Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-741/2021 ~ М-762/2021 от 09.12.2021

УИД: 36RS0026-01-2021-001291-42                                   Дело № 2-741/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Острогожск                                                      24 декабря 2021 года

Острогожский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Редько О.А.,

при секретаре Исаенко А.И.,

с участием Острогожского межрайпрокурора Воронежской области Новикова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Острогожского межрайпрокурора Воронежской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,

установил:

Острогожский межрайпрокурор в порядке ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий. В заявлении указано, что Острогожским межрайпрокурором была проведена проверка исполнения Администрацией Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района требований природоохранного законодательства. В ходе проверки установлено, что на территории Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района расположена несанкционированная свалка на расстоянии примерно 400 метров по направлению на юго-запад от дома <адрес>, общей площадью 400 кв.м. Ранее в адрес главы сельского поселения было вынесено представление, которое рассмотрено, предоставлен ответ о принятии необходимых мер по ликвидации выявленных нарушений. Однако до настоящего времени органом местного самоуправления требования представления не исполнены, меры по ликвидации несанкционированной свалки не предприняты. Просит обязать Администрацию Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную на расстоянии примерно 400 метров по направлению на юго-запад от дома <адрес>, общей площадью 400 кв.м. в шестимесячный срок после вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание представитель ответчика Администрации Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области, будучи надлежаще извещенным, не явился, согласно заявлению просит рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении заявленных требований не возражает.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения Острогожского межрайпрокурора Новикова А.В., в соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Администрации Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области.

В судебном заседании Острогожский межрайпрокурор Новиков А.В. исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям, просил их удовлетворить.

Исследовав материалы дела, выслушав Острогожского межрайпрокурора Новикова А.В., суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

    В силу ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» закреплено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к объектам размещения отходов. При этом запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно ст. 8 названного Закона, а также п. 18 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N2 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 9 ст.2 Закона Воронежской области от 10 ноября 2014 г. N2 148-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Аналогичная норма предусмотрена Уставом муниципального образования.

Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. (ст. 1 Федерального закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ (ред. от 7 апреля 2020 г.) «Об отходах производства и потребления»).

Статья 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30 марта1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года №3 (в ред. от 26.06.2021 года) «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений», на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела в 2017 году Острогожским межрайпрокурором в адрес главы администрации Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области вынесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды (л.д.6-8).

Согласно сообщению главы администрации Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области от 04 июля 2017 года, представление Острогожского межрайпрокурора от 30 июня 2017 года рассмотрено, нарушения природоохранного законодательства устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности (л.д.9).

11 октября 2021 года помощником Острогожского межрайпрокурора Зарытовой А.А. в рамках проведения проверки исполнения вынесенных ранее актов прокурорского реагирования, было установлено, что на территории Ольшанского сельского поселения находится несанкционированная свалка, расположенная на расстоянии примерно 400 метров по направлению на юго-запад от дома <адрес>, общей площадью 400 кв.м, о чем был составлен акт (л.д.25-26).

    Указанный земельный участок не включен в государственный реестр объектов размещения отходов и не соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к местам, где допускается временное складирование отходов производства и потребления, а также к полигонам для твердых бытовых отходов. Доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что установленное в ходе проверки прокурором наличие несанкционированной свалки, создающей угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и причиняющей ущерб окружающей среде, свидетельствует о нарушении администрацией Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области прав граждан на благоприятную окружающую среду и может создать угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населению.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Острогожского межрайпрокурора к администрации Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную на расстоянии примерно 400 метров по направлению на юго-запад от дома <адрес>, общей площадью 400 кв.м, в шестимесячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Воронежский областной суд через Острогожский районный суд.

