Дело № 5-1226/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Волжский Волгоградской области 21 августа 2023 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Семенова Надежда Петровна, рассмотрев в помещении Волжского городского суда Волгоградской области, расположенного по адресу: Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении:
индивидуального предпринимателя Шестакова В.В., родившейся "."..г. <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> "."..г. (ОГРНИП №..., ИНН <...>); сведений о привлечении к административном ответственности материалы дела не содержат,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
"."..г. в 15 часов 41 минуты по адресу: <адрес> Б индивидуальный предприниматель Шестаков В.В. осуществляя предпринимательскую деятельность в кафе «Кофемолки», осуществил накопление твердых коммунальных отходов, которые соответствуют Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО) утвержденному приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от "."..г. №... «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», а именно: код по ФККО 73510001725, отходы, мусор от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами, чем нарушил требования ст. 1, п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от "."..г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 5 постановления Правительства РФ от "."..г. №... «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от "."..г. №...», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
По данному факту "."..г. в 12 часов 00 минут участковым уполномоченным полиции ОУУП ОУУП и ПДН ОП №... Управления МВД России по городу Волжскому старшим лейтенантом полиции Куватовой К.А., в отношении ИП Шестакова В.В. составлен протокол АК-34 №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Лицо привлекаемое к административной ответственности Шестаков В.В., составитель протокола участковый уполномоченный полиции ОУУП ОУУП и ПДН ОП №... Управления МВД России по городу Волжскому старшим лейтенантом полиции Куватова К.А. в судебное заседание не явились, с ходатайством об отложении слушания по делу не обращались причин неявки не сообщили, причину их неявки суд признает не уважительной и считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.
Инспектор отдела по исполнению административного законодательства Управления МВД России по <адрес> капитан полиции Маштаков В.С. в ходе рассмотрения дела подтвердил указанное в протоколе об административном правонарушении, а также пояснил, что между ИП Шестаковым В.В. и ООО «ПРИЧАЛ» в лице директора Шахбазовой Р.Ф. (арендодатель) заключен договор аренды части нежилого помещение, общей площадью 48 кв. метров, расположенного по адресу: <адрес>. Между ООО «Управление отходами -Волгоград», в лице начальника группы по заключению договоров с абонентами Аликбаевой А.А. и ООО «ПРИЧАЛ» в лице директора Шахбазовой Р.Ф. заключён договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами №... от "."..г.. На основании последнего договора уборщица торгового комплекса «Парус» и забирала пакет с отходами у ИП Шестакова В.В.. Однако в договоре аренды №... от "."..г. это прописано не было, соответственно Шестаков В.В. не заключал договор с региональным оператором ООО «Ситиматик -Волгоград», после составления протокола об административном правонарушении, выявленные нарушения закона ИП Шестаковым В.В. были устранены.
Выслушав инспектора отдела по ИАЗ Управления МВД России по <адрес> капитан полиции Маштаков В.С., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.
Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении конкретных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, образование несанкционированных свалок и захламление территорий.
Субъектом правонарушения являются лица, которые в силу закона, договора либо иного основания являются уполномоченными на ведение деятельности с соблюдением экологических требований.
Субъективная сторона правонарушения вина в форме умысла или неосторожности.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от "."..г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).
Согласно статьи 1 Федерального закона № 89-ФЗ, отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
На основании ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона №89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Приказом Росприроднадзора от "."..г. №... (ред. от "."..г.) утверждён Федеральный классификационный каталог отходов, в соответствии с которым к отходам относятся: отходы из жилищ (код 7 31 100 00 00 0), отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (7 31 110 01 72 4).
Часть 1 статьи 22 Федерального закона от "."..г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Факт совершения вменённого ИП Шестакову В.В. административного правонарушения и его виновность подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АК-34 №... от 29.06. 2023 года, отражающим существо, совершенного ИП Шестаковым В.В. административного правонарушения, составленным в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. С составленным протоколом ИП Шестаков В.В. был лично ознакомлен путем личного прочтения с правонарушениями согласен;
- копией договора аренды нежилого помещения от "."..г., заключённого между ООО «ПРИЧАЛ» в лице директора Шахбазовой Р.Ф. (арендодатель) и ИП Шестаковым В.В. (арендатор), по которому последнему передано за плату во временное владение и пользование нежилое помещение, общей площадью 48 кв. метров, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежащее арендодателю на праве собственности. Стоимость коммунальных услуг: электроэнергии, теплоэнергии, водоснабжения, и ОПС;
- копией договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами №... от "."..г., заключённого между ООО «Управление отходами -Волгоград», в лице начальника группы по заключению договоров с абонентами Аликбаевой А.А. и ООО «ПРИЧАЛ» в лице директора Шахбазовой Р.Ф.;
- видеоматериалом;
- актом осмотра от "."..г. в 15:41 час в ходе осмотра территории, по адресу: <адрес> Б, где осуществляет свою деятельность ИП Шестаков В.В., обнаружен контейнер для сбора отходов производства и потребления, где находились полиэтиленовые пакеты, пластиковые контейнеры от пищевых продуктов, пластиковые бутылки, стеклянные бутылки, алюминиевые банки, бумага, отходы продуктов питания. Данные отходы соответствуют Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО) утверждённому приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) от "."..г. №... «об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на "."..г., из которой усматривается, что Шестаков В.В. "."..г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП №... в Инспекции ФНС по <адрес>; основным видом его деятельности является деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания - 56.10;
- рапортом инспектора по ИАЗ отдела по ИАЗ УМВД России по <адрес> капитана полиции Маштакова В.С. от "."..г. о проведении в отношении ИП Шестакова В.В. проверки по факту нарушения требований ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ;
- рапортом инспектора (по исполнению административного законодательства) отдела по ИАЗ УМВД России по <адрес> капитана полиции Маштакова В.С. от "."..г., в котором указано, что установлен факт нарушения требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ;
- рапортом инспектора (по исполнению административного законодательства) отдела по ИАЗ УМВД России по <адрес> капитана полиции Маштакова В.С. от "."..г. о проведении проверки в рамках КУСП ДЧ УМВД России по <адрес> за №... от "."..г.;
- письменными объяснениями ИП Шестакова В.В., данными им "."..г. инспектору по ИАЗ отдела по ИАЗ УМВД России по <адрес> капитану полиции Маштакову В.С., согласно которым он является индивидуальным предпринимателем с 2020 г.. Основным видом деятельности является – деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания. В январе 2023 г. открыл кафе «Кофемолка», расположенное по адресу: <адрес>, ул. мира, <адрес>Б, в арендуемой 3/1 части здания нежилого помещения у ООО «Причал». В процессе деятельность кафе у него образовываются отходы производства и потребления, а именно: бумага, бумажные стаканчики, пищевые отходы от продуктов, картон, алюминиевые баночки из-под напитков, полиэтиленовая пленка, пластиковые бутылки. Эти отходы он собирает в пакет и оставляет в тамбуре, уборщица торгового комплекса «Парус» и забирает пакет, что дальше происходит с отходами ему не известно. Не знал, что при ведении деятельности кафе ему необходимо заключить договор с региональным оператором ООО «Ситиматик -Волгоград». Не знал, что предусмотрена административная ответственность за отсутствие вышеуказанного договора. Его отходы вывозятся арендодателем согласно устной договоренности;
- письменными объяснениями Дубовициной А.А., данными ей "."..г. инспектору по ИАЗ отдела по ИАЗ УМВД России по <адрес> капитану полиции Маштакову В.С., согласно которым она работает в качестве продавца-кассира в кафе «Кофемолка». В процессе деятельности образуются отходы в виде бумаги, картона, полиэтилена. В конце рабочего дня все отходы от деятельности кафе и уборки помещения убираются в полиэтиленовые пакеты для мусора, а потом его забирает уборщица. Больше ей ничего не известно.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, составляют действия или бездействие, состоящие в невыполнении обязанностей лицами, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Оценив доказательства в их совокупности и на основании исследованных, имеющихся в деле об административном правонарушении, материалов, прихожу к выводу о том, что действия ИП Шестакова В.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Обсуждая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.
Смягчающими вину обстоятельствами судья признает совершение правонарушения впервые, признание вины, устранение допущенных нарушений..
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
В соответствии с частью 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).
Принимая во внимание, что ИП Шестаков В.В. состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, правонарушение совершено им впервые, при этом, данное нарушение не относится к административным правонарушениям, указанным в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не повлекло последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, а также принятие им мер к устранению выявленного нарушения, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить ИП Шестакову В.В. наказание в виде предупреждения, что будет достаточным для достижения целей административного наказания.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Индивидуального предпринимателя Шестакова В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
На основании ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначенное индивидуальному предпринимателю Шестакову В.В. наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Н.П.Семенова