Дело № 2-12/2021
Материал №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
31 августа 2023 года город Пермь
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
Председательствующего судьи Каробчевской К.В.
при секретаре судебного заседания Корековой Д.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ОАО «Российские железные дороги» о прекращении исполнительного производства, возбуждённого на основании решения Дзержинского районного суда Адрес от Дата по гражданскому делу №,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Российские железные дороги» обратилось в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства №-ИП, возбужденного в отношении ОАО «Российские железные дороги» на основании исполнительного документа – исполнительного листа по гражданскому делу №, выданного Дзержинским районный судом Адрес, предоставлении отсрочки исполнения решения до момента рассмотрения заявления о прекращении исполнительного производства.
В обоснование заявленных требований указано, что решение суда по указанному делу вступило в законную силу Дата. Судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Адрес и Адрес ГУ ФССП по Адрес ФИО1 возбуждено исполнительное производство от Дата №-ИП. На текущий момент у ОАО «РЖД» утрачена возможность исполнения решения суда.
В соответствии с пунктом «а» ч. 5 ст. 1 Федерального закона от Дата № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Федеральный закон №16-ФЗ) железнодорожные станции являются объектами транспортной инфраструктуры. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию в соответствии с порядком и количеством категорий, установленных Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Категорированные и не подлежащие категорированию объекты транспортной инфраструктуры, а также транспортные средства включаются (исключаются) в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности (часть 4 статьи 6 Федерального закона № 16-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры. Решением Росжелдора объект транспортной инфраструктуры - железнодорожная станция Калино Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» был внесен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с присвоением второй категории. Постановлением Правительства РФ от Дата № определены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта. Постановление Правительства РФ от Дата № утратило силу с Дата в связи с изданием Постановления Правительства РФ от Дата №. ОАО «РЖД» Дата получено уведомление Росжелдора № УТБ - 7/21/0/2667 от Дата, которыми Росжелдор уведомляет, что в соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от Дата № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Приказами Минтранса России от Дата № «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта» и от Дата № «Об утверждении Порядка ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», объект транспортной инфраструктуры Железнодорожная станция Калино Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» включен в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Раздел 2) с реестровым номером ЖСТ303383.
При рассмотрении требований Пермского транспортного прокурора в 2021 году Дзержинский районный суд Адрес исходил из того, что объект транспортной инфраструктуры Железнодорожная станция Калино Свердловской железной дороги внесен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и на него распространяются Требования №.
С Дата в действие вступили новые Требования по обеспечению транспортной безопасности, которыми предусмотрен различный набор обязанностей ответчика, поставленный в зависимость от категории объекта транспортной инфраструктуры, а именно, требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденые постановлением Правительства РФ от Дата № (далее - Требования №).
В отношении обязанности проведения дополнительной оценки, разработки и утверждения Плана транспортной безопасности.
Согласно п.2 ст.5 Федерального закона от Дата № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, не проводится.
Согласно части 1.1. ст. 9 Федерального закона от Дата № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» подп.в п.5 постановления Правительства от Дата № на субъектов транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, возложена обязанность разработать и утвердить паспорт обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с Требования №, разработан, паспорт обеспечения транспортной безопасности (далее - паспорт ОТБ) станции Калино, отметка Росжелдор от Дата.
Соответственно, вышеуказанные требования законодательства о транспортной безопасности ОАО «РЖД» соблюдены.
В отношении обязанности по привлечению подразделения транспортной безопасности и разработке организационно- распорядительных документов.
Подпунктом «г» п. 5 Требований № установлено, что подразделения транспортной безопасности должны быть образованы или привлечены в соответствии с паспортом ОТИ в случаях, предусмотренных Требованиями. При этом такие случаи не конкретизированы.
Письмом от Дата № АИ-ЗО/4454-ис Росжелдор разъяснил, что Требования применяются с учетом уровня безопасности ОТИ, который устанавливается в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от Дата № «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)». Росжелдор указал, что обязанность субъекта транспортной инфраструктуры по образованию или привлечению подразделения транспортной безопасности возникает лишь в случае объявления уровня безопасности № и №. Образование или привлечение подразделения транспортной безопасности при первом уровне безопасности, действующем постоянно, если не объявлен другой уровень безопасности, не является обязательным для субъекта транспортной инфраструктуры.
На станции Калино постоянно обеспечивают транспортную безопасность силы обеспечения транспортной безопасности — это лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, назначенные приказом руководителя Свердловской дирекции управления движением.
Лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности на станции Калино являются: начальник Пермского центра организации работы железнодорожных станций ФИО4, прошедший в порядке, установленном ФЗ № 16-ФЗ, подготовку (свидетельство об обучении от Дата №) и аттестацию в качестве сил обеспечения транспортной безопасности (свидетельство об аттестации от Дата №, действительно до Дата); - первый заместитель начальника Пермского центра организации работы железнодорожных станций ФИО5, прошедший в порядке, установленном ФЗ № 16-ФЗ, подготовку, аттестация в качестве сил обеспечения транспортной безопасности (свидетельство об аттестации от Дата №, действительно до Дата).
Исходя из положений Требований № обязанность субъекта транспортной инфраструктуры по образованию или привлечению подразделения транспортной безопасности возникает лишь в случае объявления уровня безопасности № и №.
Образование или привлечение подразделения транспортной безопасности при первом уровне безопасности, действующем постоянно, если не объявлен другой уровень безопасности, не является обязательным для субъекта транспортной инфраструктуры.
Кроме того, в настоящее время Дзержинским районным судом Адрес рассмотрено исковое заявление Пермского транспортного прокурора с требованиями привлечь подразделение транспортной безопасности для защиты станции Калино, которые являются аналогичными требованиям, перечисленным в третьем и четвертом пункте решения суда по делу №. Решением Дзержинского районного суда Адрес от Дата по делу № исковые требования удовлетворены. При таких обстоятельствах решение Дзержинского районного суда Адрес от Дата по делу № исполнено быть не может, так как не соответствует действующему в настоящее время порядку обеспечения транспортной безопасности указанного объекта защиты.
Предусмотренные действующим законодательством меры по обеспечению транспортной безопасности при первом уровне безопасности на данном объекте реализованы, а именно паспорт объекта разработан и утвержден, лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности на станции, назначены, уровень безопасности № и № объявлен не был.
Случаи возникновения обязанности у субъекта транспортной инфраструктуры по образованию или привлечению подразделение транспортной безопасности изменились в связи с уточнением категории объекта, сведения об изменении стали известны после вступления решения суда по делу № в законную силу, что так же влияет на возможность его исполнения на текущий момент. Так же повторное обращение истца с требованием по образованию или привлечению подразделение транспортной безопасности дает возможность повторного рассмотрения требований о привлечении подразделений транспортной безопасности с учетом изменений законодательства.
Заявитель ОАО «Российские железные дороги» участия в судебном заседании не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, своего представителя в судебное заседание не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежаще, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления. Причин уважительности не явки на судебное заседание не сообщил.
Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежаще, что подтверждается отчетами об отслеживании почтовых отправлений, правовую позицию по заявлению не выразили. Представитель заинтересованного лица ОСП по Адрес УФССП России по Адрес – судебный пристав-исполнитель ФИО1, в судебном заседании участия не принимала, просит провести судебное заседание в свое отсутствие.
Суд, учитывая, что неявка лиц не является препятствием для рассмотрения данного заявления, считает возможным рассмотреть заявление ОАО «Российские железные дороги» при имеющейся явке.
Оценив доводы заявления и приложенные к нему документы, исследовав письменные материалы дела, обозрев копии материалов исполнительного производства №-ИП от Дата в отношении должника ОАО «Российские железные дороги», суд приходит к следующему.
В силу ч. 4 ст. 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи (далее также - суд) применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
Согласно п. 3 ст. 33 ГПК РФ суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
В соответствии с частью 1 статьи 439 Гражданского процессуального кодекса РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В соответствии с пунктом 1 статьи 440 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вопросы о приостановлении или прекращении исполнительного производства рассматриваются судом, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель, в десятидневный срок.
В силу части 3 статьи 45 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" прекращение исполнительного производства производится судом общей юрисдикции, в районе деятельности которого исполняет обязанности судебный пристав-исполнитель.
По смыслу Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", местонахождение судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия в отношении должника - юридического лица по месту нахождения последнего, и не связано с местом нахождения подразделения Службы судебных приставов, что также согласуется со статьей 440 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, при подаче заявления о прекращении исполнительного производства, местонахождение судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия.
Как следует из материалов дела, исполнительное производство №-ИП от Дата, о прекращении которого просит заявитель, находится на исполнении в ОСП по Адрес и Адрес ГУФССП России по Адрес, который находится в территориальной юрисдикции Чусовского городского суда Адрес.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что настоящее заявление принято Дзержинским районным судом г. Перми с нарушением правил подсудности рассмотрения спора.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление ОАО «Российские железные дороги» подлежит передаче по подсудности в Чусовской городской суд Пермского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 33, 440 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
Материал по заявлению ОАО «Российские железные дороги» о прекращении исполнительного производства, возбуждённого на основании решения Дзержинского районного суда г. Перми от 3 февраля 2021 года по гражданскому делу №, направить по подсудности в Чусовской городской суд Пермского края.
На определение в срок 15 дней может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд города Перми.
Судья: К.В. Каробчевская