78RS0007-01-2019-000748-44
Дело № 12-175/2019 02 октября 2019года
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт-Петербург
Судья Колпинского районного суда Санкт-Петербурга Николаева Юлия Владимировна,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №8 Колпинского районного суда Санкт-Петербурга жалобу Кондратьевой Т.А. на постановление №Ф 78-01-08-23/750-18 от 24.05.2018 года, вынесенное начальником Территориального отдела – главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Колпинскому, Пушкинскому районам Величко О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении должностного лица –заведующей производством АО «Комбинат социального питания Колпинского района»
Кондратьевой Т. А., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Кондратьева Т.А. обратилась в суд с жалобой на постановление №Ф 78-01-08-23/750-18 от 24.05.2018 года, вынесенное начальником Территориального отдела – главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Колпинскому, Пушкинскому районам Величко О.А.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.05.2018 г. в отношении Кондратьевой Т.А. по ст.6.6 КоАП РФ, 14.05.2018г. в 15.30 при анализе материалов плановой выездной проверки по распоряжению №78-01-08-26/277-18 от 26.03.2018г. в отношении АО «Комбинат социального питания Колпинского района», установлено, что <данные изъяты>., являясь должностным лицом, заведующей производством АО «Комбинат социального питания Колпинского района», в столовой в ГБОУ СОШ №<данные изъяты> Колпинского района Санкт-Петербурга, по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно: -в складском помещении и мясо-рыбном цехе стояк бытовой канализации проложен вне технологического канала, что является нарушением требований п.3.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 1, 17 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; - несвоевременно проведен текущий ремонт в помещении склада для хранения овощей, а именно имеются дефекты плиточного покрытия, на полу возле двери, ведущей на склад имеются дефекты покрытия, в санузле для персонала на потолке имеются протечки и дефекты лако-красочного покрытия потолка, в нарушение требований п.5.16 СП 2.3.6.1079-01; - допускается нарушение поточности технологических процессов при приготовления продукции, картофелечистка размещена в подвалена складе для хранения продукции, таким образом имеется перекрест потоков сырой необработанной продукции и готовой продукции, нарушение требований п. 5.1 СП 2.3.6.1079-0; - нарушение ведения Бракеражного журнала, а именно: не указывается ФИО изготовителя продукции, ФИО, проводившего бракераж, что противоречит требования п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01; - нарушение при ведении Журнала «Здоровье», а именно: не указывается ФИО ответственного лица, проводившего осмотр, что противоречит требованиям п. 13.5 СП 2.3.6.1079-01; -в моечных ваннах в качестве заглушек используются пробки, выполненные из дерева, что делает невозможным проведение качественной санитарной обработки оборудования и инвентаря, что противоречит требования п. 6.4 СП 2.3.6.1079-01; - на участке порционирования холодных блюд не установлена бактерицидная лампа, нарушение требований п. 5.9 СП 2.3.6.1079-01.
Постановлением №Ф 78-01-08-23/750-18 от 24.05.2018 года, вынесенным начальником Территориального отдела – главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Колпинскому, Пушкинскому районам Величко О.А., должностное лицо – заведующая производством АО «Комбинат социального питания Колпинского района» Кондратьева Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Кондратьева Т.А. в жалобе просит постановление от 24.05.2018 г. отменить, считая его незаконным и необоснованным. Указала, дело рассмотрено в ее отсутствие. О составлении протокола об административном правонарушении № 78-01-08-616 ей ничего не было известно. Копия данного протокола до настоящего времени ей не поступила. Следовательно, до поступления ей копии Постановления она не знала и не могла предвидеть, что в отношении нее возбуждено дело об административном правонарушении. Данные обстоятельства свидетельствуют, что условия, предусмотренные частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, необходимые для осуществления ею права на защиту как лица, привлекаемого к административной ответственности, не были соблюдены должностными лицами ТО Роспотребнадзора СПб. В ходе производства по делу порядок привлечения ее к административной ответственности соблюден не был. Допущенные процессуальные нарушения носят существенный характер, поскольку носят не устранимый характер и не позволяют признать принятые по настоящему делу акты законными и обоснованными.
Постановление вынесено на основании Протокола от 14.05.2018, а также Акта плановой выездной проверки 78-01-08-26/277-18.
Поскольку правонарушения, предусмотренные статьей 6.6 КоАП РФ выявлены в результате проведения должностными лицами ТО Роспотребнадзора СПб плановой выездной проверки АО «Комбинат социального питания Колпинского района» (далее - Комбинат питания), то поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношения нее могло являться только непосредственное обнаружение должностным лицом ТО Роспотребнадзора СПб, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).
В Постановлении указаны сведения о месте, времени совершения и событии административного правонарушения, вменяемого ей, а именно: нарушение ею 14.05.2018 в 15.30 санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения на пищеблоке по адресу, указанному в Постановлении. Других сведений о месте, времени совершения и событии административного правонарушения, вменяемого ей, в Постановлении нет.
Между тем, в Акте проверки от 10.05.2018 отсутствуют какие-либо фактические данные о нарушении ею 14.05.2018 в 15.30 санитарно-эпидемиологических требований, указанных в Постановлении.
Кроме этого, в период проведения выездной проверки Комбината питания, каких-либо правонарушений, совершенных ею, должностными лицами ТО Роспотребнадзора СПб выявлено не было; протоколы об административных правонарушениях в отношении нее не составлялись; объяснения от нее должностные лица ТО Роспотребнадзора СПб не требовали.
Более того, в нарушение пунктов 4 и 13 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 № 476, должностные лица ТО Роспотребнадзора СПб при осуществлении государственного надзора (выездной проверки Комбината питания по адресу, указанному в Постановлении) санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, в порядке, установленном Приказом Роспотребнадзора РФ от 19.07.2007 № 224 (в ред. от 01.12.2017), не проводили, а также с результатами санитарно- эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок оформленных в виде экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытаний), в которых были бы зафиксированы нарушения ею санитарно- эпидемиологических требований, ее не ознакомили.
В нарушение статьи 29.10 КоАП РФ, вопросы о том, имелось ли событие административного правонарушения, указанное в Постановлении, в том числе имелся ли факт его совершения ею 14.05.2018 в 15.30, какое конкретно виновное действие или бездействие она допустила 14.05.2018 в 15.30, в чем выразилась ее вина, какие меры она должна была предпринять, но не предприняла, имелась ли у нее возможность для соблюдения ею требований санитарно-эпидемиологического законодательства, какими доказательствами эти обстоятельства подтверждаются, а также имелись ли обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, административным органом не исследовались.
Согласно Постановлению, за указанные в нем правонарушения ее привлекли к административной ответственности по статье 6.6 КоАП РФ, как должностное лицо Комбината питания, т.е. в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Между тем, в нарушение Примечания к статье 2.4 КоАП РФ, она не относится к перечню лиц подпадающих под определение «должностное лицо». Так же, она не наделена организационно-распорядительными или административно- хозяйственными функциями, обеспечивающими соблюдение указанных в Постановлении требований, вина за нарушение которых возлагается исключительно на нее. Таким образом, привлечение ее в качестве должностного лица Комбината питания к административной ответственности за указанные в Постановлении правонарушения незаконно.
В соответствии со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Кондратьева Т.А. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещалась о дате, месте и времени судебного разбирательства по месту регистрации, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла, дело рассмотрено в ее отсутствие.
Защитник Кондратьевой Т.А.– Павлов В.В. (доверенность от 17.12.2018 г.) в судебное заседание явился, доводы, указанные в жалобе, поддержал.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не заявляло, дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника, обозрев материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно положениям ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
По смыслу же статьи 29.10 КоАП Российской Федерации в постановление по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в том числе место и время совершения правонарушения.
Постановление №Ф 78-01-08-23/750-18 от 24.05.2018 года, вынесенное начальником Территориального отдела – главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Колпинскому, Пушкинскому районам Величко О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении должностного лица –заведующей производством АО «Комбинат социального питания Колпинского района» Кондратьевой Т.А. не соответствует этим требованиям закона.
Административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является длящимся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Согласно акту проверки № 78-01-08-26/277-18 от 10.05.2018 года в отношении АО «КСП Колпинского района», в ходе которой были выявлены вмененные правонарушения, таковая была проведена 11.04.2018, 12.04.2018, 13.04.2018, 17.04.2018г., 18.04.2018 г., 23.04.2018г., 25.04.2018 г., 26.04.2018 г., 10.05.2018 г.
Вместе с тем, как следует из протокола об административном правонарушении от 14.05.2018 г. и постановления от 24.05.2018 г., Кондратьевой Т.А. вменяется нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, совершенное 14.05.2018 г. в 15.30.
В постановлении по делу иное время административного правонарушения не указано, данное нарушение не восполнено.
При таких обстоятельствах в ходе рассмотрения дела дата и время административного правонарушения не определены, в постановлении не установлены.
Кроме того, в нарушение ст.29.10 КоАП РФ, постановление не содержит мотивов принятого решения и данных о том, на основании каких именно доказательств был сделан вывод о виновности Кондратьевой Т.А., как должностного лица АО «КСП Колпинского района», в том числе в постановлении не указано: на основании чего она осуществляла свою трудовую деятельность на пищеблоке ГБОУ СОШ №<данные изъяты> по адресу: СПб, <адрес> какие обязанности предусмотрены ее должностной инструкцией, не были ей выполнены.
В представленных документах отсутствуют также документы, подтверждающие полномочия заместителя руководителя Роспотребнадзора С. на 26.04.2018 г. (на дату продление срока проведения проверки), не представлена фотофиксация выявленных нарушений.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
В связи с изложенным, имеющиеся в деле доказательства, на основании которых Кондратьева Т.А. была привлечена к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ, не являются достаточными для установления ее виновности в совершении указанного правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление от 24.05.2018 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении Кондратьевой Т.А. подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Кондратьевой Т. А. – удовлетворить.
Постановление №Ф 78-01-08-23/750-18 от 24.05.2018 года, вынесенное начальником Территориального отдела – главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Колпинскому, Пушкинскому районам Величко О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении должностного лица –заведующей производством АО «Комбинат социального питания Колпинского района» Кондратьевой Т. А.– отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения и вручения копии решения.
Судья