УИД 04RS0021-01-2023-003282-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 сентября 2023 года г.Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Помишиной Л.Н., при секретаре Зеркалий М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 5.10 КоАП РФ в отношении Обогоева Владимира Владимировича, 4 апреля 1963 г.р., уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении Обогоева В.В. по ст. 5.10 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 19 сентября 2023 года, 7 сентября 2023 года в период времени с 16:01 час. гр. Обогоев В.В. установил на парковке АЗС «Роснефть» по адресу: ул. Дорожная, 42 Б г. Улан-Удэ, микроавтобус «Фольксваген Крафт» г/н С724ХР/178 с агитационным материалом с изображением «депутата Государственной Думы ФС РФ восьмого созыва В.Мархаева, кандидата в депутаты Народного Хурала РБ по одномандатному избирательному округу №21 В.Обогоева и надписью Голосуй за КПРФ», к выборам депутатов Народного Хурала РБ седьмого созыва не имея разрешения на размещение с Администрацией г. Улан-Удэ, тем самым нарушил требования ст. 49 Федерального закона №67-ФЗ от 12 июня 2002 года.
В судебном заседании Обогоев В.В., его представители Вороная А.В., Булахов А.И. вину Обогоева В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.10 КоАП РФ не признали, ходатайствовали о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, также пояснили, что по данному событию дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 5.12 КоАП РФ прекращено постановлением Светского районного суда г. Улан-Удэ от 29 сентября 2023 года.
Должностное лицо УПП ОУУП и ПДН УМВД России по г. Улан-Удэ Бимбаев Б.Р. не явился, извещался судом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 5.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» под предвыборной агитацией понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него; агитационный период – это период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума
Согласно пункту 2 статьи 48 Федерального закона №67-ФЗ предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель; описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Пункт 1 статьи 49 Федерального закона №67-ФЗ предусматривает, что агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться, а в случае, предусмотренном пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, - со дня представления в избирательную комиссию документов, предусмотренных в указанном пункте. Агитационный период при проведении референдума начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, а в случае принятия предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 63.1 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд - в ноль часов по местному времени первого дня голосования.
Анализ вышеприведенных положений закона позволяет прийти к выводу, что для определения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.10 КоАП РФ, необходима совокупность следующих факторов: деятельность, осуществляемая привлекаемым лицом, должна содержать признаки предвыборной агитации; указанная деятельность должна совершаться вне агитационного периода, то есть с нарушением установленных законом сроков проведения агитации.
В соответствии с постановлением от 8 июня 2023 года «О назначении выборов депутатов Народного Хурала Республики Бурятия седьмого созыва» на 10 сентября 2023 года были назначены выборы депутатов Народного Хурала Республики Бурятия седьмого созыва.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 19 сентября 2023 года, 7 сентября 2023 года в период времени с 16:01 час. гр. Обогоев В.В. установил на парковке АЗС «Роснефть» по адресу: ул. Дорожная, 42 Б г. Улан-Удэ, микроавтобус «Фольксваген Крафт» г/н С724ХР/178 с агитационным материалом с изображением «депутата Государственной Думы ФС РФ восьмого созыва В.Мархаева, кандидата в депутаты Народного Хурала РБ по одномандатному избирательному округу №21 В.Обогоева и надписью Голосуй за КПРФ», к выборам депутатов Народного Хурала РБ седьмого созыва не имея разрешения на размещение с Администрацией г. Улан-Удэ.
Между тем, осуществляемая Обогоевым В.В. предвыборная агитация 7 сентября 2023 года производилась в разрешенный законом период, поскольку агитационный период прекращался с 9 сентября 2023 года.
Кроме того, административный материал не содержит доказательств нахождения транспортного средства с агитационным материалом в указанном в протоколе месте именно 7 сентября 2023 года, протокол осмотра составлен 11 сентября 2023 года, уже после дня голосования 10 сентября 2023 года.
В свою очередь отсутствие разрешения Администрации г. Улан-Удэ на размещение агитационного материала не образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 5.10 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по ст. 5.10 КоАП РФ в отношении Обогоева Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца ..., прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней через Советский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Л.Н. Помишина
Копия верна:
Копия верна:
Секретарь: М.А. Зеркалий
Подлинник постановления Советского районного суда г.Улан-Удэ от 29 сентября 2023 года находится в деле №5-71/2023.