Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-222/2019 от 31.07.2019

Дело № 5-222/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 июля 2019 года                                 г. Чебоксары    

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Орлов С.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Руцкой Е.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Руцкой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты>, состоящей на регистрационном учете по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, имеющей малолетнего ребенка,

УСТАНОВИЛ:

В 6 часа 43 минуты ДД.ММ.ГГГГ в ОП № 3 УМВД России по г. Чебоксары, расположенном по адресу: <адрес>, выявлена гражданка <данные изъяты> Руцкая Е.В., незаконно находящаяся на территории России, въехавшая на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующем получения визы, и уклонившаяся от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока возможного пребывания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОП № 2 УМВД России по г. Чебоксары составлен протокол № 2122 577946 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Руцкая Е.В. вину признала, раскаялась, не возражала против назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, однако возражала против принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения Руцкой Е.В. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает:

- протоколом об административном правонарушении № 2122 577946 от ДД.ММ.ГГГГ,

- сведениями автоматизированной системы центральной базы данных учета иностранных граждан ФМС России, согласно которым Руцкая Е.В. въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, при этом срок ее пребывания истек ДД.ММ.ГГГГ, какие-либо сведения о дальнейшем продлении срока ее пребывания на территории Российской Федерации отсутствуют.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о виновности Руцкой Е.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются раскаяние привлекаемого лица, совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории. Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 года по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24 апреля 1996 года по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от 26 сентября 1997 года по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39; от 18 октября 2006 года по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", § 54; от 6 декабря 2007 года по делу "Лю и Лю (Liu and Liu) против России", § 49; решение от 9 ноября 2000 года по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии" и др.).

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначение Руцкой Е.В. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами, поскольку Руцкая Е.В., длительное время находясь на территории Российской Федерации и имея реальную возможность решить правовые вопросы о законности нахождения на территории Российской Федерации в установленном законом порядке, нарушив миграционное законодательство Российской Федерации, проявляя неуважение к законам Российской Федерации, мер к легализации своего положения на территории Российской Федерации не предпринимала, законных оснований для ее нахождения на территории Российской Федерации не имеется, данных, свидетельствующих о продлении ей срока временного пребывания на территории Российской Федерации с 7 февраля 2019 года в установленном порядке, или документов, предусмотренных законом, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, оформлении патента на осуществление трудовой деятельности, обращении с заявлениями о предоставлении статуса беженца либо вынужденного переселенца в органы Федеральной миграционной службы, Руцкой Е.В. не представлено.

Факт нарушения ею режима пребывания в Российской Федерации подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, и не оспаривался Руцкой Е.В. в ходе рассмотрения настоящего дела.

С учетом изложенного оснований для неприменения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, которое является обязательным в санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и освобождения Руцкой Е.В. от административного наказания в виде административного выдворения не имеется.

При этом суд также учитывает, что малолетний ребенок Руцкой Е.В. проживает на территории Республики Беларусь.

С учетом конкретных обстоятельства настоящего дела при определении меры наказания суд руководствуется правилами ст. 4.1 КоАП РФ и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Принимая решение о принудительном перемещении через Государственную границу Российской Федерации, судья учитывает, что она с ДД.ММ.ГГГГ находилась в местном розыске в связи с тем, что скрылась от органов дознания, кроме того с ДД.ММ.ГГГГ находится в федеральном розыске, объявленном органами МВД Республики Беларусь, в связи с чем довод Руцкой Е.В. о неприменении к ней принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации подлежит отклонению.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Руцкую Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, состоящую на регистрационном учете по адресу: <адрес>, проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление в банк или в иную кредитную организацию, по следующим реквизитам:

Получатель УФК России по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике)

ИНН 2128015830, КПП 213001001, БИК 049706001, ОКТМО 97701000,

Номер счета получателя платежа 401 018 109 000 000 100 05 в Отделении НБ ЧР Банка России по г. Чебоксары,

Код бюджетной классификации: 188 116 900 400 46 000 140,

Идентификатор 18880021190255779468,

Назначение платежа – административный штраф ОП № 3 УМВД России по г. Чебоксары Чувашской Республики.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в тот же срок.

Правонарушитель, не представивший суду в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

    До административного выдворения за пределы Российской Федерации Руцкую Е.В. содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД России Чувашской Республике (<адрес>).

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                             С.С. Орлов

5-222/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Руцкая Екатерина Валерьевна
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Орлов Сергей Станиславович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kalininsky--chv.sudrf.ru
31.07.2019Передача дела судье
31.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
31.07.2019Рассмотрение дела по существу
31.07.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
13.08.2019Обращено к исполнению
14.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее