Дело №12-616/2024
УИД: 16RS0049-01-2024-002231-43
РЕШЕНИЕ
20 марта 2024 года г.Казань
Судья Ново-Савиновского районного суда г.Казани Хусаинов Р.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу С.В. на постановление должностного лица по ИАЗ 1 роты 2 батальона ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Казани №-- от --.--.---- г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением должностного лица по ИАЗ 1 роты 2 батальона ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Казани №-- от --.--.---- г. С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.2 ст. 12.19 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей.
С.В. обратился с жалобой в суд на вышеуказанное постановление, считая его незаконным и необоснованным.
Заявитель, представитель ГИБДД УМВД г.Казани в судебное заседание не явились, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом, в жалобе заявитель просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, --.--.---- г. в 20 часов 55 минут по адресу: ... ..., С.В. управляя транспортным средством марки Лада, с государственным регистрационным номером Н536НР716, совершил нарушение п. 12.2 ПДД РФ, а именно, совершил остановку (стоянку) далее первого ряда от края проезжей части, ответственность за которое предусмотрена ч. 3.2 ст. 12.19 КоАП РФ.
Данное обстоятельство зафиксировано "Народным инспектором" при помощи технического средства в виде видеосъемки.
На основании данной видеозаписи должностным лицом вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 3.2 ст. 12.19 КоАП РФ о привлечении С.В. к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 12.19 КоАП РФ, остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом перечисленные выше данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении.
В силу положений ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении основным средством фиксации факта совершения правонарушения и составляется во всех случаях их выявления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4 КоАП РФ, а также ч.ч. 1 и 3 ст. 28.6 названного Кодекса.
Между тем, из материалов дела усматривается, что в нарушение требований ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.2 ст. 12.19 КоАП РФ, в отношении С.В. не составлялся.
При этом обстоятельства, образующие исключительные случаи, предусмотренные ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 КоАП РФ, при которых составление протокола об административном правонарушении не требуется, в рамках настоящего дела административным органом не приведены и материалами дела не установлены.
Так, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, предусмотрено, что в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного гл. 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.
Таким образом, буквальное толкование нормы ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что особый порядок привлечения к административной ответственности (без составления протокола об административном правонарушении) применяется только в том случае, если совершенное правонарушение (в области безопасности дорожного движения или в области благоустройства территории) зафиксировано при помощи работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
Как видно из материалов дела, выявленное в рассматриваемом случае правонарушение зафиксировано народным инспектором при помощи технического средства, имеющего функции фотосъемки, но не работающего в автоматическом режиме. Таким образом, в рассматриваемом случае отсутствуют условия, предусмотренные ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, являющиеся основанием для применения особого порядка привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 3.2 ст. 12.19 КоАП РФ.
Следовательно, составление протокола по делу об административном правонарушении в отношении С.В. являлось обязательным.
Таким образом, отсутствие протокола об административном правонарушении свидетельствует о том, что С.В. был лишен возможности реализовать свое право на защиту в том содержании, которое предусмотрено ст. 28.2 КоАП РФ.
Кроме того, несоставление должностным лицом протокола об административном правонарушении в отношении С.В. и лишение его права предоставить объяснения по существу выявленного правонарушения, не только влечет нарушение права такого лица на защиту, но также препятствует полному и всестороннему выяснению фактических обстоятельств дела.
Подобное нарушение требований КоАП РФ является безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления от --.--.---- г., поскольку представляет собой нарушение процессуальных норм КоАП РФ, которое не может быть устранено в ходе судебного разбирательства.
Таким образом, оспариваемое С.В. постановление №-- от --.--.---- г., не соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к форме и содержанию такого процессуального документа, в связи с чем, не может быть признано законным и не может являться основанием для применения к С.В. соответствующих правовых последствий в виде привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление №-- от --.--.---- г., вынесенное в отношении С.В. , подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление С.В. на постановление должностного лица по ИАЗ 1 роты 2 батальона ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Казани №-- от --.--.---- г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ в отношении С.В. отменить, производство по делу прекратить.
Жалобу С.В. – удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения, через Ново-Савиновский районный суд г.Казани.
Судья Хусаинов Р.Г.