№ 12-166/2023
УИД 56RS0042-01-2023-002378-24
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург 22 августа 2023 года
Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Силин К.Н.,
при секретаре Тудаковой К.Н.,
с участием:
- представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга ФИО2,
- судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г. Оренбурга ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга ФИО2 на постановление заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП Центрального района г. Оренбурга ФИО3 № 163/56046 от 26 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга.
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП Центрального района г. Оренбурга ФИО3 № 163/56046 от 26 апреля 2023 года (далее должностное лицо ОСП) Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга (УЖКХ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В Промышленный районный суд г. Оренбурга поступила жалоба представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга ФИО2 (заявитель) на указанное постановление должностного лица ОСП. В жалобе, поданной в суд, заявитель выражает несогласие с постановлением, считая его незаконным и необоснованным, указав следующее. В настоящее время у УЖКХ утрачена возможность устранения недостатков в многоквартирном <адрес>, указанных в исполнительном листе, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в указанном доме произошел пожар, в результате которого первый подъезд дома не отапливается и не эксплуатируется. Постановлением администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ указанный дом признан аварийным и подлежащим сносу. ДД.ММ.ГГГГ УЖКХ обратилось в Центральный районный суд г. Оренбурга с заявлением о прекращении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП. Однако, должностным лицом при вынесении постановления об административном правонарушении не дана оценка данному факту. Просил постановление заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП Центрального района г. Оренбурга ФИО3 отменить, производство по делу прекратить.
Извещенное надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы должностное лицо, вынесшее постановление, в судебное заседание не явилось, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовало, об уважительности причин неявки не сообщало. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании представитель УЖКХ администрации г. Оренбурга ФИО2 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила жалобу удовлетворить, указала, что ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт, смета составлена на 18 миллионов рублей, УЖКХ готово было начать ремонт, но ДД.ММ.ГГГГ случился пожар и ущерб, который нанесен многоквартирному дому, оказался намного больше, чем тот объем работ, который указан в решении суда. УЖКХ администрации г. Оренбурга подавало заявление о приостановлении исполнительного производства, которое было удовлетворено. ДД.ММ.ГГГГ в Центральном районном суде г. Оренбурга рассматривается заявление о прекращении исполнительного производства. Два раза в УЖКХ поступала информация из прокуратуры о состоянии законности и правопорядка в г. Оренбурге. По данному многоквартирному дому УЖКХ предпринимались меры на фактическое расселение жителей многоквартирного дома. Истец не настаивает на выполнении капитального ремонта. В настоящее время заключается муниципальный контракт на расселение жителей. Исполнить решение суда не представляется возможным.
В судебном заседании судебный пристав-исполнитель ОСП Центрального района г. Оренбурга ФИО4 возражал против удовлетворения жалобы, указал, что в ОСП Центрального района г. Оренбурга на исполнении находится исполнительное производство в отношении УЖКХ администрации г. Оренбурга. В соответствии со ст. 17.15 КоАП РФ судебный пристав-исполнитель имеет единственную меру воздействия на должника, которая способна побудить должника совершить определенные действия. Задачами исполнительного производства является: принудительное исполнение судебных актов и органов, а также побуждение должника и создание условий на то, чтобы он начал совершать определённые действия для исполнения требований исполнительного производства. Исполнительное производство не приостановлено, не прекращено. Судебный пристав должен своевременно исполнять требования исполнительного документа. В связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении в отношении УЖКХ администрации г. Оренбурга. Дело об административном правонарушении рассматривалось в присутствии представителя УЖДКХ. Доводы представителя УЖКХ о том, что требования исполнительного документа невозможно исполнить, являются необоснованными. Судебный пристав-исполнитель перед составлением протокола выезжал на место для совершения исполнительских действий, осматривал помещения. В помещениях проживают люди.
Выслушав участников процесса, обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.
Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга возложена обязанность устранить недостатки: демонтировать весь навесной фасад жилого дома, включая утеплитель; демонтировать все оконные конструкции; выполнить герметизацию всех межпанельных швов с наружной стороны; установить демонтированные оконные конструкции в соответствии с ГОСТ 30971-2012; обеспечить оконные блоки на кухне поворотно-откидными механизмами; установить демонтированную фасадную систему, включая утеплитель; провести ревизию системы вентиляции всего жилого дома с присоединением вентиляционных каналов к решеткам в помещениях кухонь и санузлов; разработать проектную документацию для системы вентиляции, расположенной выше уровня чердачного перекрытия, с обеспечением ее работоспособности и исключением попадания осадков как вовнутрь отдельных труб, так и на их наружные поверхности; реализовать проектные решения системы вентиляции, расположенной выше уровня чердачного перекрытия, с обеспечением ее работоспособности и исключением попадания осадков как вовнутрь отдельных труб, так и на их наружные поверхности; в случае сохранения фактического конструктивного решения вентиляционных каналов вдоль конька кровли, исключить образование снеговых мешков на кровле путем устройства дополнительных скатов с образованием ендов, а также исключить попадание осадков внутрь труб и на их поверхность; вывести фановые трубы системы канализации за пределы кровли; обеспечить герметичность коньковых нащельников кровли; установить ограждение на кровле; установить системы организационного водоотвода с кровли; установить систему снегозадерживающих устройств на кровле; выполнить усиление балки перекрытия второго этажа в <адрес> по специально разработанному проекту; демонтировать бетонную стяжку пола балконов; выполнить бетонную стяжку пола балконов из бетона класса не ниже В12,5, обеспечив уклон от наружных стен здания; демонтировать весь линолеум в помещениях жилого дома; демонтировать бетонную стяжку пола в квартирах; выполнить бетонную стяжку пола из бетона класса не ниже В12,5; уложить линолеум, обеспечив его заведением под плинтусы; уложить электрические кабели за натяжным потолком в несгораемые трубы либо короба; заменить поврежденные обои в углах стыков стеновых панелей с предварительной зачеканкой трещин; установить дверные блоки в помещениях кухонь; выполнить узел прохода газопровода через наружную стену в <адрес> соответствии с действующей нормативной документацией; устроить дополнительное утепление внутренних стен квартир № и № со стороны входных тамбуров (тип и толщину утеплителя определить по тепло-техническому расчету); обеспечить герметичность сопряжения отмостки с цокольной частью наружных стен; провести ревизию и регулировку фурнитуры дверных блоков.
На основании исполнительного листа № ДД.ММ.ГГГГ, выданного Центральным районным судом г. Оренбурга по делу №, возбуждено исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП. В срок установленный для добровольного исполнения требования исполнительного документа Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга не исполнены.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно материалам дела, указанное постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа от
ДД.ММ.ГГГГ получено Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в личном кабинете единого портала государственных и муниципальных услуг, а также ДД.ММ.ГГГГ согласно выписки с сайта АО «Почта России», раздела отслеживания отправления с почтовым индентификатором №.
Срок исполнения требований исполнительного документа, вновь установленный судебным приставом-исполнителем постановлением от ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ, однако, требования исполнительного документа должником не исполнены.
Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга не выполнены требования исполнительного документа № отДД.ММ.ГГГГ, сведений препятствующих исполнению требований исполнительного документа не представило, решение в установленный срок не исполнило.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явился тот факт, что в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, требования исполнительного документа в полном объеме не были исполнены.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга составлен протокол об административном правонарушении, поскольку в срок, установленный после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требования исполнительного документа в срок установленный судебным приставом-исполнителем не исполнено в полном объеме.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения УЖКХ администрации г. Оренбурга к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ обжалуемым постановлением.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П).
Такие уважительные причины, которые изложены ранее в решении, при рассмотрении дела усматриваются, о чем свидетельствуют представленными заявителем документы.
Изучив материалы дела и представленные заявителем документы, судья приходит к выводу, что оснований для применений в отношении УЖКХ санкций за неисполнение требование исполнительного документа не имеется, поскольку отсутствует вина УЖКХ администрации г. Оренбурга.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
При этом, неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Из содержания решения Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга возложена обязанность устранить недостатки: демонтировать весь навесной фасад жилого дома, включая утеплитель; демонтировать все оконные конструкции; выполнить герметизацию всех межпанельных швов с наружной стороны; установить демонтированные оконные конструкции в соответствии с ГОСТ 30971-2012; обеспечить оконные блоки на кухне поворотно-откидными механизмами; установить демонтированную фасадную систему, включая утеплитель; провести ревизию системы вентиляции всего жилого дома с присоединением вентиляционных каналов к решеткам в помещениях кухонь и санузлов; разработать проектную документацию для системы вентиляции, расположенной выше уровня чердачного перекрытия, с обеспечением ее работоспособности и исключением попадания осадков как вовнутрь отдельных труб, так и на их наружные поверхности; реализовать проектные решения системы вентиляции, расположенной выше уровня чердачного перекрытия, с обеспечением ее работоспособности и исключением попадания осадков как вовнутрь отдельных труб, так и на их наружные поверхности; в случае сохранения фактического конструктивного решения вентиляционных каналов вдоль конька кровли, исключить образование снеговых мешков на кровле путем устройства дополнительных скатов с образованием ендов, а также исключить попадание осадков внутрь труб и на их поверхность; вывести фановые трубы системы канализации за пределы кровли; обеспечить герметичность коньковых нащельников кровли; установить ограждение на кровле; установить системы организационного водоотвода с кровли; установить систему снегозадерживающих устройств на кровле; выполнить усиление балки перекрытия второго этажа в <адрес> по специально разработанному проекту; демонтировать бетонную стяжку пола балконов; выполнить бетонную стяжку пола балконов из бетона класса не ниже В12,5, обеспечив уклон от наружных стен здания; демонтировать весь линолеум в помещениях жилого дома; демонтировать бетонную стяжку пола в квартирах; выполнить бетонную стяжку пола из бетона класса не ниже В12,5; уложить линолеум, обеспечив его заведением под плинтусы; уложить электрические кабели за натяжным потолком в несгораемые трубы либо короба; заменить поврежденные обои в углах стыков стеновых панелей с предварительной зачеканкой трещин; установить дверные блоки в помещениях кухонь; выполнить узел прохода газопровода через наружную стену в <адрес> соответствии с действующей нормативной документацией; устроить дополнительное утепление внутренних стен квартир № и № со стороны входных тамбуров (тип и толщину утеплителя определить по тепло-техническому расчету); обеспечить герметичность сопряжения отмостки с цокольной частью наружных стен; провести ревизию и регулировку фурнитуры дверных блоков.
Из материалов дела следует, что Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга предпринимались меры направленные на исполнение исполнительного документа, осуществлялись мероприятия по поиску подрядчиков на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, заключен муниципальный контракт.
ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном <адрес> произошел пожар, в результате которого первый подъезд дома не отапливается и не эксплуатируется, второй подъезд находится в эксплуатации.
Постановлением администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ №-п указанный дом признан аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № с учетом технического отчета по материалам детально-инструментального обследования несущих строительных конструкций указанного многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ №, выполненного автономной некоммерческой организацией научно-технологического парка «<данные изъяты>».
Согласно пункту № технического отчета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ремонт и восстановление многоквартирного <адрес> являются технически и экономически нецелесообразными, поскольку стоимость проведения данных работ будет сопоставима со строительством нового здания аналогичного объема.
Учитывая указанные обстоятельства УЖКХ администрации г. Оренбурга не имела объективной возможности исполнить требования по исполнительному документу в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
Решением Центрального районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга освобождено от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г. Оренбурга ГУФССП по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Бесспорных доказательств, подтверждающих виновное противоправное без действие УЖКХ администрации г. Оренбурга, выразившееся в неисполнении содержащихся в вышеуказанном исполнительном документе требований в установленный судебным приставом-исполнителем срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, не содержат.
В силу п. 2 ст. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица УФССП подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
жалобу представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга ФИО2 на постановление заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП Центрального района г. Оренбурга ФИО3 № 163/56046 от 26 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга, - удовлетворить.
постановление заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП Центрального района г. Оренбурга ФИО3 № 163/56046 от 26 апреля 2023 года, которым Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья К.Н. Силин