    Председательствующий                                 подпись                         О.А.Редько

      Решение суда в окончательной форме изготовлено 30 декабря 2021 года

УИД: 36RS0026-01-2021-001291-42                                   Дело № 2-741/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Острогожск                                                      24 декабря 2021 года

Острогожский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Редько О.А.,

при секретаре Исаенко А.И.,

с участием Острогожского межрайпрокурора Воронежской области Новикова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Острогожского межрайпрокурора Воронежской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,

установил:

Острогожский межрайпрокурор в порядке ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий. В заявлении указано, что Острогожским межрайпрокурором была проведена проверка исполнения Администрацией Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района требований природоохранного законодательства. В ходе проверки установлено, что на территории Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района расположена несанкционированная свалка на расстоянии примерно 400 метров по направлению на юго-запад от дома <адрес>, общей площадью 400 кв.м. Ранее в адрес главы сельского поселения было вынесено представление, которое рассмотрено, предоставлен ответ о принятии необходимых мер по ликвидации выявленных нарушений. Однако до настоящего времени органом местного самоуправления требования представления не исполнены, меры по ликвидации несанкционированной свалки не предприняты. Просит обязать Администрацию Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную на расстоянии примерно 400 метров по направлению на юго-запад от дома <адрес>, общей площадью 400 кв.м. в шестимесячный срок после вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание представитель ответчика Администрации Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области, будучи надлежаще извещенным, не явился, согласно заявлению просит рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении заявленных требований не возражает.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения Острогожского межрайпрокурора Новикова А.В., в соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Администрации Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области.

В судебном заседании Острогожский межрайпрокурор Новиков А.В. исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям, просил их удовлетворить.

Исследовав материалы дела, выслушав Острогожского межрайпрокурора Новикова А.В., суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

    В силу ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» закреплено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к объектам размещения отходов. При этом запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно ст. 8 названного Закона, а также п. 18 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N2 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 9 ст.2 Закона Воронежской области от 10 ноября 2014 г. N2 148-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Аналогичная норма предусмотрена Уставом муниципального образования.

Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. (ст. 1 Федерального закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ (ред. от 7 апреля 2020 г.) «Об отходах производства и потребления»).

Статья 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30 марта1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года №3 (в ред. от 26.06.2021 года) «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений», на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела в 2017 году Острогожским межрайпрокурором в адрес главы администрации Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области вынесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды (л.д.6-8).

Согласно сообщению главы администрации Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области от 04 июля 2017 года, представление Острогожского межрайпрокурора от 30 июня 2017 года рассмотрено, нарушения природоохранного законодательства устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности (л.д.9).

11 октября 2021 года помощником Острогожского межрайпрокурора Зарытовой А.А. в рамках проведения проверки исполнения вынесенных ранее актов прокурорского реагирования, было установлено, что на территории Ольшанского сельского поселения находится несанкционированная свалка, расположенная на расстоянии примерно 400 метров по направлению на юго-запад от дома <адрес>, общей площадью 400 кв.м, о чем был составлен акт (л.д.25-26).

    Указанный земельный участок не включен в государственный реестр объектов размещения отходов и не соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к местам, где допускается временное складирование отходов производства и потребления, а также к полигонам для твердых бытовых отходов. Доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что установленное в ходе проверки прокурором наличие несанкционированной свалки, создающей угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и причиняющей ущерб окружающей среде, свидетельствует о нарушении администрацией Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области прав граждан на благоприятную окружающую среду и может создать угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населению.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Острогожского межрайпрокурора к администрации Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную на расстоянии примерно 400 метров по направлению на юго-запад от дома <адрес>, общей площадью 400 кв.м, в шестимесячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Воронежский областной суд через Острогожский районный суд.

    Председательствующий                                 подпись                         О.А.Редько

      Решение суда в окончательной форме изготовлено 30 декабря 2021 года

1версия для печати

2-741/2021 ~ М-762/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Острогожский межрайпрокурор
Ответчики
Администрация Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района
Суд
Острогожский районный суд Воронежской области
Судья
Редько Оксана Анатольевна
Дело на странице суда
otstrogozhsky--vrn.sudrf.ru
09.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2021Передача материалов судье
10.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2021Судебное заседание
30.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее