о передаче дела об административном правонарушении
на рассмотрение по подведомственности
16 апреля 2019 года город Наро-Фоминск
Судья Наро-Фоминского гарнизонного военного суда Балабанов Дмитрий Николаевич, при секретаре судебного заседания Озеровой М.В., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Андронова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении в области дорожного движения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего по призыву войсковой части № ефрейтора
Андронова Алексея Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в р.<адрес>, со средним профессиональным образованием, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, проходящего военную службу по призыву с 11 июля 2018 года,
установил:
Согласно протоколу <адрес> об административном правонарушении и иным материалам дела ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут, управляя автомобилем марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак (далее – г.р.з.) <данные изъяты> на автодороге в районе <адрес> в <адрес>, в нарушение требований п. 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД РФ) допустил нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, допустив столкновение с другим транспортным средством.
Действия Андронова были расценены старшим инспектором ДПС ОГИБДД УМВД России по городскому округу <адрес> как нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги и квалифицированы как совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Вместе с тем в соответствии с ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф не может применяться, в частности, к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву.
Из военного билета, представленного Андроновым, следует, что он является военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в войсковой части №.
Согласно ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
При этом в части 2 ст. 2.5 КоАП РФ отсутствует указание на административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, и, следовательно, за его совершение Андронов не может нести административную ответственность на общих основаниях, а подлежит привлечению только к дисциплинарной ответственности.
Таким образом, приведённые обстоятельства и нормативные положения КоАП РФ указывают на то, что к Андронову за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, не может быть применён административный штраф, предусмотренный санкцией данной статьи.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 23.3 органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьёй 12.15 КоАП РФ, а в пункте 5 части 2 этой же статьи определено, что рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьёй, от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе, в частности, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель.
В то же время в статье 23.1 КоАП РФ, предусматривающей перечень статей об административных правонарушениях, которые подлежат рассмотрению судьями, не указана статья 12.15 того же Кодекса, за нарушение которой в отношении Андронова было возбуждено производство об административном правонарушении.
Из этого следует, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 12.15 КоАП РФ, не относится как к компетенции судьи, так и к компетенции органов внутренних дел (полиции).
Между тем в ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
На основании же ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено, помимо прочего, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в частности, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 настоящего Кодекса.
При этом прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение предусмотрено частями 1 и 2 статьи 28.9 КоАП РФ, согласно которым при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
Исходя из этого, следует прийти к выводу, что до передачи дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.15 КоАП РФ, совершённом военнослужащим по призыву, выносится постановление о прекращении производства по делу об этом правонарушении, которое направляется со всеми материалами дела в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
А поскольку в данном случае вынесение указанного постановления с выполнением последующих после этого действий относится к компетенции органов внутренних дел, то у судьи отсутствуют полномочия для принятия такого решения и подмены тем самым компетенции правомочного на то органа.
При таких обстоятельствах по итогам судебного рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Андронова может быть принято только решение, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, - определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его судьи. В данном случае – на рассмотрение по подведомственности начальнику Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел России по городскому округу Подольск для выполнения требований ст. 28.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 2 ст. 24.5, п. 2 ч. 2 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
определил:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 28.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
«░░░░░░░»
«░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░ ___________________ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ____________________ «___» _________20___ ░. |