Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-809/2019 от 08.10.2019

К делу №12-809/19

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

01 ноября 2019 года                                                            Первомайский районный суд

г. Краснодара в составе

председательствующей судьи              Медоевой Е.Н.

при секретаре                                     Бесчастном А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица генерального директора ООО «Спектр-Агро» Ефременко Е.Е на постановление от 21.08.2019г., вынесенное и.о. заместителя начальника Краснодарской таможни по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

должностное лицо генеральный директор ООО «Спектр-Агро» Ефременко Е.Е обратился в суд с жалобой на постановление от 21.08.2019г., вынесенное и.о. заместителя начальника Краснодарской таможни по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указано, что постановлением и.о. заместителя начальника Краснодарской таможни от 21.08.2019г. должностное лицо – генеральный директор ООО «Спектр-Агро» Ефременко Е.Е был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Просит суд изменить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 21.08.2019г., и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, так как заявитель не отрицает, что при подаче статистической формы он нарушила срок подачи, но срок нарушения не является длительным, также угрозы существенного нарушения охраняемым общественным отношениям не возникло, каких-либо последствий, ущерба и вреда не наступило. В совершенном правонарушении раскаивается, своей вины не оспаривает, нарушение срока сдачи статистической формы вызвано объективными причинами, были приняты меры к своевременному исполнению возложенной законом обязанности.

В судебном заседании представитель заявителя, действующий на основании доверенности Орехов Д.Ю. поддержал доводы жалобы, просил изменить постановление по делу об административном правонарушении, и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, если заменить административное наказание невозможно, просил признать данное правонарушение малозначительным, освободить заявителя от административной ответственности.

Представитель Краснодарской таможни, действующий на основании доверенности – Пискунов А.П., против удовлетворения жалобы возражал, считал постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении вынесенным и.о. заместителя начальника Краснодарской таможни от 21.08.2019г. должностное лицо – генеральный директор ООО «Спектр-Агро» был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Как установлено судом и следует из материалов дела, генеральный директор ООО «СПЕКТР-АГРО» Ефременко Е.Е несвоевременно передал в таможенный орган для регистрации на сайте ФТС России статистическую форму (далее - СФ) системный .

Данная СФ была отправлена в Краснодарскую таможню заказным письмом с уведомлением ФГУП «Почта России» генеральным директором ООО «СПЕКТР-АГРО» Ефременко Е.Е 11.01.2019 (реестр КТ от 14.01.2019), зарегистрирована на сайте ФТС России 16.01.2019. СФ присвоен регистрационный .

По данной СФ товары получены на склад ООО «СПЕКТР-АГРО» от Частного предприятия «Воркер» (<адрес>) в рамках договора б/н от 10.10.2018, по счету-фактуре от 10.10.2018, по товарной накладной от 30.10.2018.

По указанному перемещению сумма сделки составляет 665 000 рублей. СФ заполнена на сайте ФТС России и передана в Краснодарскую таможню генеральным директором ООО «СПЕКТР- АГРО» Ефременко Е.Е на бумажном носителе.

Статистическая форма регистрационный (системный ) заполнена на сайте ФТС России 21.12.2018, была отправлена в Краснодарскую таможню заказным письмом с уведомлением ФГУП «Почта России» генеральным директором ООО «СПЕКТР- АГРО» Ефременко Е.Е 11.01.2019 (реестр КТ от 14.01.2019) и содержит сведения о взаимной торговле за отчетный месяц - ноябрь 2018 года.

Исходя из статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение № 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 № 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза».

Частью 1 статьи 276 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289- ФЗ) установлено, что таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.

Частью 2 статьи 276 Закона № 289-ФЗ установлено, что статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами ЕАЭС, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС.

Частью 1 статьи 278 Закона № 289-ФЗ установлено, что статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами- членами ЕАЭС ведется на основании сведений, указанных в СФ и иных источниках информации.

Частью 2 статьи 278 Закона № 289-ФЗ обязанность представлять в таможенный орган СФ, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, установлена для российских лиц, которые заключили сделку либо от имени (по поручению) которых заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств членов Евразийского экономического союза.

Исходя из п. 7 Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, СФ, содержащую достоверные сведения. СФ заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России, и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (ЭЦП).

При наличии у заявителя ЭЦП статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью.

Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».

В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.

Статистическая форма заполняется по форме и в соответствии с Правилами заполнения СФ, предусмотренными приложениями № 1, № 2. (п.7 Правил). С учетом пунктов 9, 10 Правил непредставление или представление в таможенный орган СФ с нарушением установленного срока, либо представление СФ, содержащей недостоверные сведения, в том числе, связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) по статье 19.7.13 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ наступает административная ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

Исчисление срока при несвоевременном представлении СФ исчисляется в соответствии с ч. 6 ст. 4 ТК ЕАЭС, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, СФ регистрационный (системный ) на товары, вывезенные с территории Республики Беларусь и полученные на склад ООО «СПЕКТР-АГРО» в ноябре 2018 года, должна быть зарегистрирована на сайте ФТС России не позднее 12.12.2018г. (8-й рабочий день, следующий за отчетным месяцем), но отправлена в Краснодарскую таможню заказным письмом с уведомлением ФГУП «Почта России» ООО «СПЕКТР-АГРО» 11.01.2019 (реестр КТ от 14.01.2019) за отчетный месяц - ноябрь 2018 года. С учетом изложенного срок, установленный законодательством для подачи СФ, нарушен на 30 календарных дней.

В соответствии с п. 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела генеральный директор ООО «СПЕКТР- АГРО» Ефременко Е.Е должен был представить в Краснодарскую таможню вышеуказанную статистическую форму учета перемещения товаров в срок до 12.12.2018 включительно, однако, по факту представило ее в Краснодарскую таможню 11.01.2018, то есть, с нарушением установленного срока, что является нарушением п. 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.12.2016 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», и характеризует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях генерального директора ООО «СПЕКТР-АГРО» Ефременко Е.Е, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.7.13 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем, суд учитывает, что в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, предупреждение может быть применено только за правонарушение, характеризуемое совокупностью следующих условий: совершено впервые и не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинению имущественного ущерба.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, позицию сторон, суд считает квалификацию действий должностного лица - директора ООО «Спектр-Агро» Ефременко Е.Е по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ правильной. Однако, учитывая, что ООО «Спект-Агро» относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, а также принимая во внимание характер правонарушения, степень вины, а также отсутствие обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, суд считает возможным изменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21.08.2019░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░                            ░░░ «░░░░░░-░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.19.7.13 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░                            ░░░ «░░░░░░-░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░- ░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.11.2019░.

12-809/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Ефременко Е.Е.
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Медоева Екатерина Николаевна
Дело на сайте суда
pervomaisky--krd.sudrf.ru
10.10.2019Материалы переданы в производство судье
01.11.2019Судебное заседание
21.11.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2019Вступило в законную силу
29.05.2020Дело оформлено
29.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее