Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1264/2022 ~ М-1009/2022 от 27.06.2022

Дело № 2-1264/2022

УИД 02RS0003-01-2022-002066-93

2.211

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2022 года                              село Майма

    

Майминский районный суд Республики Алтай в составе:

Председательствующего судьи Ередеевой А.В.

при секретаре Барбачаковой Л.В.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Майминского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации МО «Усть-Мунинское сельское поселение» о понуждении к выполнению законных требований,

УСТАНОВИЛ:

<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай обратился в суд с указанным иском. Мотивируя требования тем, что прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции установлено, что администрацией МО «Усть-Мунинское сельское поселение» не исполняется обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Пунктом 3 Постановлением Правительства Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай и проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай» рекомендовано органам местного самоуправления в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> разработать и утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

Во исполнение данного постановлением в сельском поселении постановлением главы МО «Усть-Мунинское сельское поселение» утверждено Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Чойского сельского поселения и их проектов.

Уставом МО «Усть-Мунинское сельское поселение» помимо решения иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Алтай, к полномочиям Администрации поселения относится: осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основным принципом организации

антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность ее проведения.

В нарушение указанных требований закона администрацией МО «Майминское сельское поселение» в отношении проектов и принятых в муниципальном образовании нормативных правовых актов в 2021 и истекший период 2022 гг. антикоррупционная экспертиза не проводилась, о чем свидетельствует отсутствие соответствующих заключений на все принятые нормативные правовые акты.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик Администрация МО «Усть-Мунинское сельское поселение» обратилась с ходатайством о рассмотрении дела в их отсутствии.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, Уставом МО «Усть-Мунинское сельское поселение» помимо решения иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Алтай, к полномочиям Администрации поселения относится: осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

В сельском поселении постановлением главы МО «Усть-Мунинское сельское поселение» утверждено Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Усть-Мунинское поселения и их проектов.

В соответствии с п. 5 ст. 1 Закона Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» за сельскими поселениями закреплены вопросы местного значения по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах поселения.

На основании ст. 1 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Статьей 6 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из основных мер профилактики коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: 1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; 2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; 3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов): 4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); 5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Пунктом 3 Постановлением Правительства Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай и проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай» рекомендовано органам местного самоуправления в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> разработать и утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

В нарушение указанных требований закона администрацией МО «Усть-Мунинское сельское поселение» в отношении проектов и принятых в муниципальном образовании нормативных правовых актов в 2021 и истекший период 2022 гг. антикоррупционная экспертиза не проводилась, о чем свидетельствует отсутствие соответствующих заключений на все принятые нормативные правовые акты.

Учитывая установленные судом обстоятельства дела и нормы закона, иск обоснован и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования Усть-Мунинское сельское поселение по не проведению антикоррупционной экспертизы проектов и принятых нормативных правовых актов в 2021 и истекший период 2022 гг. незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования Усть-Мунинское сельское поселение в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу проектов и принятых нормативных правовых актов в 2021 и истекший период 2022 гг..

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Майминский районный суд Республики Алтай.

Судья                              Ередеева А.В.

2-1264/2022 ~ М-1009/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Майминского района Республики Алтай
Ответчики
Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления- Администрация "Усть-Мунинское сельское поселение" Майминского района Республики Алтай
Суд
Майминский районный суд Республики Алтай
Судья
Ередеева Алена Васильевна
Дело на странице суда
maiminsky--ralt.sudrf.ru
28.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2022Передача материалов судье
04.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.09.2022Предварительное судебное заседание
21.09.2022Судебное заседание
21.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2024Дело оформлено
28.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее