Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-993/2022 от 19.05.2022

Дело № 5-993/2021

59RS0003-01-2022-002104-09

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 июня 2022 года

Судья Дзержинского районного суда г.Перми Бейман О.Е., при ведении протокола помощником судьи ФИО4, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ИП ФИО2, ее защитников ФИО6, действующей на основании доверенности, ФИО7, допущенного судом к участию в деле на основании устного ходатайства,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, Дата г.р. уроженки Адрес, проживающей Адрес, Строителей, 16а-31, место осуществления деятельности Адрес торговый павильон «Лаваш из тандыра» ОГРНИП , ИНН 591300111219,

у с т а н о в и л:

В отношении ИП ФИО2 ст. УУП ОУУП и ПДН ОП № Адрес) Управления МВД России по Адрес Дата составлен протокол об административном правонарушении согласно которому ИП ФИО5, осуществляя деятельность в торговом павильоне «Лаваш из тандыра» по адресу Адрес в нарушении п.8 ст. 13 Федерального закона от Дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» фактически Дата допустив к работе гражданина ФИО1, не уведомила территориальный орган федерального органа в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

В судебном заседании ИП ФИО2 с протоколом об административном правонарушении согласна.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО6 действующая на основании доверенности, пояснила, что фактически осуществлением деятельности в торговом павильоне занимается орган, о том, что необходимо расторгать старый трудовой договор с работником, заключать новый и уведомлять отдел по вопросам миграции она не знала.

Защитник ФИО7 пояснил, что в настоящее время нарушения е устранено трудовой договор с ФИО1 А. заключен Дата и Дата подано уведомление. Ходатайствует о снижении размера административного штрафа либо назначить наказание в виде предупреждения, поскольку ИП ФИО2 имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, ее защитников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Трудовая деятельность иностранных граждан в РФ, регламентируется ФЗ от Дата «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с п. 4.7, 8 ст. 13 указанного Федерального закона организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Административная ответственность по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Тем самым в соответствии с п. 8 ст. 13 ФЗ от Дата ИП ФИО2 обязана была в срок три рабочих дня с момента заключения с иностранным гражданином ФИО1 А. (фактического допуска его к работе с Дата направить в Управление по вопросам миграции по Адрес уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином по форме, утвержденной Приказом МВД РФ от Дата.

Совершение ИП ФИО2 административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от Дата составленным инспектором ОВМ ОП ФИО8,

-протоколом об административном правонарушении от Дата с которым ИП ФИО2 была согласна;

-объяснениями ИП ФИО2 от Дата;

-объяснениями ФИО1 А. от Дата,

-копией уведомления о заключении трудового договора с гражданином ФИО1 А., поданным в УВМ лишь Дата,

копией трудового договора, заключенным между ИП ФИО2 и ФИО1 А. Дата.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает вину ИП ФИО2 установленной, действия его квалифицирует по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ – неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного правонарушения, то обстоятельство, что ИП ФИО2 ранее к административной ответственности не привлекалась, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, является микропредприятием.

Отягчающих обстоятельств, в ходе рассмотрения административного дела не установлено. В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Закона, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данном случае административное правонарушение, совершенное ИП ФИО2 было выявленное должностными лицами ОП (Адрес) УМВД России по Адрес, т.е. не в рамках муниципального либо государственного контроля (надзора), в связи с этим в данном случае возможность применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не усматривается.

Оснований для признания административного правонарушения, совершенного ИП ФИО2, малозначительным с применением ст. 2.9 КоАП РФ, либо применения п. 3.5 ст 4.1 КоАП РФ назначив наказание в виде предупреждения суд не находит.

Согласно положениям статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с ч.3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку в данном случае наказание в виде предупреждения не предусмотрено санкцией ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, правонарушение совершено в сфере миграции, в связи с чем объективно присутствует угроза причинения вреда государственным интересам, то применение положений ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае в соответствии с положениями закона невозможно.

Вместе с тем, поскольку индивидуальный предприниматель ФИО2 зарегистрирован в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, учитывая её финансовое положение, то обстоятельство, что она имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, то суд считает возможным назначить административное наказание в виде приостановления деятельности на срок 10 суток.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 10 суток.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления.

Судья- подпись.

Копия верна.

Судья О.Е. Бейман

5-993/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Савельева Светлана Валентиновна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Бейман О.Е.
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
19.05.2022Передача дела судье
19.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.06.2022Рассмотрение дела по существу
14.06.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.06.2022Обращено к исполнению
30.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее