Дело № 2-1264/2022
УИД 02RS0003-01-2022-002066-93
2.211
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2022 года село Майма
Майминский районный суд Республики Алтай в составе:
Председательствующего судьи Ередеевой А.В.
при секретаре Барбачаковой Л.В.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Майминского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации МО «Усть-Мунинское сельское поселение» о понуждении к выполнению законных требований,
УСТАНОВИЛ:
<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай обратился в суд с указанным иском. Мотивируя требования тем, что прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции установлено, что администрацией МО «Усть-Мунинское сельское поселение» не исполняется обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Пунктом 3 Постановлением Правительства Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай и проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай» рекомендовано органам местного самоуправления в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> разработать и утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
Во исполнение данного постановлением в сельском поселении постановлением главы МО «Усть-Мунинское сельское поселение» утверждено Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Чойского сельского поселения и их проектов.
Уставом МО «Усть-Мунинское сельское поселение» помимо решения иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Алтай, к полномочиям Администрации поселения относится: осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основным принципом организации
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность ее проведения.
В нарушение указанных требований закона администрацией МО «Майминское сельское поселение» в отношении проектов и принятых в муниципальном образовании нормативных правовых актов в 2021 и истекший период 2022 гг. антикоррупционная экспертиза не проводилась, о чем свидетельствует отсутствие соответствующих заключений на все принятые нормативные правовые акты.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик Администрация МО «Усть-Мунинское сельское поселение» обратилась с ходатайством о рассмотрении дела в их отсутствии.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, Уставом МО «Усть-Мунинское сельское поселение» помимо решения иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Алтай, к полномочиям Администрации поселения относится: осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
В сельском поселении постановлением главы МО «Усть-Мунинское сельское поселение» утверждено Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Усть-Мунинское поселения и их проектов.
В соответствии с п. 5 ст. 1 Закона Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» за сельскими поселениями закреплены вопросы местного значения по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах поселения.
На основании ст. 1 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Статьей 6 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из основных мер профилактики коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: 1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; 2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; 3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов): 4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); 5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Пунктом 3 Постановлением Правительства Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай и проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай» рекомендовано органам местного самоуправления в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> разработать и утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
В нарушение указанных требований закона администрацией МО «Усть-Мунинское сельское поселение» в отношении проектов и принятых в муниципальном образовании нормативных правовых актов в 2021 и истекший период 2022 гг. антикоррупционная экспертиза не проводилась, о чем свидетельствует отсутствие соответствующих заключений на все принятые нормативные правовые акты.
Учитывая установленные судом обстоятельства дела и нормы закона, иск обоснован и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования Усть-Мунинское сельское поселение по не проведению антикоррупционной экспертизы проектов и принятых нормативных правовых актов в 2021 и истекший период 2022 гг. незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования Усть-Мунинское сельское поселение в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу проектов и принятых нормативных правовых актов в 2021 и истекший период 2022 гг..
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Майминский районный суд Республики Алтай.
Судья Ередеева А.В.