Дело № 2-731/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 ноября 2022 года г. Архангельск
Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Брежневой Е.С.,
при секретаре судебного заседания Белко В.В.,
рассмотрев в помещении Приморского районного суда Архангельской области в г. Архангельске заявление администрации муниципального образования «Боброво-Лявленское» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда по гражданскому делу № 2-731/2021 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области к администрации муниципального образования «Боброво-Лявленское», обществу с ограниченной ответственностью «Оникс» о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства,
установил:
администрация муниципального образования «Боброво-Лявленское» обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда по гражданскому делу № 2-731/2021 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области к администрации муниципального образования «Боброво-Лявленское», обществу с ограниченной ответственностью «Оникс» о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства. В обоснование заявления указала, что решением Приморского районного суда Архангельской области от 10 июня 2021 года исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области к администрации муниципального образования «Боброво-Лявленское», обществу с ограниченной ответственностью «Оникс» о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства удовлетворены. На администрацию муниципального образования «Боброво-Лявленское» возложена обязанность в срок до 01 декабря 2022 года организовать подачу питьевой воды населению и иным потребителям <адрес> из водоисточника, соответствующего требованиям СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий на период запрета водоисточника. Указала, что СЭЗ на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения выдается юридическому лицу для конкретных водоочистных сооружений. Таким образом, необходимо получить СЭЗ на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на водный объект, из которого осуществляется забор воды на ВОС и СЭЗ на проект ЗСО источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Для получения санитарно-эпидемиологического заключения на использование водного объекта в целях питьевого водоснабжения требуется разработать программу производственного контроля с учетом СанПиН 2.1.3684-21 и согласовать ее с Управлением Роспотребнадзора. Срок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны не может превышать 30 календарных дней, в который Управление Роспотребнадзора принимает решение о ее согласовании или об отказе в согласовании и уведомляет о принятом решении организацию, осуществляющую водоснабжение. Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды согласована заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области 26 октября 2021 года. Согласно СанПиН 1.2.364-21 лабораторное исследование воды проводят в течении 1 года с отбором проб в месте водозабора. Для поверхностных источников 12 проб в год, отбирается ежемесячно. Так же необходимо время на обработку данных и передачу исследований в Управление Роспотребнадзора. На данный момент проведены не все лабораторные испытания. Работы по получению санитарно-эпидемиологического заключения на использование водного объекта в целях питьевого водоснабжения на водный объект – река Северная Двина проводятся. Прекращение водоснабжения деревень <адрес> может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. Просят учесть, что определением Приморского районного суда Архангельской области от 26 октября 2022 года ООО «Оникс» предоставлена отсрочка исполнения решения Приморского районного суда Архангельской области от 10 июня 2021 года по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области к администрации муниципального образования «Боброво-Лявленское», обществу с ограниченной ответственностью «Оникс» о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства, на срок до 01 июня 2023 года. В связи с тем, что исполнение судебного решения администрацией МО «Боброво-Лявленское» находится в прямой зависимости от исполнения/ неисполнения ООО «Оникс» принятого решения суда, полагают необходимым предоставить заявителю отсрочку исполнения на срок до 01 июня 2023 года.
На основании ст.167 ГПК РФ заявление рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени месте рассмотрения заявления.
Исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Приморского районного суда Архангельской области от 10 июня 2021 года исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области к администрации муниципального образования «Боброво-Лявленское», обществу с ограниченной ответственностью «Оникс» о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства удовлетворены. На общество с ограниченной ответственностью «Оникс» возложена обязанность в срок до 01 декабря 2022 года получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта в целях питьевого водоснабжения на водный объект – река Северная Двина, из которого осуществляется забор воды на водоочистные сооружения, расположенные в д. <адрес>. На общество с ограниченной ответственностью «Оникс» возложена обязанность прекратить подачу питьевой воды населению и иным потребителям деревень <адрес> из реки Северная Двина с 01.12.2022 до получения санитарно-эпидемиологического заключения на использование водного объекта в целях питьевого водоснабжения. На администрацию муниципального образования «Боброво-Лявленское» возложена обязанность организовать подачу питьевой воды населению и иным потребителям деревень <адрес> из водоисточника, соответствующего требованиям СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» с 01.12.2022 на период запрета водоисточника.
Решение суда сторонами не обжаловалось и вступило в законную силу 20 июля 2021 года.
Согласно сообщения судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП России по АО и НАО М.А.Бызова от 28 ноября 2022 года, в Межрайонном отделении по особо важным исполнительным производствам УФССП России по АО и НАО отсутствует на исполнении исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного листа, выданного 20.07.2021. До настоящего времени решение суда не исполнено, сторонами не оспаривается.
Согласно ст. 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.
Как следует из п. 1 ст. 36 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 36 данного Федерального закона, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно, федеральным законом или исполнительным документом.
В силу ч. 1 ст. 203 ГПК РФ, суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10 октября 2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» при осуществлении судопроизводства суды должны принимать во внимание, что в силу п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки.
Сроки судебного разбирательства по гражданским делам в смысле п. 1 ст. 6 Конвенции начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта.
Таким образом, по смыслу статьи 6 Конвенции исполнение судебного решения рассматривается как составляющая «судебного разбирательства».
Как указано в определении Конституционного Суда РФ № 104-О от 18 апреля 2006 года, несмотря на то, что отсрочка или рассрочка исполнения решения суда предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения, она отдаляет реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов взыскателя, часто - на неопределенный срок.
Вступившие в законную силу судебные акты, согласно частям 1 и 2 ст. 6 Федерального Конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Статья 6.1 ГПК РФ, введенная Федеральным законом от 30 апреля 2010 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», устанавливает, что судопроизводство и срок исполнения судебного постановления осуществляется в разумные сроки. Разумный срок судебного разбирательства включает в себя период со дня поступления искового заявления или заявления в суд первой инстанции до дня принятия последнего судебного постановления по делу, учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность дела, поведение участников гражданского процесса, достаточность и эффективность действий суда, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела, и общая продолжительность судопроизводства по делу.
Согласно п. 5 ст. 6.1 ГПК РФ правила определения разумного срока судопроизводства по делу, предусмотренные частями третьей и четвертой настоящей статьи, применяются также при определении разумного срока исполнения судебных актов.
Определением Приморского районного суда Архангельской области от 26 октября 2022 года обществу с ограниченной ответственностью «Оникс» предоставлена отсрочка исполнения решения Приморского районного суда Архангельской области от 10 июня 2021 года по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области к администрации муниципального образования «Боброво-Лявленское», обществу с ограниченной ответственностью «Оникс» о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства, на срок до 01 июня 2023 года. Судом установлено, что рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды согласована заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области 26 октября 2021 года. В 2022 году между Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» и ООО «Оникс» заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг на проведение лабораторных исследований воды. Лабораторные исследования проводятся ежемесячно, график взятия проб и протокол исследований следующий: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Проведены не все лабораторные исследования, а прекращение водоснабжения д. Трепузово, Хорьково, Новинки невозможно, так как может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны ООО «Оникс» полного бездействия по исполнению судебного решения, работы по получению санитарно-эпидемиологического заключения проводятся.
Анализируя положения закона, оценивая все доказательства по делу в совокупности, а также принимая во внимание то, что исполнение судебного решения администрацией МО «Боброво-Лявленское» находится в прямой зависимости от исполнения либо неисполнения ООО «Оникс» принятого судебного решения, полагаю возможным предоставить заявителю отсрочку исполнения вышеуказанного решения суда на срок до 01 июня 2023 года, относительно чего не возражает руководитель Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Носовской Т.И., предоставивший письменное мнение об отсрочке от 28 ноября 2022 года.
Учитывая изложенное, суд находит заявление администрации МО «Боброво-Лявленское» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 01 июня 2023 года подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 203, 224-225, 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
заявление администрации муниципального образования «Боброво-Лявленское» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда по гражданскому делу № 2-731/2021 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области к администрации муниципального образования «Боброво-Лявленское», обществу с ограниченной ответственностью «Оникс» о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства, – удовлетворить.
Предоставить администрации муниципального образования «Боброво-Лявленское» (ИНН 2921127621) отсрочку исполнения решения Приморского районного суда Архангельской области от 10 июня 2021 года по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области к администрации муниципального образования «Боброво-Лявленское», обществу с ограниченной ответственностью «Оникс» о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства, на срок до 01 июня 2023 года.
На определение в течение пятнадцати дней может быть подана частная жалоба в Архангельский областной суд через Приморский районный суд Архангельской области.
Председательствующий Е.С. Брежнева