Дело № 12-130/2023
34MS0113-01-2022-001743-35
РЕШЕНИЕ
27 апреля 2023 г. г. Волгоград
Волгоградская область
Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Яровая О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием старшего помощника прокурора Красноармейского района г. Волгограда Кузьмина И.В., представителя ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области Насоновой Д.А. жалобу Ковалева М.В. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 97 Красноармейского судебного района г. Волгограда Волгоградской области – мирового судьи судебного участка № 95 Красноармейского судебного района г. Волгограда Волгоградской области от 2 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области Ковалева М.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> (паспорт серия, номер <данные изъяты>),
установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 97 Красноармейского судебного района г. Волгограда Волгоградской области – мирового судьи судебного участка № 95 Красноармейского судебного района г. Волгограда Волгоградской области от 2 марта 2023 года начальник ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области – Ковалев М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, начальник ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области – Ковалев М.В. обратился с жалобой, в которой указывает на отсутствие его вины в совершении административного правонарушения, принятие им комплекса мер по своевременному исполнению, направленного прокуратурой в адрес учреждения представления. Также указывает на частичное исполнение указанного представления, совершение административного правонарушения впервые. В этой связи, просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в дополнении ссылаясь на ранее вынесенное по настоящему делу судебное постановление, отменённое вышестоящей инстанцией, об освобождении его от административной ответственности, ввиду малозначительности совершённого правонарушения.
В судебном заседании представитель начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области Ковалева М.В. и представитель ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области – Насонова Д.А., поддержала доводы жалобы на постановление мирового судьи, настаивала на их удовлетворении.
Старший помощник прокурора Красноармейского района г. Волгограда Кузьмин И.В. возражал против доводов жалобы должностного лица, просил постановление мирового судьи оставить без изменения, полагая его законным и обоснованным.
Начальник ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области Ковалев М.В. о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился, доверил представление своих интересов Насоновой Д.А., в связи с чем, считаю возможным рассмотрение настоящей жалобы без его участия.
Выслушав представителя Насонову Д.А., помощника прокурора Кузьмина И.В., изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объёме, прихожу к следующему.
Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трёх тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений п.1 ст.6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В п.3 ст.22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 определено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст.21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно п.1 ст.24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (п.3 ст.7 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1).
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечёт за собой установленную законом ответственность (п.3 ст.6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в деятельности ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области, что не оспаривалось.
По результатам проверки, 16 июня 2022 года прокуратурой района в адрес начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области Ковалева М.В., назначенного на должность на основании приказа от 31 марта 2022 года № 63лс, направлено представление № 7-88-2022, содержащее требования: о безотлагательном его рассмотрении в течение месяца с участием представителя прокуратуры района и принятии мер для устранения выявленных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих, и недопущению их впредь; об уведомлении прокурора района о времени и месте рассмотрения представления; о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц; об уведомлении прокуратуры района о результатах рассмотрения и принятых мерах.
Представление получено ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области 21 июня 2022 года, в установленном главой 24 АПК РФ порядке не обжаловано.
На основании приказа № 159 начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области Ковалева М.В. от 22 июня 2022 года, в связи с поступившим 21 июня 2022 года представление прокуратуры района, назначена служебная проверка по факту нарушений законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд, по результатам которой 14 июля 2022 года вынесено заключение.
20 июля 2022 года ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области в адрес прокуратуры Красноармейского района г. Волгограда направлен ответ на представление, которые не содержал указания на принятые меры по устранению выявленных нарушений, то есть фактически представление отклонено. При этом уведомление о рассмотрении представления в адрес прокуратуры Красноармейского района г. Волгограда направлено не было.
В этой связи, заместителем прокурора Красноармейского района г. Волгограда 25 июля 2022 года возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ по факту неисполнения законных требований прокурора.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: представлением от 16 июня 2022 года № 7-88-2022; реестром почтовых отправлений; ответом на представление от 18 июля 2022 года; актом документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области за период с 1 января 2021 года по 1 февраля 2022 года; государственным контрактом № 43 на поставку насосов циркуляционных и расходных материалов от 13 декабря 2021 года; спецификацией; рапортом заместителя начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области от 16 декабря 2021 года; расчётом-рассылкой; счетами на оплату от 7 декабря 2021 года; расчётом ЦК; итоговым протоколом закупочной сессии; сведениями из реестра недобросовестных поставщиков; счетами-фактуры; платежным поручением от 16 декабря 2021 года; решением об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 15 июля 2022 года; выпиской из приказа № 63лс от 31 марта 2022 года; приказом № 159 от 26 июня 2022 года о назначении служебной проверки; заключением служебной проверки от 14 июля 2022 года; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 июля 2022 года и определением о его передаче с другими материалами дела на рассмотрение по подведомственности от 29 июля 2022 года; протоколом совещания у начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области от 11 июля 2022 года, и иными доказательствами.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ, всесторонне, полно и объективно установив приведённые обстоятельства в ходе производства по делу, мировой судья пришёл к обоснованному выводу о том, что действия должностного лица – начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области Ковалева М.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Поскольку материалами дела подтверждено, что начальник ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области Ковалев М.В. достоверно знал о вынесении прокурором указанного выше представления и его содержании, необходимости его исполнения и рассмотрения с участием представителя прокуратуры района, при этом вопреки установленной законом обязанности, содержащиеся в нём требования в полном объёме и должным образом не исполнил, за что названной нормой предусмотрена административная ответственность, выводы мирового судьи о наличии в действиях последнего состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ являются правомерными.
Ссылки начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области Ковалева М.В. на принятие им комплекса мер по своевременному исполнению, направленного прокуратурой в адрес учреждения представления, при установленной законом обязанности по его безусловному (в полном объеме) исполнению, не могут быть приняты во внимание.
Таким образом, действия должностного лица верно квалифицированы мировым судьей по указанной норме права в соответствии с установленными обстоятельствами и положениями названного Кодекса.
Доказательства, на основании которых установлена вина начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области Ковалева М.В. в совершении административного правонарушения, получили надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами ст.26.2, 26.11 КоАП РФ, оснований для признания их недопустимыми не имеется, они содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела.
Наказание, назначенное начальнику ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области Ковалеву М.В. мировым судьей, соответствует санкции ст.17.7 КоАП РФ, общим правилам назначения наказания, установленным ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, обстоятельствам дела, а также данным о личности привлекаемого к административной ответственности лица.
В этой связи, доводы начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области Ковалева М.В. о совершении им административного правонарушения впервые, не свидетельствуют о наличии правовых оснований для изменения назначенного мировым судьёй наказания, а также освобождения должностного лица от административной ответственности.
Указания начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области Ковалева М.В. на ранее вынесенное по настоящему делу судебное постановление, отменённое вышестоящей инстанцией, об освобождении его от административной ответственности, ввиду малозначительности совершённого правонарушения, не имеет правового значения при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.
Постановление о привлечении начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области Ковалева М.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, являющихся основанием для его прекращения, не установлено.
Обстоятельств, которые в силу пп.2-4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает.
Руководствуясь изложенным и п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 97 Красноармейского судебного района г. Волгограда Волгоградской области – мирового судьи судебного участка № 95 Красноармейского судебного района г. Волгограда Волгоградской области от 2 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области Ковалева М.В., оставить без изменения, жалобу Ковалева М.В. – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его оглашения.
Постановление мирового судьи и настоящее решение может быть обжаловано в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья О.В. Яровая