Решение по делу № А35-6157/2010 от 08.07.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. К. Маркса, д. 25, г. Курск, 305004

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Город  Курск                                                                       Дело № А35-6157/2010

08 июля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 01.07.2010 г.

Полный текст решения изготовлен 08.07.2010 г.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Малаховой И.Н., при ведении протокола судебного заседания судьёй, рассмотрелв открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Курской области

к        индивидуальному предпринимателю Костиной Наталье Александровне            

о       привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1  КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя: Колесникова В.В. – по доверенности № 023 от 11.01.2010;

от предпринимателя: Костиной Н.А. – паспорт 38 00 № 175427.

Управление государственного автодорожного надзора по Курской области (далее - УГАДН по Курской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Костиной Натальи Александровны (далее – ИП Костина Н.А.) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП  РФ).

Представитель УГАДН по Курской области поддержал заявленные требования, представил письменные уточнения и пояснения к протоколу об административном правонарушении.

ИП Костина Н.А. представил письменный отзыв, в котором с заявленными требованиями согласилась; в судебном заседании факт совершения правонарушения и вину в его совершении признала.

Заслушав доводы сторон и изучив материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Костина Наталья Александровна, 10.07.1976 года рождения, место рождения: Курская область, Золотухинский р-он, м.Свобода, зарегистрирована по адресу: г. Курск, пр. Энтузиастов, д. 5, кв. 259, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304463217500360, ИНН 463210484730.

Управлением государственного автодорожного надзора по Курской области ИП Костиной Н.А. выдана лицензия № АСС 46-104765 от 30.05.2008 на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек по территории Российской Федерации сроком на 5 лет.

31.05.2010 государственным инспектором УГАДН по Курской области Колесниковым В.В. в соответствии с  распоряжением  (приказом)  начальника  УГАДН по Курской области №10-279-ГК от 30.04.2010 была проведена внеплановая документарная проверка перевозочной деятельности ИП Костиной Н.А., по результатам которой в ее присутствии составлен Акт проверки №01199 от 31.05.2010 и протокол об административном правонарушении №004124 от 31.05.2010.

Существо административного правонарушения, зафиксированного в протоколе, выразилось в осуществлении предпринимателем перевозки пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:

- ИП Костина Н.А. не ведет учет и анализ нарушений водителями ПДД, требований безопасности движения, не выявляет причины, способствующие их возникновению, что не соответствует требованиям абз. 4 п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»), абз. 4 п.2.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27 (далее – Приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 №27);

- лицензиат не осуществляет контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, а именно: водитель Переверзев А.Н. за учетный период с 29.04.2010 по 03.05.2010 отработал 55 час. 14 мин. при норме не более 40 часов, междусменное время отдыха меньше минимально допустимого, продолжительность перерывов на обед и отдых более 2 часов, что нарушает абз. 2 п.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» п.п. 7, 24, 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» утверждённого Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 (далее - Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15);

- ИП Костина Н.А. не контролирует соблюдение сроков прохождения водителями периодических медицинских освидетельствований: срок действия медицинского освидетельствования водителя Банникова Ю.М. истек 19.06.2009, что не соответствует требованиям п.1 ст.23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», п.3.3.1 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 №27, п.3.3 Приложения 3 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 №83;

- у ИП Костиной Н.А. отсутствует план мероприятий по реализации требований, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, что нарушает аб­з. 4 ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», абз. 5 п.2.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 №27.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Костиной Н.А. к административной ответственности в соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Полномочия государственных инспекторов Управления государственного автодорожного надзора по Курской области на составление протоколов об административных правонарушениях установлены Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007г. № ГК-938фс, Приказом УГАДН по Курской области от 31.08.2009 № 32, изданными во исполнение ч. 4 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное дело подведомственно арбитражному суду.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к видам деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, относятся перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В силу ст. 2 указанного Закона, лицензия есть специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности  при  обязательном соблюдении требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

     Согласно п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом  под лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом понимается, а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности предприниматель обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством лицензионные требования и условия.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с абз. 5 ч.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Согласно абз. 5 п.2.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 №27 основным требованием к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является, в том числе, проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.

Как установлено в ходе проверки, за период с 11.08.2009 по 03.03.2010 водителями ИП Костиной Н.А. допущено 10 нарушений ПДД, что свидетельствует об отсутствии анализа нарушений ПДД, требований безопасности движения, выявления причин, способствующих их возникновению, а также отсутствие соответствующей профилактической работы с водителями.

В силу абз. 3 ч.1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Пунктом 7 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 установлено, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

В соответствии с п. 8 указанного приказа в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Согласно п. 11 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

В силу п. 13 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей.

Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

Пунктом 23 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 установлено, что применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

В силу п. 24 указанного приказа водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

В соответствии с п. 25 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

В ходе проверки установлено, что ИП Костина Н.А. не осуществляет контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, а именно: продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя Переверзева А.Н. в период с 29.04.2010 по 03.05.2010 и  водителя Банникова Ю.М. в период с 12.05.2010 по 13.05.2010 составляла менее 12 часов (подтверждается путевыми листами № 96 от 29.04.2010, № 97 от 30.04.2010, № 98 от 01.05.2010, № 99 от 02.05.2010, №100 от 03.05.2010, № 108 от 12.05.2010, №109 от 13.05.2010, а также ксерокопией журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя Костиной Н.А. за период с 15.05.2003).

В соответствии с ч.1 ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В силу пп. «е» п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее -  Постановление Правительства РФ от 30.10.2006 № 637), лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров является, в том числе, наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование.

Пунктом 3.3.1 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. №27 установлено, что организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований.

Водитель - предприниматель несет личную ответственность за своевременное прохождение медицинского освидетельствования.

Согласно п. 3.3. приложения № 3 к приказу Минздравсоцразвития РФ № 83 от 16.08.2004 г. установлено, что частота проведения периодических медицинских осмотров (обследований) определяется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с работодателем исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации, но периодические медицинские осмотры (обследования) должны проводиться не реже чем один раз в два года.

Проверкой установлено, что ИП Костина Н.А. не контролирует соблюдение сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований: водитель Банников Ю.М. допущен к перевозке пассажиров без прохождения периодического медицинского освидетельствования (медицинская справка № 0253 от 19.06.2007 просрочена 19.06.2009).

В соответствии с абз. 5 ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно абз. 6 п. 2.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 основным требованием к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов является, в том числе, ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

В ходе проверки установлено, что у ИП Костиной Н.А. отсутствует план мероприятий на 2010 г. по реализации требований, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Как усматривается из материалов дела, факт допущенных индивидуальным предпринимателем нарушений зафиксирован в акте проверки №01199 от 31.05.2010 и протоколе об административном правонарушении №004124 от 31.05.2010. В указанных документах описаны обстоятельства выявленных нарушений, содержатся ссылки на нормативные правовые акты, положения которых нарушены индивидуальным предпринимателем; факты нарушений подтверждаются документами, приобщенными к материалам дела. Факт признания предпринимателем нарушений, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, отражен в письменном заявлении предпринимателя в арбитражный  суд и протоколе судебного заседания от 01.07.2010.

Принимая во внимание, что факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, и вина лица в его совершении подтверждается материалами дела и не оспаривается ИП Костиной Н.А., суд полагает обоснованным привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Учитывая тот факт, что ранее ИП Костина Н.А. к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения не привлекалась, что подтверждается информацией административного органа, факт совершения правонарушения и вину в его совершении признала, арбитражный суд в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 4.2 КоАП РФ признает указанные обстоятельства смягчающими административную ответственность. Вместе с тем, с учетом того, что состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, является формальным, и устанавливает ответственность вне зависимости от причинения правонарушением имущественного ущерба, с учетом характера охраняемых законом общественных отношений, принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в п.18 постановления Пленума ВАС РФ № 10 от 02.06.2004 г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», арбитражный суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ, однако считает возможным назначить административный штраф в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 2.1, 2.4, 4.2, 14.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 17, 29, 65, 123, 156, 167-170, 176, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Костину Наталью Александровну, 10.07.1976 года рождения, место рождения: Курская область, Золотухинский р-он, м.Свобода, зарегистрированную по адресу: г. Курск, пр. Энтузиастов, д. 5, кв. 259, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304463217500360, ИНН 463210484730, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3000  рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Обязать индивидуального предпринимателя Костину Наталью Александровну не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу представить в арбитражный суд документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК МФ РФ по Курской области (УГАДН по Курской области ФСНСТ)

ИНН получателя платежа: 4632048928

КПП получателя платежа: 463201001

ОКАТО получателя платежа: 38401000000

БИК: 043807001

Код БК: 10611690040040000140

р/с: 40101810600000010001  в  ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курска

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного  штрафа в добровольном порядке, по истечении установленного срока направить исполнительный лист для взыскания с индивидуального предпринимателя Костиной Натальи Александровны административного штрафа в сумме 3000 руб. судебному приставу-исполнителю.

Данное решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Курской области в течение десяти дней после его принятия в апелляционную инстанцию в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже, в срок не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в кассационную инстанцию в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске.

Судья                                                                          И.Н. Малахова

А35-6157/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Истцы
Костина Наталья Александровна
Костину Наталья Александровну
Суд
АС Курской области
Судья
Малахова Ирина Николаевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее