Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-100/2020 ~ М-83/2020 от 30.01.2020

Дело № 2-100/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Омская область р.п. Москаленки 25 февраля 2020 года

Москаленский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Барабанова А.Н.,

при секретаре Руденко О.В.,

с участием помощника прокурора Москаленского района Омской области Хамитова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Москаленского района Омской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Новоцарицынского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области о наложении обязанности разместить на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о результатах проведения специальной оценки условий труда,

установил:

Прокурор Москаленского района Омской области обратился в суд исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Новоцарицынского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области о наложении обязанности разместить на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о результатах проведения специальной оценки условий труда.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Москаленского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности администрации Новоцарицынского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, в результате которой в деятельности администрации были выявлены нарушения Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", выразившиеся в том, что на официальном сайте образовательного учреждения не размещены сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда.

В адрес администрации прокуратурой района было направлено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено, но меры, направленные на устранение нарушений, не приняты, вследствие чего прокурор был вынужден обратиться в суд с настоящими исковыми требованиями.

В судебном заседании помощник прокурора Москаленского района Омской области Хамитов А.С. заявленные исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям, добавив, что нарушения на момент рассмотрения дела не устранены.

Представитель ответчика в представленном суду отзыве от 20 февраля 2020 года просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал.

Суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства, при этом, в соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно статье 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, при этом в силу положений, содержащихся в статье. 212 ТК РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, который обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее – Закон), предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.

Как указано в статье 3 Закона, специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Согласно статье 4 Закона, именно работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда.

В части 6 статьи 15 Закона указано, что работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом <данные изъяты> организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Из материалов дела следует и судом установлено, что прокуратурой Москаленского района Омской области была проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства администрации Новоцарицынского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области. В результате проверки выявлены нарушения, которые выразились в том, что на официальном сайте администрации не размещены сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда.

В адрес администрации прокуратурой района было направлено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено, но меры, направленные на устранение нарушений, не приняты.

По мнению суда, обязанностям работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда соответствуют права работников и государственных органов, связанные с требованиями их исполнения. Невыполнение работодателем своих обязанностей может служить основанием для отказа работника от работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью (ст. 379 ТК РФ), а также для привлечения виновных лиц к ответственности.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Результаты специальной оценки условий труда могут быть использованы работодателем во всех процедурах, связанных с охраной труда, что, в конечном итоге, будет направлено на защиту прав и законных интересов работников администрации на безопасные условия для осуществления трудовой деятельности.

С учетом установленных в судебном заседании фактических обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку направлены на защиту прав и законных интересов работников администрации.

По правилу, установленному пунктом 19 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются, вследствие чего с администрации Новоцарицынского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области государственная пошлина взысканию не подлежит.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования прокурора Москаленского района Омской области удовлетворить.

Обязать администрацию Новоцарицынского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области разместить на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о результатах проведения специальной оценки условий труда.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Москаленский районный суд Омской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья А.Н. Барабанов

УИД 55RS0020-01-2020-000123-75

2-100/2020 ~ М-83/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Москаленского районма
Ответчики
Администрация Новоцарицынского сельского поселения
Суд
Москаленский районный суд Омской области
Судья
Барабанов Александр Николаевич
Дело на сайте суда
moskalenkicourt--oms.sudrf.ru
30.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2020Передача материалов судье
03.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
26.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее