 2024 № 12-8/2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.12 Закона Московской области от 04 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВИНТИ» отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья                                                                                                Е.Ю. Бирюкова

21-1073/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Винти"
Суд
Московский областной суд
Судья
Бирюкова Евгения Юрьевна
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
25.06.2024Материалы переданы в производство судье
27.06.2024Судебное заседание
11.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2024Дело оформлено
11.07.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее