Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1953/2020 от 10.11.2020

Дело № 5-1953/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Элиста 30 ноября 2020 года

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Согданова Е.Е., при секретаре Цереновой Е.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью “ЭЛДЕЛЬ”, место нахождения: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул. Шевченко, дом 9А, ОГРН 1190816000506, ИНН 0816038048,

у с т а н о в и л:

09.11.2020 г. главным специалистом-экспертом Территориального отдела «Центральный» Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия в Целинном, Ики-Бурульском, Приютненском и Кетченеровском районах и по г. Элиста Лиджиевой Т.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью “ЭЛДЕЛЬ” (далее – ООО “ЭЛДЕЛЬ”, Общество).

Согласно протоколу в период с 10:00 14.10.2020 по 10:00 06.11.2020 при проведении эпидемиологического расследования в отношении ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова” на основании приказа органа государственного контроля о проведении эпидемиологического расследования № 32 от 13.10.2020 в связи с поступлением 83 донесений на лиц с предварительными диагнозами “НКИ? ОРВИ, подозрение на коронавирусную инфекцию” в период с 01.09.2020 по 06.11.2020. Установлено, что санитарное содержание всех помещений ФГБОУ ВО “КалмГУ” осуществляет по договору № 31908681777/ОАЭФ/2020/Д/2 от 05.02.2020 на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории зданий ОО “ЭЛДЕЛЬ”. В ходе эпидемиологического расследования выявлены нарушения Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», зарегистрированных в Минюсте РФ 26.05.2020 г., регистрационный номер 58465 (далее – СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»). Так, в нарушение абз. 3, 4 п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в помещениях КалмГУ некачественно проводится генеральная, влажная уборка помещений. Согласно протоколам лабораторных испытаний № 515 СМ, 516 См, 517 СМ, 518 СМ, 519 СМ от 19.10.2020 из отобранных смывов на качество текущей дезинфекции с контактных поверхностей обнаружены бактерии группы кишечной палочки. При проведении дезинфицирующих мероприятий в помещениях используется 0,1 % раствор “Абактерил хлор” в таблетках, тогда как должны применять концентрацию рабочего раствора при вирусных инфекциях: при обеззараживании поверхностей в помещениях, жесткой мебели 0,015% либо 0,03 % раствора дезинфицирующего средства, для дезинфекции уборочного инвентаря для обработки санитарно-технического оборудования в помещений должны использовать 0,03% раствор. В нарушение ст. 11, ст. 34, ст. 36 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н “Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда” списочный состав сотрудников ООО “ЭЛДЕЛЬ” составляет 46 человек, на проверку представлено 13 личных медицинских книжек сотрудников, у всех 13-ти отсутствует прохождение санитарно-гигиенического обучения. У уборщицы ФИО1 отсутствует доступ к работе, уборщица ФИО2 работает с просроченным допуском к работе до 25.09.2020, отсутствует отметка о прохождении специалистов у ФИО3 (стоматолог, отоларинголог), у ФИО4 - отоларинголог, у ФИО5 просрочено флюорообследование от 18.10.2019. К работе допущено 33 сотрудника без предварительного и периодического профилактического медицинского осмотра. Выявленные нарушения могут представлять угрозу распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В судебное заседание представитель ООО “ЭЛДЕЛЬ” Манджиева К.В. вину признала, просила назначить наказание ниже низшего предела санкции статьи.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия Лиджиева Т.Н. просила признать общество виновным в совершении правонарушения.

Исследовав материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») граждане, юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно преамбуле названного Федерального закона его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, (далее - Правила поведения) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пункт «а» части 3 Правил поведения). При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пункты «в, г» части 4 Правил).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с п. 1.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», зарегистрированных в Минюсте РФ 26.05.2020 г., регистрационный номер 58465 настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

В соответствии с абз. 3,4, 5 п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). Юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (ст. 34, 36 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Как установлено судом и подтверждается материалами, в период с 10:00 14.10.2020 по 10:00 06.11.2020 при проведении эпидемиологического расследования в отношении ФГБОУ ВО Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова” на основании приказа органа государственного контроля о проведении эпидемиологического расследования № 32 от 13.10.2020 в связи с поступлением 83 донесений на лиц с предварительными диагнозами “НКИ?ОРВИ, подозрение на коронавирусную инфекцию” в период с 01.09.2020 по 06.11.2020 установлено, что санитарное содержание всех помещений ФГБОУ ВО “КалмГУ” осуществляет по договору № 31908681777/ОАЭФ/2020/Д/2 от 05.02.2020 на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории зданий ОО “ЭЛДЕЛЬ”. В ходе эпидемиологического расследования выявлены нарушения Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», зарегистрированных в Минюсте РФ 26.05.2020 г., регистрационный номер 58465 (далее – СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»). Так, в нарушение абз. 3, 4 п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в помещениях КалмГУ некачественно проводится генеральная, влажная уборка помещений. Так, согласно протоколам лабораторных испытаний № 515 СМ, 516 См, 517 СМ, 518 СМ, 519 СМ от 19.10.2020 из отобранных смывов на качество текущей дезинфекции с контактрых поверхностей обнаружена бактерии группы кишечной палочки. При проведении дезинфицирующих мероприятий в помещениях используется 0,1 % раствор “Абактерил хлор” в таблетках, тогда как должны применять концентрацию рабочего раствора при вирусных инфекциях: при обеззараживании поверхностей в помещениях, жесткой мебели 0,015% либо 0,03 % раствора дезинфицирующего средства, для дезинфекции уборочного инвентаря для обработки санитарно-технического оборудования в помещений должны использовать 0,03% раствор.

В нарушение ст. 11, ст. 34, ст. 36 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приказа Минздравсоцразвития РОссии от 12.04.2011 № 302н “Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда” списочный состав сотрудников ООО “ЭЛДЕЛЬ” составляет 46 человек, на проверку представлено 13 личных медицинских книжек сотрудников, у всех 13-ти отсутствует прохождение санитарно-гигиенического обучения. У уборщицы ФИО1 отсутствует доступ к работе, уборщица ФИО2 работает с просроченным допуском к работе до 25.09.2020, отсутствует отметка о прохождении специалистов у ФИО3 (стоматолог, отоларинголог), у ФИО4 - отоларинголог, у ФИО5 просрочено флюорообследование от 18.10.2019. К работе допущено 33 сотрудника без предварительного и периодического профилактического медицинского осмотра. Выявленные нарушения могут представлять угрозу распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом №100/07 об административном правонарушении от 09.11.2020, согласно которому Управлением Роспотребнадзора по Республике Калмыкия проведено эпидемиологическое расследование случаев заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в КалмГУ (л.д. 8-11); актом эпидемиологического расследования в ФГБО ВО “КалмГУ” от 06.11.2020 (л.д. 5-7); приказом главного санитарного врача от 13.10.2020 № 32 о проведении эпидемиологического расследования (л.д. 4); копией договора об оказании услуг по уборке помещений и прилегающих территорий от 05.02.2020 с приложением (л.д. 32-39); объяснениями руководителя ООО “ЭЛДЕЛЬ” от 09.11.2020 (л.д. 12,13).

Действия ООО ЭЛДЕЛЬ квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения описаны в протоколе об административном правонарушении, соответствующем требованиям ст. 28.2 КоАП РФ (л. д. 8-11).

Допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности административным органом события и состава административного правонарушения, вины ООО «ЭЛДЕЛЬ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Таким образом, в судебном заседании установлены фактические обстоятельства совершения ООО ЭЛДЕЛЬ административного правонарушения, поскольку факт нарушения требований, установленных Санитарно-эпидемиологических правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», нашел свое подтверждение. Оснований для освобождения ООО «ЭЛДЕЛЬ» от административной ответственности судом не установлено.

Разрешая вопрос о виде и мере административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность административного правонарушения, имущественное положение и обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Смягчающих и отягчающих ответственность ООО “ЭЛДЕЛЬ” не установлено.

С учетом обстоятельств дела, степени тяжести и характера совершенного ООО «ЭЛДЕЛЬ» административного правонарушения, отношения к содеянному, отсутствия отягчающих, суд считает возможным назначить ООО “ЭЛДЕЛЬ” наказание в виде административного штрафа с применением ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку указанные обстоятельства суд признает исключительными, позволяющими суду уменьшить наполовину размер минимального административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 - 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о ви л :

признать общество с ограниченной ответственностью “ЭЛДЕЛЬ” виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб.

Административное наказание в виде штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия (Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, лицевой счет 04051788020), р/с 401 01810303490010005 в Отделение - НБ по Республике Калмыкия, ИНН 0814163237, КПП 081601001, БИК 048580001, КБК 141 116 01 06101 0003 140, УИН 14104080068300006979.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Е. Согданова

5-1953/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Элдель"
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Согданова Елена Евгеньевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
elistinsky--kalm.sudrf.ru
10.11.2020Передача дела судье
10.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.11.2020Рассмотрение дела по существу
30.11.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
16.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.03.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее