Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-88/2024 от 05.03.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кяхта                                                                         28 марта 2024 года

Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тараева И.А., при секретаре Абрамовой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-88/2024 (№10718000-159/2024) в отношении гражданки <данные изъяты>

Басан Оюунжаргал, <данные изъяты>,

привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.1 КРФоАП,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 01.03.2024г. № 10718000-159/2024 01.02.2024 года в 15 часов 30 минут местного времени на пассажирском направлении таможенного поста МАПП Кяхта старший инспектор ОСТП таможенного поста МАПП Кяхта Жамсоева Э.Ч. осуществляла таможенный контроль товаров перемещаемых гражданкой <данные изъяты> Басан Оюунжаргал, следующей из Монголии в Россию пассажиром на автомобиле марки <данные изъяты>, пассажирскую таможенную декларацию не предъявляла. При устном опросе гражданка <данные изъяты> Басан Оюунжаргал заявила об отсутствии товаров, подлежащих обязательному таможенному декларированию, заявление о помещении товара под таможенную процедуру от гражданки <данные изъяты> Басан Оюунжаргал не поступало. Иных документов на товары, подлежащие таможенному декларированию, гражданкой <данные изъяты> Басан Оюунжаргал представлено не было, заявление о помещении товаров на склад временного хранения, не поступало. В ходе визуального осмотра гражданки <данные изъяты> Басан Оюунжаргал имелось достаточное основание полагать, что под верхней одеждой данная гражданка скрывает при себе товары, сокрытые от таможенного контроля. На основании докладной записки №17-04-09/0108 от 01.02.2024г., по решению начальника таможенного поста МАПП Кяхта Бурятской таможни, был проведен личный таможенный досмотр гражданки <данные изъяты> Басан Оюунжаргал. Согласно акту о проведении личного таможенного досмотра №10718030/010224/Л0001 от 01.02.2024г., было установлено, что гражданка <данные изъяты> Басан Оюунжаргал под верхней одеждой (под верхней курткой и утепленными брюками) скрывает на себе товары, а именно: 1) джемпер шерстяной, новый, серого и коричневого цветов, с молнией и боковыми карманами, на джемпере имеются пришивные ярлыки с маркировками <данные изъяты> страна производства Монголия, производитель не установлен. Всего 2 джемпера, размером «L», общим весом 1,32кг., 2) носки шерстяные, новые, с носком и пяткой коричневого цвета, каждая пара попарно скреплена бумажным ярлыком с маркировкой <данные изъяты> также имеется информация о составе, адресе производителя, способах ухода и контактных данных, размером 38-40. На носках имеется рисунок с изображением оленей. Всего 20 пар, весом 1,62кг, страна производства Монголия. Общий вес товара 2,94кг. Визуальное обнаружение товара затруднено, обнаружение товара стало возможным после добровольной выдачи в ходе личного таможенного досмотра, товар находился под верхней одеждой, предварительно заклеен скотчем, надетой на гражданке <данные изъяты> Басан Оюунжаргал. Товары, являющиеся предметом административного правонарушения, изъяты по протоколу изъятия вещей и документов и помещены в камеру хранения вещественных доказательств Бурятской таможни, расположенной по адресу: Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Таможенная,1. Издержки по делу отсутствуют.

Представитель Бурятской таможни, гр. Басан Оюунжаргал в судебное заседание не явились, о его времени и месте извещены надлежащим образом, причины неявки неизвестны, в связи с чем суд считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КРФоАП, т.е. сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования способов, затрудняющих обнаружение товара при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим кодексом.

Согласно п. 1 ст. 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

В соответствии со ст. 10 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза осуществляется в местах, то есть пунктах пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов, перемещения товаров через таможенную границу Союза, за исключением случаев, когда перемещение товаров через таможенную границу Союза может осуществляться в иных местах в соответствии с пунктом 3 указанной статьи, и во время работы таможенных органов, находящихся в этих местах.

На основании ст. 92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения в отношении товара в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчиком либо иным лицом представляются документы, перечисленные в части 2 ст. 92 ТК ЕАЭС.

Статья 311 ТК ЕАЭС предусматривает перечень товаров, таможенные и иные документы, деятельность лиц, сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки (части открытых площадок) являются объектами таможенного контроля.

Обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в соответствующем протоколе, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается исследованными доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом изъятия вещей и документов; актом таможенного досмотра; решением о не отнесении товаров к товарам для личного пользования; актом приема - передачи вещественных доказательств в камеру хранения; протоколом опроса лица, привлекаемого к административной ответственности, согласно которому Басан Оюунжаргал свою вину в совершении административного правонарушения признала, раскаялась, товар забирать не будет, штраф оплатить не сможет; заключением эксперта № 12408070/0002837 от 26.02.2024.

Так, обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются копией акта таможенного досмотра от 01.02.2024г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.02.2024г., а также протоколом изъятия вещей и документов от 01.02.2024г., из которых следует, что гр. Басан Оюунжаргал перемещала через таможенную границу ЕАЭС товары, подлежащие таможенному декларированию, с сокрытием от таможенного контроля, путем помещения под верхнюю одежду (под верхней курткой и утепленными брюками) скрывала на себе товары, а именно 1) джемпер шерстяной, новый, серого и коричневого цветов, с молнией и боковыми карманами, на джемпере имеются пришивные ярлыки с маркировками <данные изъяты> страна производства Монголия, производитель не установлен. Всего 2 джемпера, размером «L», общим весом 1,32кг., 2) носки шерстяные, новые, с носком и пяткой коричневого цвета, каждая пара попарно скреплена бумажным ярлыком с маркировкой <данные изъяты> также имеется информация о составе, адресе производителя, способах ухода и контактных данных, размером 38-40. На носках имеется рисунок с изображением оленей. Всего 20 пар, весом 1,62кг, страна производства Монголия. Общий вес товара 2,94кг, что было установлено в ходе таможенного досмотра, проводимого 01.02.2024г. в период времени с 16.26 до 17.21 часов сотрудниками Бурятской таможни на легковом направлении таможенного поста МАПП Кяхта. Перечень перемещаемого товара подтверждается протоколом изъятия вещей и документов от 01.02.2024г., актом передачи вещей и документов на хранение в камеру хранения от 02.02.2024г. Также совершение гр. <данные изъяты> вменяемого административного правонарушения подтверждается протоколом опроса лица, привлекаемого к административной ответственности, согласно которому она пояснила, что спрятала товар под курткой и под зимними ватными штанами, предварительно закрепив товар скотчем, умышленно, чтобы инспектор таможни не увидел товары. В целом все исследованные доказательства являются относимыми, допустимыми, а также суд их оценивает, как достоверные, поскольку они не противоречивы по своему содержанию и согласуются между собой.

При назначении наказания суд в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывает признание гр. Басан Оюунжаргал своей вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не имеется.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отсутствие отягчающих обстоятельств, личность виновной, ее материальное положение, суд приходит к выводу о назначении ей административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения. Оснований для назначения иных видов наказания, предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 16.1 КРФоАП, суд не усматривает.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.7 КРФоАП конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФоАП,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновной гражданку <данные изъяты> Басан Оюунжаргал в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КРФоАП, и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Конфисковать, обратив в федеральную собственность, товары, изъятые как предмет административного правонарушения по протоколу изъятия вещей и документов от 01.02.2024г.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения его копии.

        Судья                                                                             И.А. Тараева

5-88/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Басан Оюунжаргал
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Тараева Ирина Анатольевна
Статьи

ст.16.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kyahtinsky--bur.sudrf.ru
05.03.2024Передача дела судье
07.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2024Рассмотрение дела по существу
02.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.04.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
22.04.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее